Как раскрутить соцсети IT-компании с помощью успешных конкурсов

Привет, меня зовут Степан Узоров, я работаю SMM в кэшбэк-сервисе «Мегабонус».

За последние полгода мы провели не один десяток конкурсов, чтобы увеличить вовлеченность, охват и количество участников в наших группах. Многое у нас получилось, кое-что нет. В этой статье я хочу поделиться полученным опытом и привести примеры кейсов по наиболее успешным из наших конкурсов.

Вовлекающие посты и конкурсы в соц. сетях

Конкурс "Угадай счёт"

Как раскрутить соцсети IT-компании с помощью успешных конкурсов

Участникам предлагалось угадать счёт спортивного события и написать в комментарии свой вариант, например, "3:1 Ливерпуль". Победителям вручали промокод на $1 кэшбэка. В среднем, получаем 50-70 комментариев под конкурсной записью и повышенный в два раза от обычного охват. Победителей, обычно, оказывается 5-6 человек. Минимум негатива от участников, такие конкурсы очень нравятся нашим пользователям. Повышать активность можно призывая поставить лайк на записи, чтобы таких конкурсов было больше.

Конкурс "Запуск Ракеты"

Как раскрутить соцсети IT-компании с помощью успешных конкурсов

Конкурс "Запуск Ракеты" хорошо вписался в День Космонавтики и получил положительный отклик у аудитории. Более 100 комментариев, в три раза больше лайков, чем у обычного поста. Причем, приз был только один - это $1 кэшбэка. Это подтверждает вывод, полученный во время "МЕГАИГРЫ" о том, что людям не так важно выигрывать призы, сколько просто играть.

Конкурс "Отгадай загадку"

Пользователи очень любят различные логические задачки. При том, чем сложнее загадка, тем больше комментариев и выше уровень вовлеченности мы получали. Обычно на такой пост выходило от 60 до 120 комментариев, в 2-3 раза больше лайков и охвата от среднего количества.

Тематические конкурсы обзоров для параллельного проекта «Мегабонус.Обзоры»

Серию из 3-х коротких, недельных конкурсов обзоров мы запустили в апреле-мае. Конкурсы шли один за другим, условия во всех были примерно одинаковые, но менялись темы: "Мы из будущего!"(https://vk.com/@megabonuscom-konkurs-obzorov-na-tovary-my-iz-buduschego), "Мама в теме!" (vk.com/@megabonuscom-konkurs-obzorov-na-tovary-mama-v-teme), "Не майся на майские" (vk.com/@megabonuscom-konkurs-obzorov-ne-maisya-na-maiskie).

"Не майся на майские" зашёл не так хорошо, как остальные конкурсы из-за размытости темы. Постоянное поддержание интереса у авторов, немедленное награждение предыдущих победителей, а также смена тем сыграли ключевую роль в успешности этих конкурсов: мы получили достаточно много авторского контента на заданные темы и смогли привлечь с десяток новых авторов обзоров к сотрудничеству.

Выводы, которые можно сделать: чётко обозначать тему конкурса, вовремя награждать победителей, честно выбирать лучших авторов, подогревать интерес авторов рассылками и постами.

Конкурсы для особых задач

С течением времени проекты "Мегабонус" развиваются. Появляются новые фичи и срочные задачи, приуроченные, например, к распродажам или инфоповодам. Для каждого отдельного случая разрабатывается конкурс, который стимулирует подписчиков сделать нужное нам действие: вступить в группу, совершить покупку, написать отзыв и т.д.

Важный момент в таких конкурсах: не перемудрить. Не стоит слишком усложнять условия. Действие должно быть достаточно простым, чтобы его мог совершить любой человек за несколько секунд или минут. В то же время, от стандартной схемы "Лайк-репост" мы отказались уже давно и не используем её. Важно искать механики, которые учитывают баланс между простотой заданных условий конкурса и его эффективностью.

Вот такими у нас получились результаты, а какие конкурсы лучше заходят у вас?

55
Начать дискуссию