Пару лет назад я написал несколько статей на Spark о том, как разрабатывал свою CRM. Передо мной стояла задача создать уникальное ядро, которое позволит быстро разрабатывать индивидуальные CRM системы. В акселераторе НИУ ВШЭ, многие поддержали эту идею, но в итоге она не набрала достаточного количества голосов, уступив хайповым приложениям.
Функционал, о котором обычно говорят, что его не хватает, как правило, уже есть в коробочном продукте, просто необходимо немного почитать, погуглить, разобраться. В иных случаях можно добавить модули из маркетплейса, число которых растет, как на дрожжах.Или, например, функционал есть, но работает не так, как должен или вообще не натягивается на бизнес-процесс, что хуже, потому что это равносильно отсутствию.
А то что в маркетплейсе растёт на дрожжах не всегда выполняет заявленные функции, а техподдержка начинает футболить к разработчику платформы на каждый вопрос, ну а разработчик платформы спихивает ответственность на автора модуля)
Приходится привыкать, что не всё работает так, как заявлено и всё нужно подвергать всестороннему тестированию по сценарию использования. Это к слову о разработке продукта и тестировании. Код тестами покрыли, а протестировать систему со стороны пользователя забыли - классика.
Соглашусь с проблемой техподдержки, в основном маркетплейс решения результат работы пары одиноких программистов, у которых нет менеджера для работы с клиентами. Порой это просто решения, которые выросли из какого-то клиентского проекта, были доработаны слегка и представлены широкой публике.
Техподдержка вендоров работает не идеально, но для этого у платформ и есть партнерские сети, которые предоставляют поддержку конечным клиентам. Для сравнения, если вы приедете к тур оператору, и купите билеты на поезд, вас оближут, расскажут небывалые истории о местах, куда вам стоит съездить, напоят чаем, и естественно получат за это комиссию. Или вы можете не использовать доп услуги, и позвонить на ЖД вокзал, или прийти туда: отстоять в очереди и не получить ответов на половину своих вопросов. А если позвоните на ЖД вокзал, то вам не скажут не здравствуйте не до свидания и бросят рубку на середине ответа после часового ожидания оператора на линии. И такая поддержка повсеместно, это скорее вопрос нашего менталитета, нежели конкретно платформ и разработчиков маркетплейс решений.
И говоря о функциональности, работающей не так, как требуется, здесь тоже все очень субъективно, ведь у всех свои требования, и всем мил не будешь. Если все уж совсем заходит в тупик, то всегда можно доработать функциональность.
Про пользовательское тестирование и бизнес-логику при разработке системы не спорю. Но все же в непокрытой тестами системе лет через 6-7 начинаются непоправимые мутации по мере роста ее возможностей.
Уважаемые господа разработчики
Моему предприятию требуется техническая консультация по построению и внедрению программы лояльности.
С удовольствием воспользуемся услугой профессионала.
Связь: esk3000@mail.ru