Личный опыт Source Dna
546

Как вложить в телеграмм 2 миллиона и не поиметь себя

By Katie Rice & Adam Wallander
В закладки

На пути к большим свершениям или с чего всё начиналось

Постоянно путешествуя по чатам, невольно оказываешься в интересных ситуациях. Таким образом я наткнулся на человека, который хотел закупить побольше рекламы, да по-скорее. Так уж вышло, что по своей натуре я довольно альтруистичный человек, поэтому ради опыта я сразу взялся за работу. Но то, о чём я узнал дальше, меня просто сразило наповал.

Неожиданный поворот в самом начале истории и серьезный вызов

Я всё никак не мог понять, к чему была такая бешеная спешка. Общение происходило словно с наркоманом — стоило мне скинуть ему пачку каналов, как сразу просили другую, потом третью и т.д. Через какое-то время мне решили приоткрыть завесу тайны и дали понять что происходит

Нужно было сделать 50 000 подписчиков на канале с крайне специфической бизнес направленностью. Общий срок был дан где-то месяц, но

Когда я присоединился к тусовке - времени оставалось недели может три от силы. В тоже время, на канале уже было 20к стартовых подписчиков, которые пришли от одного крупного ботовода в этой тематике. Это клиент так “удачно” пробовал закупаться. Не делайте так! Лучше спросите совета, либо обратитесь за услугами к тем кто разбирается.

Стояла следующая задача:

  • За три недели нужно привести 30 000 живых людей + учёт отписок ботов за это время
  • Цена подписчика должна быть не выше 25 рублей
  • Нужна максимально целевая и платежеспособная аудитория из ТГ

Попытки образумить заказчика были тщетны. Просьбы вкладывать и наращивать постепенно — оказались проигнорированы. Он так хотел, а мне оставалось только делать дело.

Да, с текущей позиции вы можете сказать: “пф, да изи-пизи, чё там мутить. Я в свою тематику с эротикой, историческими фото, мемасиками или ещё в какой-то ВЫСОКОРАЗВИТОЙ, за неделю половину этого числа привести могу” - конечно вы будете правы, я бы тоже смог. Но в бизнес тематику - по которой достойных каналов почти нету и собирать со смежных сложно - сомневаюсь.

А ещё язвительно следовало бы добавить про таргет, контекст и прочие возможные источники внешнего трафика, на которых можно теоретически взрастить быстрее прямых закупов. Только, тогда ими мало пользовались или не пользовались вообще - всё было и без того неплохо. Да и по условиям не совсем подходящий вариант, потому что нужна ЦА внутри ТГ, которая не отвалится через пару недель/месяцев.

Таким образом ситуация усугубилась ещё сильнее, как и где можно достать столько целевых подписчиков и за счёт чего привести их в такие короткие сроки. Ещё надо учесть что было лето, охваты просевшие и активность меньше. Выход был один - сначала строим систему, потом пашем. Как раз мне удачно поручили процесс организации закупов, поэтому я мог разгуляться на полную.

Стартовая точка

Первый и ключевой шаг для решения такой задачи

Сначала я просто кидал все каналы в чат и там уже принималось решение где покупать, а где нет. С ростом их количества, удобство практически пропадало, возникала сплошная путаница и нужно было придумывать какую-то табличку чтобы это всё красивенько в одном месте разместить.

Это был первый и самый важный момент в оптимизации большого количество данных — собрать их в одном месте и дальше разгребать по нужным колонкам. Такой подход облегчил процесс в десятки раз и работать с большими объемами каналов стало на порядок проще, да и вдобавок, он сильно спас ситуацию в будущем — позже поймёте почему.

Второй и самый изнурительный шаг — аналитика

Без неё закупать рекламу всё-равно что сжигать дубовые на костре. Да и в спину давила шпага из максимальной цены подписчика в 25 рублей. Поэтому, аналитики было очень много, тгстат плевался огромным количеством каналов, а мой компьютер дымился от их количества и был готов отправиться в сахару на каникулы. Это не шутки, их действительно было ОГРОМНОЕ количество.

Ещё одной серьезной проблемой стали сами каналы для закупов. Прямая тематика кончилась по щелчку пальцев и надо было переходить на смежные. А там знаете-ли, не поле гороховое. Всё кончилось не менее быстро, пришлось переходить на несвязанные тематики и искать потенциальную ЦА там.

Примерно могу сказать, что по прямой тематике собралось может каналов 20-30, по смежному в два раза больше, а остальное собиралось в местах где ЦА предположительно могла быть. И всё это из-за обильного количества ботоводов с однодневными/подозрительными каналами и низкосортным контентом, который наша ЦА вряд-ли стала бы читать. Когда проводишь по человеческим меркам внушительную аналитику, могут приходит осознания и одним из них стало, что

80% рынка совсем не рынок, а скорее шлакоблоки, которые существуют себе и существуют. Крупных и годных каналов с живой ЦА можно по пальцам сосчитать, всё остальное даже близко к ним не относилось, закупать там рекламу не было никакого смысла.

Сколько всего было проанализировано каналов? Точно сказать уже не могу, на вскидку где-то от 1500 до 2000. Из них закупили рекламу в 250-270 каналах.

Перечень закупов для первого канала

Этот период закалки сопровождался интересными наблюдениями работы ТГ, он изрядно вставлял палок в колёса. Баны с мутами стали как завтрак, обед и ужин. Вдобавок общение с админами отнимало кучу времени. Поэтому я начал рассылать админам сразу комплекс вопросов по их каналу + присылал свой, чтобы банально не терять время и идти дальше.

Три недели плотной работы были адовыми, потому что ежедневно по 12-15 часов проводилась аналитика, общение с админами, закупы рекламы, поиск менеджеров с нормальными каналами и всё это сменялось нарастающим давлением со стороны работодателя, мол, когда уже там, сроки поджимают.

Да, они поджимали, а добиться роста более чем в 5к с хвостиком за неделю просто не удавалось. Дак ещё и полем из ножей стало стремительно раздувающееся количество пересечений, канал ведь рос словно на дрожжах. Реклама выходила в 20-30 каналах каждый день, казалось бы весь ТГ видел нашу рекламу и уже знал про этот канал, из-за чего эффективность закупов неумолимо снижалась, а траты наоборот росли, поэтому уложиться в 25 рублей/подписчик, вообще не получалось, тупо никак.

Тогда переговорили с заказчиком и кое-как договорились на 30 рублей/подписчик и тютелька в тютельку, но уложились в эту цену. Ещё и просрочили на пару недель, потому что банально на каналах рекламу “здесь и сейчас” выпустить нельзя. Попутно навалились проблемы с отчетностью

С таким обильным количеством закупов очень быстро начинаешь путаться в цифрах, приходится перепроверять всё по 10 раз дабы сошлись цифры, а не то придётся отдуваться за случайно пропавшие 100 000 и тогда никакой работы уже точно не будет.. Со стороны может показаться что это очень просто, вбивай себе и суммируй. Да вот не совсем так, когда у тебя сотни чатов на разных аккаунтах с параллельными закупами и в довесок общением с новыми админами - тебе не шибко просто. Как много приходилось пересчитывать и как часто откладывать пару облегченных вздохов в штаны - не сосчитать. Зато

Волшебная таблетка, которую хотели все

Несмотря на такие трудности с взращиванием этого деревца. Трафика было действительно много и охваты оказались сказочно богатыми. За ними приходили все кому не лень и покупали рекламу втридорога. При этом получали приходы по 2000-3000 подписчиков. Животворящее переливание интернет-нефти стало бальзамом на душу заказчика, от которого он просто писался кипяточком и наслаждался стремительной окупаемостью канала. Так за полтора-два месяца он достал 1/3 вложенных средств и продолжал окупать своё детище. На этих радостях, он захотел сделать себе второй канал и взрастить его до 50 000. Так-как готовая система была построена, где закупать уже известно - сделать такой канал не составляло проблем.

Начало новых потуг

Была разработана концепция канала в бизнес-тематике, общее направление и способы монетизации. Всё было подготовлено в кротчайшие сроки и готово к запуску. Через месяц дали зелёный свет и пошло всё в работу, по срокам уже не было таких жестких ограничений - два месяца и не более. Но, цена подписчика должна была составлять железно до 20 рублей или дешевле.

Канал качался с нуля и всё шло как по маслу, приходы были удовлетворительными. Он рос себе, развивался, вроде контент даже заходил. Начали задумываться о том чтобы делать запуски и тестировать альтернативные способы монетизации, было решено не выжигать аудиторию рекламой и сначала нарастить, потом провести продажу какого-нибудь продукта.

Закупы для второго канала

В общей сумме проведено закупов в ~110 новых каналов, которые более точечно подходили по тематике. Проанализировано примерно раза в 3-4 больше от этого числа. И тут случилось горе.

Жестокая действительность ударила под дых

Оказывается, если в канал не вкладывать деньги и постоянно публиковать рекламу - он начнёт со временем умирать, охваты падать, приходы с рекламы станут никакими и за ней перестанут обращаться. Казалось бы, это очевидная мысль, которая до клиента так и не дошла. Потому что

Рекламу с первого канала он продавал и не реинвестировал, только забирал деньги себе. Соответственно, спустя пару месяцев канал перестал хорошо конвертить и приходы заметно ухудшились. На фоне этого, сразу же дали отмашку ко второму каналу и его удалось дорастить только до 25к по удовлетворительной клиенту цене. Случилось самое ужасное - из-за убытков он потерял веру и полностью забил на каналы.

Его предупреждали с самого начала что ТГ так не работает, но он не слушал и настаивал на своей системе работы. Хозяин-барин, сделано как он хотел. Но конечный итог нисколько не положительный. Да, каналы стали хорошим активом, который ещё не скоро рассыпется в прах, но клиент сам себя загнал в такие условия и получил по самые трахеи.

На пол года он попросту отвалился и не было никаких вестей по каналам. Публиковался контент, они стагнировали на органических отписках. На удивление, первый канал умудряется держать планку и не сливаться по охватам. За пол года он остался практически неизменным, количество подписчиков стремительно продолжает уменьшаться. А второй канал так и не удалось довести до логической точки и он практически умер, как по количеству, так и по охватам.

Итог, конечные подсчёты

При мне, в общей сумме в эти каналы было вложено где-то 1.6-1.7 миллионов, а достали с них 400-500к максимум. Ещё до меня закупили рекламы точно на 300 000. Вот вам и 2 млн неудачных инвестиций. В итоге вышел жесточайший минус из-за никому непонятной спешки и странного подхода с игнором всяческих предупреждений.

Тем не менее, для меня это был очень мощный опыт по закупке рекламы, развитию каналов и в целом работе с ТГ рынком. Плюс у меня осталась большая база проанализированных каналов и я умудрился ещё в ~120 устроится менеджером и даже сделать немного продаж, но из-за постоянной аналитики я тупо выгорел.

@sourceDna

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Source Dna", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 68057, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 12:40:41 +0300" }
{ "id": 68057, "author_id": 298540, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68057\/get","add":"\/comments\/68057\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68057"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Удивительно читать истории про то, как люди инвестируют в заведомо отрицательный проект - в смысле что сама платформа постоянно находится под давлением РКН. Высокие риски

Ответить
0

Согласен. Тут либо пан, либо пропал.
С другой стороны, несмотря на рискованность и "давление" со стороны РКН. Окупится и выйти в плюс можно, что могло бы произойти, поступи заказчик по другому.

Ответить
0

Неудачная попытка самопиара

Ответить
0

Да мне как-то всё-равно. Описываю опыт

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }