Дописал гипотезы для своего продукта (SaaS b2c) и настало время приоритезации.Обычно приоритизирую гипотезы и задачи по методологии ICE. Она простая и можно быстро посчитать score. Но мне нужно учитывать охваты и трудозатраты. Поэтому перешел на RICE.RICE — акроним, обозначающий:Reach (Охват). Оценивает, сколько пользователей или клиентов затронет данная задача или гипотеза. Чем больше людей она затронет, тем выше оценка.Например, новой функцией будет пользоваться 30%, от вашей аудитории, за месяц (1000 человек). Reach = 300. А другой функцией будут пользоваться 5% клиентов. Reach = 50.Impact (Влияние). Оценивает, насколько сильно данная задача или гипотеза повлияет на пользователей. Это может быть выражено в улучшении метрик, повышении удовлетворенности или улучшении пользовательского опыта.Для оценки, используют параметры:3 — массовое влияние;2 — высокое;1 — среднее;0.5 — низкое;0.25 — минимальное.Confidence (Уверенность). Оценивает степень уверенности в ожидаемых результатах. Оценка может быть основана на данных, исследованиях или экспертном мнении:1 — высокая уверенность;0.8 — средняя;0.5 — низкая.Если оцениваете ниже 0.5 — то это ваша «галлюцинация», которая в реальности не даст положительных результатов.Effort (Усилие). Оценивает затраты, необходимые для выполнения. Измеряется в человека-месяцах. Если на реализацию нужна 1 неделя — пишем 0.25 (1/4 месяца). Нужно делать 6 месяцев — пишем 6.Теперь считаем RICE Score, по формуле (R x I x C)/EЧем выше RICE Score, тем больше шансов гипотезы/задачи, на успех. Например:Гипотеза 1: (50 * 0.25 * 0.5 ) / 1 = 6.25Гипотеза 2: (300 * 2 * 0.8 ) / 1.25 = 384Гипотеза 3: (1000 * 1 * 0.5) / 0.25 = 2000В итоге, проверяем гипотезы в порядке 3, 2, 1.Где применять RICE?Построение дорожной карты проекта. Помогает определить приоритеты и распределить ресурсы команды.Оценка гипотез. Позволяет оценить потенциальное влияние и приоритетность гипотез перед их реализацией.Приоритизация задач. Помогает определить, какие задачи следует выполнить в первую очередь, основываясь на их влиянии и сложности.Как итог приоритизации — экономия денег, времени, нервов.RICE можно применить и для бытовых вопросов, например, выбор страны/места для переезда:Рассмотрите параметры RICE. Оцените, какой охват у каждого потенциального места (Reach), доступности работы, образовательных учреждений, культурных объектов, природы, климата и т.д.Оцените, какие позитивные изменения (Impact) оно может принести для вашей жизни и семьи.Сделайте оценку своей уверенности (Confidence) в преимуществах места, основываясь на исследованиях и отзывах.Наконец, учтите усилия (Effort) в виде финансовых затрат, подготовки документов и переезда.Ваша субъективная оценка становится детализирование, вы задумываетесь о большем количестве параметров.Подписывайтесь на мой канал по продакт-менеджменту, там много личного опыта в профессии, предпринимательстве, создании контента и технологияхt.me💎Даниил Джумайло / Product management, Сontent, Tech
Метод интересный