Личный опыт Арт Старъ
2 634

Как я открыл интернет-магазин

Прошерстив на днях vc.ru на предмет реалистичных и содержащих хоть какие-то конкретные цифры, статьи про малый бизнес (к слову, приятно порадовал этот пост) — решил рискнуть поделиться и своим опытом, тем более что помимо блога известного банка и обрывков статей, вроде вышеупомянутой — я чувствую серьезный информационный вакуум.

В закладки
Аудио

Пару слов обо мне

Моя история мало чем примечательна: я учился в институте, на старших курсах устроился на работу в революционную, как я тогда думал, область 3D печати. По истечению нескольких лет, решил уйти в свободное плавание. Первое начинание с треском провалилось, о втором - интернет магазине Topteas пойдёт речь в этой статье.

О чём хотелось бы рассказать?

С вами хотелось бы поделиться своим, местами горьким, местами хорошим опытом ведения интернет-магазина и поделиться своим субъективным мнением о том, как:

  • Выбрать продукт (нишу)
  • Создать интернет-магазин с минимальными вложениями
  • Минимизировать потери времени и денег
  • Зарабатывать

Сделать это я постараюсь в несколько подходов. Писать осознанные лонгриды с таблицами excel и графиками я пока не берусь.

Как выбрать продукт (нишу)?

Тут, как мне кажется - всё просто: либо ты обычный человек и тяготеешь к своим хобби и предпочтениям, открывая магазин мото-экипировки, будучи мотоциклистом или спортивного питания, употребив до этого не один центнер протеина; либо ты ловкий делец, готовый заниматься чем угодно, лишь бы приносило прибыль: радиаторами, корейской косметикой, репликами известных телефонов и кроссовок. Я отношусь к первой категории.

Начните "копать" в близкой области, где Вы уже имеете какой-то, хотя бы потребительский опыт, мнение, понимание ситуации.

В моём случае такой областью стал чай. Мне всегда нравились напитки, культура чаепития и легальные стимуляторы.

Важно! То, что нравится вам совсем необязательно является хорошим продуктом для продажи. Но в смежных областях шанс уже увеличивается.

Протестировать спрос я бы советовал на Авито и Юле.

0 в избранном - кружка хоть и классная, но продать её будет сложно. Много просмотров и много в избранном - продать можно и без сайта.

Как создать интернет магазин с минимальными вложениями?

Тут буду конкретнее.

Несколько лет назад появилась технология создания сайтов онлайн, через веб интерфейс и, как следствие, конструкторы сайтов: Wix, Tilda, Shopify, Ecwid, Insales и.т.д. Сейчас свои конструкторы сайтов есть даже у некоторых банков.

Объективно стало возможным создание сайта без навыков веб-вёрстки, администрирования и программирования.

Имея опыт создания сайтов ещё в институте, а также образование дизайнера, мне этот пункт дался несомненно легче, чем мог бы, не будь у меня такого опыта.

Факты:

  • Создать сайт (визитку/магазин) сейчас намного легче, чем 5, 10 лет назад
  • Речь идёт о работающем и приносящем доход сайте

Кому будет проще:

  • Людям с техническим образованием
  • Имеющим отношение к дизайну: дизайнерам, верстальщикам, фотографам, просто людям, ходившим в детстве в кружок рисования

Преимущества:

  • Скорость развёртывания (сайт визитку можно сделать за пару часов)
  • Контроль процесса (не надо ждать 2 дня, пока дизайнер перекрасит кнопку из синего в красный)
  • Хорошее качество, адаптированность для мобильных устройств

Недостатки:

  • Отсутствие доступа к исходному коду (невозможность тонкой настройки специалистом в рамках платформы)
  • Ежемесячная абонентская плата

Трудозатраты на создание первой рабочей версии интернет-магазина на конструкторе для неподготовленного человека я оцениваю в 70-100 часов своего времени или в 10-20 часов + 7-10 тысяч рублей за услуги фрилансера (без учёта поиска оного).

Пример создания сайта из блоков на Tild'e

О том, как минимизировать риски и начать зарабатывать обязательно расскажу в следующей части, если будут желающие :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Арт Старъ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 17, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 70242, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Jun 2019 17:48:00 +0300" }
{ "id": 70242, "author_id": 306337, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70242\/get","add":"\/comments\/70242\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70242"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

начинать описание бизнеса с деталей сайта- признак того что бизнес не взлетит. Интересен рынок. Конкуренция. Каналы маркетинга. Рентабельность. А сайт сделать.. ну такая фигня , право.

Ответить
–1

Тимофей, если речь идёт об интернет-магазине, то сайт, как возможно единственная площадка важен. Реальную конкуренцию по не массовым товарам иначе как в боевых условиях проверить, мне кажется, сложно, каналы прикручиваются опять же к площадке, рентабельность можно посчитать на бумаге любую.

Ответить
0

ну раз вам ни конкуренты, ни ниша не важны, а важен сайт который в большинстве случаев из cms за несколько дней склепать можно- значит у вас какой то Секрет есть. ок

Ответить
0

С ниши я начал, а следующий шаг как раз как склепать рабочий вариант. Про конкуренцию обязательно напишу :)

Ответить
3

Почему выбрали Тильду?
Есть движки ИМ у которых есть облачная модель. Мне кажется лучше начинать именно в них. А когда решите переехать на VDS переезд будет очень простым и вы останетесь в рамках этой же CMS.

Ответить
1

Все верно, Артур, это самый правильный путь.

Всем рекомендую выбирать решения, где есть облако и коробка одновременно. Сначала используйте облако, а как вырастете, перейдете на коробку.

п.с. тильда уже надоела - инет заполонили одинаковые сайты.

Ответить
0

Не в целях рекламы, буду признателен если посоветуете пару решений

Ответить
3

Александр профи в этом, и скажет видимо позднее, а я могу не в целях рекламы обобщить свой опыт с готовыми движками.

1. Если вы не программист, но хотите самостоятельно без проблем управлять инет.магазином то - Shop-Script (есть и облако и коробка, начиная с версии 8 платная подписка на обновления, но можно остаться на стабильной 7-й версии без платной подписки, обновления регулярно приходят).
2. Если вы по прежнему сами хотите управлять и готовы изредка подключать фрилансеров то - CS-Cart (есть и облако и коробка)
3. Вы уже большая и богатая компания, готовы постоянно много, ОЧЕНЬ МНОГО тратить денег на поддержку и допиливание магазина то - Битрикс :)

Всё моё личное ИМХО, из моего личного опыта. На истину не претендую. Ничего не рекламирую и не продаю :)

Ответить
1

Если "ОЧЕНЬ МНОГО тратить денег" то самописное решение, по любому!

Ответить
0

Тем, кто советует CS Cart, надо отрубать руки. Шутка, конечно. Но менее подходящей для вменяемого ИМ системы я не видел. Сейчас у меня в работе проект на CS Cart и 95% вопросов по маркетингу упираются в его кривущий функционал. Начиная с того, что при товарном объеме в 90+ тысяч артикулов система давится, а синхронизация с базой на мощном сервере длится полночи. Продолжая тем, что при суточном объеме трафика уже в 8000 пользователей не держится нормально сайт... Ну и заканчивая милыми мелочами типа отсутствия кастомизации экспорта данных и вынесенными во фронтэнд системными элементами.

Ответить
0

Для 90 тысяч артикулов и 8К+ посетителей - да, нужно уже что-то более серьезное :)

Ответить
0

Раскажите какой движок в своей базе имеет более удобный набор по маркетингу? Может вы не разобрались до конца что и как в цс карте настраивается? Движок обновляется или закостылен?

Ответить
0

Может и не разобрался. Я маркетолог, в конце концов, а не веб-разработчик и на 100% знать функционал всех версий всех CMS не могу чисто физически. Последний проект, о котором я говорил, 100% закостылен, там два года до меня костыли наворачивали.

А насчет движка, который лучше - зависит от конкретного клиента :) Некоторым и ВП с Вукомерсом подойдет отлично. Кому-то целесообразнее использовать Битрикс. А кто-то как вылизал себе Mod-x (для ИМ, да, сам в шоке) несколько лет назад, так с него и не слезает и отлично себя чувствует. Сколько евреев, столько и мнений, как говорится...

Ответить
0

"95% вопросов по маркетингу упираются в его кривущий функционал" - просто там функционал очень широкий, в нем проще не разобраться, чем найти где то, где его в базе больше.

Ответить
0

Ну допустим они далеко не все на тильде...просто модеый дизайн...а так я видел кучу тильдовских сайтов даже на битриксе

Ответить
1

Артур. Статья, как и Тильда, для людей, которые хотят открыть магазин без углублений в CMS и переезд на VDS. Эдакий MVP. А какие движки посоветуете?

Ответить
0

Всё равно же из Тильды вырастите, даже не сомневайтесь. А советовать движок - дело неблагодарное, я задал только вектор поиска своего дзена под задачи ищущего. Пока десять-двадцать SKU, можно и нужно попробовать два-три движка. Выбирать из тех, у которых большое живое комьюнити, облако/коробка, хороший встроенный маркетплейс с плагинами, темами, расширениями и хорошо бы наличие демо-версии. Сразу считайте стоимость подписки на обновления (в облаке обновляется, как правило, автоматом вместе с подпиской).

Ответить
–2

А смысл пробовать. Из тильды вырастаешь, когда нужны фильтры и большой ассортимент...но тут есть битрикс, который лучше всего подойдет для таких проектов.

Ответить
2

Нормально же разговаривали :( Зачем тут про Битрикс!?

Ответить
0

Есть другие предложения?)

Ответить
0

OpenCart, Битрикс зло, на тильде с целями и допилами под себя вечный геморрой.

Ответить
2

Что то давно не было статей про открытие интернета магазинов

Ответить
1

Из тех, что я прочитал - ничего не понял :)

Ответить
0

Читал, но автор, как я понял, так и не поставил дело на рельсы, что умаляет образовательную ценность

Ответить
0

C технической стороны всё работает и по сей день, т.е ИМ выполняет свою функцию. В вашей статье, как натыкать сайтик на тильде и выбрать нишу имеет образовательную ценность не больше. =)

Ответить
1

Я не в укор, хочется продолжения:)

Ответить
0

Как то читал статью от авито, что стоимость готовы интернет-магазинов упала в несколько раз, все идут в маркетплейсы..

Ответить
0

Денис, маркетплейсы вроде ....?

Ответить
0

Можно открывать городские маркетплейсы

Ответить
0

А зачем создавать ИМ на тильде вкладывая столько человеко часов и еще сверху 7-10 тыр, когда можно воспользоваться тем же маркетплейсом, за эту сумму приобретя готовое решение и допилив его под себя? Вы не зависимы от конструктора.

Ответить
3

Иван, уточните какой именно маркетплейс имеете в виду?

Ответить
–1

Тот же битрикс - 5 лицензия + 10 готовое решение. Для старта более чем достаточно.

Ответить
1

Если вы будут переходить на битрикс, программисты будут вам за это благодарны(нет)

Ответить
0

Одинэсбитриксовые будут :)

Ответить
0

Скоро верстальщики вымрут, как динозавры...

Ответить
0

Скажи это тильде и редимагам всяким)

Ответить
0

ну запустили-то вы его — я тоже могу запустить магазин за пол-дня.

какой чистый доход приносит он сейчас вам?

Ответить
0

Вопрос не в запуске ради запуска, а в жизнеспособности.
Вложения окупаются, магазин приносит прибыль.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }