Если твоя личная стратегия идет вразрез с бизнесом, тебя обязательно когда–нибудь разорвёт

«Слушай, нарисуй мне свою личную стратегию». Говорю ему: «Нет проблем». Взял и нарисовал. А там бизнес, бизнес, бизнес… - Из разговора с Владимиром Седовым, основателем группы компаний «Аскона» и города Доброград.

Максим Батырев, Владимир Седов и Михаил Грачёв во время Комбат-тура на "Бегущей по волнам"
Максим Батырев, Владимир Седов и Михаил Грачёв во время Комбат-тура на "Бегущей по волнам"

Это был 67-й Комбат-тур. Мы шли на корабле из Ливана в Египет по Средиземному морю и бесконечно говорили о бизнесе, жизни, обо всем на свете…

Одна из тем, которая глубоко проникла в мое сознание, а у Владимира Седова даже оставила “шрам”, - это синхронизация личной и бизнес-стратегий.

Владимир Седов - российский предприниматель, основатель ГК «Аскона» - крупнейшего в России производителя и ритейлера товаров для дома и здорового сна. Основной инвестор частного медицинского центра в Коврове. Инициатор создания города Доброграда во Владимирской области.

С разрешения Владимира я решил поделиться с вами содержанием нашей беседы, а для себя еще раз переосмыслить этот вопрос.

Владимир Седов на "Бегущей по волнам"
Владимир Седов на "Бегущей по волнам"

В бизнес Владимир Михайлович вошёл с голоду, потому что в 89–м году кушать было нечего. Просто хотел заработать денег. В 30 лет он их зарабатывал уже столько, что с лихвой закрыл все свои жизненные потребности. Цель была достигнута, даже перевыполнена. Это была первая остановка в жизни. А дальше смысл терялся…

Но так не должно было быть. Нужна была цель посерьёзнее. Поставил новую цель - построить бизнес масштаба всей страны. В 38 лет сделал и это. Опять ориентиры были потеряны.

Именно тогда пришло понимание, что это бесконечная ситуация. Есть личная жизнь, есть желание быть счастливым. А есть деньги – это точно не про счастье. Вообще не про счастье.

В бизнесе, когда ты в нем уже давно, понимаешь, что любая цель достижима, даже самая сложная. Работа занимает практически все время. Ты живёшь, взрослеешь и понимаешь, что жизнь конечна. В 40 лет появляются первые звонки по здоровью – начинаешь пугаться, что ты, оказывается, смертный. Возникает вечный диссонанс. А еще и характер предпринимателя не дает покоя!

Разговоры с Владимиром Седовым на "Бегущей по волнам"
Разговоры с Владимиром Седовым на "Бегущей по волнам"

...У Владимира Михайловича есть хороший друг, американец. В наших беседах он много про него рассказывал. Я сейчас попробую воспроизвести один из их диалогов. Дальше - от лица Владимира Седова.

- Слушай, нарисуй мне свою личную стратегию, - говорит мне мой американский товарищ.

- Нет проблем, - отвечаю я. Взял и нарисовал.

А там бизнес, бизнес, бизнес. Он мне:

- Ты что, блин? Это личная стратегия? Я говорю – личная! Что ты сам-то хочешь? Ты же для себя гораздо важнее, чем твой бизнес? Или нет?

- Ну, в принципе, да.

- Ну нарисуй тогда личную стратегию – нарисуй себя в 55 лет, представь себе, кто ты. И ответь на несколько вопросов. Работаешь, не работаешь? Доход какой? Активный или пассивный? Семья – жена, дети, родители – есть, нет? С тобой, не с тобой? Близкие люди есть? Вот нарисуй, заморочься. И где живёшь, в какой стране – тоже нарисуй.

Если твоя личная стратегия идет вразрез с бизнесом, тебя обязательно когда–нибудь разорвёт

На это у Владимира Седова ушёл целый год. «Потому что когда начинаешь на бумаге рисовать, получается значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Тут всё должно быть многофакторно: и своё личное, и тех людей, которые рядом».

Нарисовал себе, что буду жить в Калифорнии. Нравится мне Калифорния. Потом посмотрел, сколько мне будет лет, где будут мои родители, а как я к ним буду ездить: они будут старыми людьми, они со мной не поедут в Калифорнию. И снова все перечеркнул.

Но потом американский друг взял бумажку и говорит: «А теперь смотри. Ты каждый год тратишь колоссальные ресурсы – личные, финансовые – для того, чтобы разработать стратегию бизнеса. И рисуешь, что ты куда-то дойдешь, вырастешь до миллиарда, при этом до миллиарда в разных странах, – что угодно... А есть твоя личная стратегия.

Возьми и переложи на бумагу эти стратегии в виде двух линий. И посмотри, они об одном и том же или нет? Если твоя личная стратегия не подразумевает то, что ты делаешь в бизнесе, тебя обязательно когда-нибудь разорвёт. Бизнес-стратегию нужно разрабатывать, исходя из личной стратегии, а не наоборот. В противном случае когда-то наступит этот самый сумасшедший конфликт. Но стратегия личной жизни, так же, как и стратегия компании, достаточно регулярно актуализируется и корректируется».

Владимир Седов, Максим Батырев и Михаил Грачёв во время Комбат-тура на "Бегущей по волнам"
Владимир Седов, Максим Батырев и Михаил Грачёв во время Комбат-тура на "Бегущей по волнам"

***

Владимир Михайлович рассказывал: когда он увидел, что передача управления его компанией от собственника к менеджменту прошла успешно, он мог спокойно выйти из операционного управления и продать часть своей доли. Это соответствовало его стратегии на тот момент. Но когда на рынке открылись новые возможности в разных странах, он принял решение опять влиять на развитие компании и внес изменения как в свою личную стратегию, так и в бизнес-стратегию.

Эти две линии должны быть очень хорошо скоординированы. В противном случае когда-нибудь наступят большие проблемы. Может быть, даже не у тебя лично. Но у твоей семьи. Они же являются заложниками: вряд ли жена выходила замуж за стратегию развития бизнеса, она за тебя замуж выходила

Владимир Седов

На самом деле, конечно, так быть не должно. Бизнес – это долгая дорога. Это дорога куда-то с определенной остановкой. И эта остановка произойдёт по любому фактору: вы устанете, постареете, умрёте в конце концов. Всё равно есть точка Б. Для того, чтобы она не была сюрпризом, самостоятельно случившимся, этот процесс лучше синхронизировать с вашей личной жизнью.

Как говорят американцы, создать бизнес – это мастерство, развить бизнес – талант, выйти из него – высший пилотаж. Выйти из бизнеса – это не значит его продать. Передача наследникам – это тоже выход из бизнеса.

Предприниматель должен понимать, что делать с этой «хренью». Покупая машину, мы же знаем, что через 5 лет её продадим. Может, через 6, через 3, но мы это точно знаем. А в бизнесе мы очень часто не понимаем, что потом будем с ним делать.

Надо уметь все это предвидеть, предугадать и вести свой бизнес соответствующим образом. Если ты готовишь бизнес на продажу – это одна история, если передавать его в управление дальше – другая. Это принципиально разные решения в развитии компании.

Совет от Владимира:

Обязательно прорабатывайте вопрос личной стратегии. Хотя это совсем непросто – за день это невозможно сделать. Я тоже планировал, что сделаю все быстро. А на деле реально год ушёл. Что-то забываешь, что-то не учитываешь. Да и просто это сложно.

И еще. После того, как сошлись личная и бизнес-стратегии Владимира, этот кейс он повторил со всем своим топ-менеджментом. И они также нарисовали свои личные и карьерные линии.

По мнению Владимира, это помогло им глубже осознать собственную роль в компании и совместный путь для достижения общих целей. Когда человек понимает, зачем он работает и как будет достигать своих личных целей, вопрос смены места работы практически не возникает.

«Говорите с людьми по-честному, садитесь в одну лодку и трахайте этот мир», - еще один совет от основателя Асконы и города Доброграда.

...В конце лета мы планируем снова встретиться, но теперь уже у Владимира Михайловича в его Доброграде на Networking.Camp для предпринимателей.

"Бегущая по волнам", объединившая предпринимателей
"Бегущая по волнам", объединившая предпринимателей
2828
10 комментариев

А что это на сайте с отзывами, жалобами и новостями делает материал про бизнес?

2
Ответить

Владимиру Седову за его инициативу организовать первый в России частный город Доброград надо поставить памятник при жизни!
Рекомендую всем посмотреть фильм на ютуб-канале телекомпании РБК про него.
Там есть эпизод про одного американца, который так поверил этому русскому предпринимателю, что после пожара на заводе Аскона, когда полностью сгорело все оборудование, заложил в банке свой дом и коллекцию автомобилей, чтобы Владимир Седов смог получить новое оборудование от лучших американских поставщиков.
К сожалению, в статье не раскрыта тема аэропорта и Свободной Экономической Зоны города Доброград - новых возможностей для бизнеса читателей сайта VC.
(жаль, что у нового менеджмента УК города Доброграда не хватает клиентоориентированности - не отвечают на мои предложения по теме "Как привлечь в Доброград новых жителей?")

1
Ответить

Саша, спасибо за интересную статью! У тебя после такой беседы уже проработана личная стратегия? Сколько времени на это ушло?

1
Ответить

Да, начал работать над этим вопросом. Увлекательный процесс.

Ответить

Отличная история👍

1
Ответить

Спасибо большое за статью.

1
Ответить

Да, есть над чем подумать, особенно в текущие времена

1
Ответить