{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Если твоя личная стратегия идет вразрез с бизнесом, тебя обязательно когда–нибудь разорвёт

«Слушай, нарисуй мне свою личную стратегию». Говорю ему: «Нет проблем». Взял и нарисовал. А там бизнес, бизнес, бизнес… - Из разговора с Владимиром Седовым, основателем группы компаний «Аскона» и города Доброград.

Максим Батырев, Владимир Седов и Михаил Грачёв во время Комбат-тура на "Бегущей по волнам"

Это был 67-й Комбат-тур. Мы шли на корабле из Ливана в Египет по Средиземному морю и бесконечно говорили о бизнесе, жизни, обо всем на свете…

Одна из тем, которая глубоко проникла в мое сознание, а у Владимира Седова даже оставила “шрам”, - это синхронизация личной и бизнес-стратегий.

Владимир Седов - российский предприниматель, основатель ГК «Аскона» - крупнейшего в России производителя и ритейлера товаров для дома и здорового сна. Основной инвестор частного медицинского центра в Коврове. Инициатор создания города Доброграда во Владимирской области.

С разрешения Владимира я решил поделиться с вами содержанием нашей беседы, а для себя еще раз переосмыслить этот вопрос.

Владимир Седов на "Бегущей по волнам"

В бизнес Владимир Михайлович вошёл с голоду, потому что в 89–м году кушать было нечего. Просто хотел заработать денег. В 30 лет он их зарабатывал уже столько, что с лихвой закрыл все свои жизненные потребности. Цель была достигнута, даже перевыполнена. Это была первая остановка в жизни. А дальше смысл терялся…

Но так не должно было быть. Нужна была цель посерьёзнее. Поставил новую цель - построить бизнес масштаба всей страны. В 38 лет сделал и это. Опять ориентиры были потеряны.

Именно тогда пришло понимание, что это бесконечная ситуация. Есть личная жизнь, есть желание быть счастливым. А есть деньги – это точно не про счастье. Вообще не про счастье.

В бизнесе, когда ты в нем уже давно, понимаешь, что любая цель достижима, даже самая сложная. Работа занимает практически все время. Ты живёшь, взрослеешь и понимаешь, что жизнь конечна. В 40 лет появляются первые звонки по здоровью – начинаешь пугаться, что ты, оказывается, смертный. Возникает вечный диссонанс. А еще и характер предпринимателя не дает покоя!

Разговоры с Владимиром Седовым на "Бегущей по волнам"

...У Владимира Михайловича есть хороший друг, американец. В наших беседах он много про него рассказывал. Я сейчас попробую воспроизвести один из их диалогов. Дальше - от лица Владимира Седова.

- Слушай, нарисуй мне свою личную стратегию, - говорит мне мой американский товарищ.

- Нет проблем, - отвечаю я. Взял и нарисовал.

А там бизнес, бизнес, бизнес. Он мне:

- Ты что, блин? Это личная стратегия? Я говорю – личная! Что ты сам-то хочешь? Ты же для себя гораздо важнее, чем твой бизнес? Или нет?

- Ну, в принципе, да.

- Ну нарисуй тогда личную стратегию – нарисуй себя в 55 лет, представь себе, кто ты. И ответь на несколько вопросов. Работаешь, не работаешь? Доход какой? Активный или пассивный? Семья – жена, дети, родители – есть, нет? С тобой, не с тобой? Близкие люди есть? Вот нарисуй, заморочься. И где живёшь, в какой стране – тоже нарисуй.

На это у Владимира Седова ушёл целый год. «Потому что когда начинаешь на бумаге рисовать, получается значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Тут всё должно быть многофакторно: и своё личное, и тех людей, которые рядом».

Нарисовал себе, что буду жить в Калифорнии. Нравится мне Калифорния. Потом посмотрел, сколько мне будет лет, где будут мои родители, а как я к ним буду ездить: они будут старыми людьми, они со мной не поедут в Калифорнию. И снова все перечеркнул.

Но потом американский друг взял бумажку и говорит: «А теперь смотри. Ты каждый год тратишь колоссальные ресурсы – личные, финансовые – для того, чтобы разработать стратегию бизнеса. И рисуешь, что ты куда-то дойдешь, вырастешь до миллиарда, при этом до миллиарда в разных странах, – что угодно... А есть твоя личная стратегия.

Возьми и переложи на бумагу эти стратегии в виде двух линий. И посмотри, они об одном и том же или нет? Если твоя личная стратегия не подразумевает то, что ты делаешь в бизнесе, тебя обязательно когда-нибудь разорвёт. Бизнес-стратегию нужно разрабатывать, исходя из личной стратегии, а не наоборот. В противном случае когда-то наступит этот самый сумасшедший конфликт. Но стратегия личной жизни, так же, как и стратегия компании, достаточно регулярно актуализируется и корректируется».

Владимир Седов, Максим Батырев и Михаил Грачёв во время Комбат-тура на "Бегущей по волнам"

***

Владимир Михайлович рассказывал: когда он увидел, что передача управления его компанией от собственника к менеджменту прошла успешно, он мог спокойно выйти из операционного управления и продать часть своей доли. Это соответствовало его стратегии на тот момент. Но когда на рынке открылись новые возможности в разных странах, он принял решение опять влиять на развитие компании и внес изменения как в свою личную стратегию, так и в бизнес-стратегию.

Эти две линии должны быть очень хорошо скоординированы. В противном случае когда-нибудь наступят большие проблемы. Может быть, даже не у тебя лично. Но у твоей семьи. Они же являются заложниками: вряд ли жена выходила замуж за стратегию развития бизнеса, она за тебя замуж выходила

Владимир Седов

На самом деле, конечно, так быть не должно. Бизнес – это долгая дорога. Это дорога куда-то с определенной остановкой. И эта остановка произойдёт по любому фактору: вы устанете, постареете, умрёте в конце концов. Всё равно есть точка Б. Для того, чтобы она не была сюрпризом, самостоятельно случившимся, этот процесс лучше синхронизировать с вашей личной жизнью.

Как говорят американцы, создать бизнес – это мастерство, развить бизнес – талант, выйти из него – высший пилотаж. Выйти из бизнеса – это не значит его продать. Передача наследникам – это тоже выход из бизнеса.

Предприниматель должен понимать, что делать с этой «хренью». Покупая машину, мы же знаем, что через 5 лет её продадим. Может, через 6, через 3, но мы это точно знаем. А в бизнесе мы очень часто не понимаем, что потом будем с ним делать.

Надо уметь все это предвидеть, предугадать и вести свой бизнес соответствующим образом. Если ты готовишь бизнес на продажу – это одна история, если передавать его в управление дальше – другая. Это принципиально разные решения в развитии компании.

Совет от Владимира:

Обязательно прорабатывайте вопрос личной стратегии. Хотя это совсем непросто – за день это невозможно сделать. Я тоже планировал, что сделаю все быстро. А на деле реально год ушёл. Что-то забываешь, что-то не учитываешь. Да и просто это сложно.

И еще. После того, как сошлись личная и бизнес-стратегии Владимира, этот кейс он повторил со всем своим топ-менеджментом. И они также нарисовали свои личные и карьерные линии.

По мнению Владимира, это помогло им глубже осознать собственную роль в компании и совместный путь для достижения общих целей. Когда человек понимает, зачем он работает и как будет достигать своих личных целей, вопрос смены места работы практически не возникает.

«Говорите с людьми по-честному, садитесь в одну лодку и трахайте этот мир», - еще один совет от основателя Асконы и города Доброграда.

...В конце лета мы планируем снова встретиться, но теперь уже у Владимира Михайловича в его Доброграде на Networking.Camp для предпринимателей.

"Бегущая по волнам", объединившая предпринимателей
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Артём Басов

А что это на сайте с отзывами, жалобами и новостями делает материал про бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Владимиру Седову за его инициативу организовать первый в России частный город Доброград надо поставить памятник при жизни!
Рекомендую всем посмотреть фильм на ютуб-канале телекомпании РБК про него.
Там есть эпизод про одного американца, который так поверил этому русскому предпринимателю, что после пожара на заводе Аскона, когда полностью сгорело все оборудование, заложил в банке свой дом и коллекцию автомобилей, чтобы Владимир Седов смог получить новое оборудование от лучших американских поставщиков.
К сожалению, в статье не раскрыта тема аэропорта и Свободной Экономической Зоны города Доброград - новых возможностей для бизнеса читателей сайта VC.
(жаль, что у нового менеджмента УК города Доброграда не хватает клиентоориентированности - не отвечают на мои предложения по теме "Как привлечь в Доброград новых жителей?")

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сологубова

Саша, спасибо за интересную статью! У тебя после такой беседы уже проработана личная стратегия? Сколько времени на это ушло?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чуранов
Автор

Да, начал работать над этим вопросом. Увлекательный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сологубова

Как успехи? :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Отличная история👍

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Лебедев

Спасибо большое за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Удрин

Да, есть над чем подумать, особенно в текущие времена

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Талагаев

Шркл к.
Ябх9бббю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Талагаев
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда