{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вопрос экспертам в области интернет-торговли

Команда b2b-портала Opto.Market о системах ценообразования в оптовой торговле.

В предпраздничный день мы обсуждали план следующего цикла разработки. Впрочем, «обсуждали» - это мягко сказано. Я раза три хлопал дверью и уходил из проекта навсегда. И вовсе не потому, что от этих молодых гениев мне прилетали фразочки типа «Ну и что, что этот ровесник динозавров получил фидбек от 100500 компаний!» Кстати, «ровесник динозавров» - это про меня. Распустил, однако, я этих гениев…

Из-за чего ругались

В розничном интернет-магазине, по большому счету, есть только два вида цен: реальная цена и зачеркнутая цена. Всё!

А в оптовой торговле заезженное выражение «гибкая система ценообразования» имеет вполне конкретное содержание. И алгоритмы этого ценообразования являются основой оптового интернет-магазина.

Наш b2b-портал Opto.Market – это готовое решение для оптовой торговли, в котором предусмотрены для автоматизации семь базовых систем расчета оптовой цены:

1. Прайс с одинаковыми ценами для всех. Цены изменяются при обновлении прайса.

2. Прайс и индивидуальные скидки от прайса (в %). Цены изменяются при обновлении прайса.

3. Прайс в зависимости от объема заказа каждого товара. Цены изменяются при обновлении прайса.

4. Прайс в зависимости от условий оплаты (нал/безнал; предоплата/отсрочка). Цены изменяются при обновлении прайса.

5. Усредненная себестоимость и индивидуальные наценки к себестоимости (в %). Цены изменяются при изменении себестоимости.

6. Фиксированные цены на отдельные товары отдельным клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

7. Цены по акции на отдельные товары всем клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

Эти семь алгоритмов полностью закрывают потребности 99% от большой выборки оптовиков, чью систему ценообразования мы изучили. В основном это компании оптовой торговли строительными материалами и продуктами питания. Есть еще ряд отраслевых решений, применяющихся для отдельных сегментов рынка. Но их нет в базовой версии b2b-портала.

Вот на эту тему мы и дискутировали, хватая друг-друга за грудки и угрожая нанесением тяжких телесных.

Этим гениям интересно разрабатывать разные фишки, элегантные алгоритмы для громоздких систем. Они настаивали на включение в базовую конфигурацию трех дополнительных систем ценообразования, т.к. они БУДУТ распространены в ближайшем будущем. А у меня – план, деньги и жесткий выбор необходимого и достаточного. На основании анализа потребностей, которые у наших клиентов есть СЕЙЧАС.

Вопрос экспертному сообществу

Может, эти чертовы гении правы? Может, они действительно способны просчитать на пару шагов дальше, чем это делаю я? Может в следующий цикл разработки действительно надо добавить несколько новых алгоритмов?

Мой вопрос:

Какого алгоритма ценообразования, на ваш взгляд, не хватает в нашем перечне из семи базовых систем расчета?

Закончатся праздники, и надо будет принимать решение: основываться на анализе текущих потребностей клиентов или учесть интуицию команды разработчиков?

Хелп ми!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Александр Авдеев

Так ваша система заточена на продукты, на стройматериалы или на что-то еще? Или вообще на всё что угодно?:) Без фокуса - утопия...

Пока не забыл, комментарий. Пункт 6 и 7. Сделайте обязательно "алярм", если после изменения цены товар в минус уходит или в еще более глубокий минус, если он изначально тут продавался в минус. Людям свойственно забывать, а в опте огромное кол-во SKU и все контролить невозможно.

То что вы делаете, какой-то "каменный век" в плане подхода. Чем это отличается от обычной B2B , который можно реализовать на обычной CMS? А уж ценник вы зарядили...

Щаз я вас научу как надо... :))) Шучу.

По ценам:
1. Доп. опт скидка если сумма заказа больше ХХХ руб
2. Несколько уровней цен на все товары, если сумма заказа выше ХХХ руб или еще выше - YYYY руб.
3. % скидки от РРЦ

Есть еще масса вариантов. И я уж не говорю про акции типа "если в заказе есть манго, то на помидорки спец цена". Акции будут у вас?

Но вообще то, что вы делаете, повторюсь, старьё. Всё это уже есть и дешевле, чем за 20 тр в месяц. А скоро и бесплатно будет.
Подумайте о будущем, как изменятся алгоритмы закупок и оптовых продаж в ближайшее время и цельтесь туда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

Александр, и особое спасибо за вопрос про заточенность продукта на определенный клиентский сегмент. У нашей команды в анамнезе есть специфичные нишевые продукты. Например, адресованные трейдерам, специализирующимся на торговле фьючерсами на срочном рынке, или поставщикам кузовных деталей для автосервисов.
А Опто.Маркет показывает себя достаточно универсальной платформой. Думаю, что среди наших клиентов будут поставщики не только строительных материалов и продуктов питания.
Какие вы видите принципиальные различия в бизнес-процессах на этих рынках?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Какие вы видите принципиальные различия в бизнес-процессах на этих рынках?

Если говорить о строительных материалах и о продуктах питания: ну наверняка отсрочка платежа разная как минимум. Ещё больше влияние имеет процесс покупки конечным потребителем. Стройматериалы и продукты питания покупают по-разному и разные люди, тратят на это разные суммы и с разной частотой. Магазины продуктов располагаются везде, стройматериалов - нет; по-разному организована доставка, работа менеджеров по продажам. Реально, деталей очень много. Говорю как профан, но всё же.

Вообще, это заслуживает отдельной статьи, учитывая то, что вы смотрите на это совсем "изнутри" со своим порталом. Соберёте идеи, напишете?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

И про "сбор идей": здесь в комментариях были разные обсуждения от особенностей интеграции с 1С до общих тенденций к сокращению оптовиков в системе дистрибьюции. Но были и комментарии про систему ценообразования. Впрочем, если бы их и вовсе не было, то отрицательный результат - это тоже результат. Я затеял этот разговор, чтобы проверить: озвучит ли кто-нибудь системы, предлагаемые моими коллегами в базовую конфигурацию оптового b2b-портала? Никто не озвучил. Это не значит, что предлагаемые алгоритмы плохи или невостребованы. Это просто - еще один камушек на весы принятия решения.
Напишу ли еще? Да. "Назвавшись груздем..." Если я начал вести блог этого проекта, то нет смысла останавливаться на полпути.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

что хоть за варианты? Прям заинтриговали:)

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда