{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

План действий, если бизнес не растёт

Если у вас действующий бизнес, но вы не знаете, как расти, то нужен чёткий план действий. Какие пункты помогут найти точки роста и убрать «костыли» в бизнесе – читайте в статье, основанной на моём личном опыте.

Ситуация: у вас действующий бизнес, но вы не знаете, как расти. Есть несколько вариантов развития событий:

1. Пригласить человека, который проведёт стратсессию. Этот вариант выбирает большее количество собственников. Но, на мой взгляд, это не совсем эффективно. Объясню, почему.

Допустим, этот человек сидит на базе опыта, здравого смысла и коучинга. Он создаёт атмосферу в команде, когда можно «поштормить» и обсудить цели. Но если в вашей команде есть коммуникация, то вы всегда как фаундер можете делать это самостоятельно – задать вектор коммуникации. Подробнее о стратсессиях я рассказывал в статье «Стратегические сессии и мотивация сотрудников».

2. Посмотреть на свой бизнес через призму десятикратного роста. Как изменится команда и компания в целом? Как процессы трансформируются? Вы сразу найдёте ограничители, которые не дают расти сейчас.

3. Обратиться в консалтинг.

В этом случае вы просто покупаете с рынка компетенцию, которая направит вашу компанию на развитие. Это формат рабочей группы, где профессионал нацелен на результат. Итог этой работы – часто не презентации и отчёты, а внедрение в бизнес новых процессов.

4. Посмотреть на текущее состояние бизнеса и подумать, какие ещё источники дохода есть внутри уже существующей компании. Затем эти идеи важно проработать с людьми, которые за них могут отвечать. Этот вариант – своего рода проверка на прочность, и не все сотрудники готовы её пройти. Но появляется возможность проверить свой бизнес и команду.

«Костыли» в бизнесе

Как ещё можно находить точки роста? Проблема в том, что мы неосознанно опираемся на костыли и часто не замечаем, как их сами создаём. Например, ситуация: у вас нет времени сфокусироваться на какой-то области бизнеса. Каким-то направлением начинает заниматься Вася (рандомное имя).

На самом деле это выглядит так: есть человек, и фаундер говорит: «Я туда не смотрю, есть человек, который за это отвечает». Я, скорее всего, понимаю, что этот сотрудник неидеален, но у меня нет приоритета заниматься этим направлением, у меня есть Вася.

В чем проблема?

В такой ситуации можно находиться годами. «Васи» образуются в ошибке найма. Человек зашёл в систему, и, возможно, вас он сначала устраивал. Иногда Вася косячит. Но вы думаете: «Ну, Вася же есть, и вроде как не болит, и я туда не хожу».

Если такая ситуация в вашем бизнесе есть, то поздравляю, вы опираетесь на костыль.

На самом деле делегирование – это нормально, т.к. фаундер не всегда может фокусироваться на всех направлениях. Но надо чётко понимать, когда тот или иной сотрудник становится именно «костылём». В такой ситуации процветает неэффективность.

Что делать?

Осознать, что костыль по описанию выше действительно есть. Понимание проблемы – уже половина её решения✔

Дать себе отчёт, что вы сознательно делегируете какие-то задачи. И если «костыли» образовались в компании, то вы можете честно себе в этом признаться и обсудить с сотрудниками дальнейший план действий.

Как убирать костыли?

Если вы ходить ещё не научились, а костыль уберёте, то вы упадёте. И на этом этапе всегда появляется страх. На мой взгляд, самое безопасное для бизнеса – отправить человека в отпуск на 2 месяца. Переключить поток на себя. Поверьте, вы узнаете много нового о своём бизнесе и сможете принять решение, нужен ли вам костыль или как можно поменять существующую систему.

Хотите расти, ходите без костылей!

Знакомая ситуация? Что вы делаете, если бизнес не растёт?

Вдохновляю быть предпринимателем, делюсь опытом и знаниями в моём телеграм-канале. Присоединяйтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда