Каждый второй фотосалон, которому мы звонили, будь то Москва или Иваново утверждал, что они держат весь рынок, работают с 1990 года, владеют лучшим салоном, монополисты и работают исключительно на Каннский фестиваль. Но все это ложь! В мелких городах порядка 50 салонов, в крупных 200+ и как минимум половина считает себя монополистами :). Рекомендуем проверять информацию о Ваших партнерах и общаться с ними на одном языке, если они надменны, то нужно дать понять, что так лучше не делать.
Согласен с большей частью написанного, но вот с первым же пунктом не соглашусь: сарафнное радио работает. Просто оно почти не работает для начинающих проектов.
Посмотрите на тот же Snapchat с недавним бумом. Им в России никто особо не пользовался, пока соцсети не взорвали фото с нейромасками.
Додо Пицца почти не рекламировалась, по крайней мере, на юге, пока ее не распробовали и у нее не пошла прибыль.
Об Ali Express у нас тоже подавляющее большинство узнало не из рекламы, а из хваставства знакомых.
Вы просто заняли нишу, которую не используют массово (как по мне). Все уже слишком привыкли к виртуальным версиям фото. По крайней мере те, кто в состоянии пользоваться приложениями.
Да, конечно, случаи, когда проект внезапно выстреливает благодаря сарафанному радио есть и большинство основателей ими вдохновляются и надеются, что случится также, но на самом деле таких проектов очень мало, в соотношении с общим количеством стартапов. А бывает, грамотное маркетинговое продвижение выдают за сарафанное радио, при помощи большого количества влиятелей в соцсетях. Чаще всего без затрат на продвижения никуда, увы, даже в массовом B2C секторе услуг. Поэтому главное - найти канал продаж с минимальной стоимостью привлечения в своей нише, а сарафанное радио - это только приятное дополнение, которое очень сложно посчитать и проанализировать)
Расскажите, пожалуйста, сколько стоило создание такого сервиса, как собрали команду?
Сколько заняло создание сервиса? Как мотивируете команду?
Android, iOS, Бэк, Админ панель и Telegram-бот вышло ~ 80-100к $ на текущий момент, с учетом того, что в команде есть разработчики, технологии: Java Spring, Kotlin, Swift, React.
Часть команды сформировалась по знакомству, раньше вместе работали, 2-их нашли на hh.ru, но в основном уже проверенные люди. Подрядчиков на аутсорс искали также по рекомендациям, кого-то нашли в тематических группах по поиску фрилансеров в соц. сетях.
Агенства по продвижению гуглили, искали отзывы, общались с менеджерами, но тут, к сожалению, только в процессе работы можно понять что-то, потому что менеджеры по продажам все очень круто обычно описывают, а по факту не всегда так.
Мотивация дело перетекающее, она то появляется, то падает, сложно дать конкретные рекомендации. У нас подобрались люди с огоньком и верой в проект, поэтому основной мотиватор - это реальные отзывы пользователей и реальные заказы. Подрядчиков мотивируют интересные задачи и оплата)
Проект разрабатываем больше года, но не всегда в активной фазе, есть свои сложности)
Очень много бизнес-ниш России еще в оффлайне и работают по принципу: “Я открылся, приходите сами. Не нравится, идите в другое место.”
ЖИЗНЕННО! Каждый день с этим сталкиваюсь.
"10 уроков для создателей маркетплейсов" - именно так мне ФРИИ эту статью рекламировало, что вообще происходит?
помойму все релевантно