Как вернуть деньги за навязанные услуги на примере с RU-CENTER. Инструкция

Этой статьёй я хочу дать действующую инструкцию как отстоять свои права и получить обратно незаконно списанные деньги за различные бесполезные услуги, которые в последнее время подключают все кому не лень, в рамках "заботы о пользователе в экосистеме услуг".

Несколько лет назад RU-CENTER втихаря подключил услуги "персональный менеджер" и "антивирус" к домену, который у них был припаркован и списывал за них каждый месяц оплату, за весь период накопилось около 12 000 руб. Спохватились поздно, так как на карте не были подключены смс-уведомления. Написали в техподдержку, в которой нам нагло сообщили, что имеют полное право в соответствии с Регламентом подключать бесплатные услуги. А потом их делать платными, ага. Попробуем вернуть деньги обратно.

Обращаемся в чат техподдержки

И получаем стандартную отписку о том, что они имеют право так делать. Пишем техподдержке о том, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей они должны получить письменное согласие потребителя для подключения дополнительных услуг. В ответ получаем email фин. отдела.

Пишем запрос в фин. отдел

RU-CENTER даёт ссылку на юридически безграмотный п. 1.9 Регламента:

1.9. Отсутствие отказа Заказчика от продления срока действия услуги, в том числе выраженное путем совершения платежа в целях оплаты продления срока действия услуги, подтверждает согласие Заказчика на продление и списание денежных средств с личного счета его Договора за продление срока действия услуги. Отказа от продления услуг на протяжении указанного периода не было подтверждено. Поэтому они продлевались.

Это тупость и полное противоречие Закону о защите прав потребителей (см. ниже).

Но при этом (видимо, понимая, что не правы) они предлагают зачислить 12 176 руб. на баланс договора, то есть по сути виртуальные деньги. Меня такое решение не устраивает, пишу им следующее письмо.

Текст письма, после которого RU-CENTER вернул деньги

Здравствуйте.

1.9. Отсутствие отказа Заказчика от продления срока действия услуги, в том числе выраженное путем совершения платежа в целях оплаты продления срока действия услуги, подтверждает согласие Заказчика на продление и списание денежных средств с личного счета его Договора за продление срока действия услуги.

Ваш пункт 1.9 противоречит п. 3 ст. 16 Закону о защите прав потребителей:

ст. 16, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

П. 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ).

Следовательно, п. 1.9 вашего регламента юридически ничтожен и составлен безграмотными юристами, которые не знают законы РФ. Денежные средства Вы обязаны вернуть не на виртуальный счёт, что я расцениваю как незаконное удержание денежных средств с вашей стороны (вы не банк, чтобы хранить у вас свои деньги), а на карту, с которой осуществлялся расчёт в течение 3 рабочих дней.

Получаем ответ

Как вернуть деньги за навязанные услуги на примере с RU-CENTER. Инструкция
22
6 комментариев

Вот так тырить втихоря - это РуЦентр умеет, любит, практикует

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А ты представь сколько народа это схавало? 1 свинка погоды не делает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить