Чему не научат на курсах по продакт-менеджменту?

Чему не научат на курсах по продакт-менеджменту?

Курсы по продакт-менеджменту богаты ценными знаниями, инструментами, методологиями. Хард скиллы, безусловно, нужны. Но, многое решают софт скиллы, критическое мышление, умение адаптироваться, навык поиска решения.

А, развиваются софт скиллы только, когда пробуешь и ошибаешься, попадаешь в затруднительные ситуации, принимаешь ответственность за результат, иногда рискуешь собственными деньгами, находишься в рабочем стрессе, ставишь амбициозные цели, стремишься преуспеть (иногда безуспешно).

После 8 лет в предпринимательстве, фрилансе, стартапах, запуске и управлении собственного продукта, я понял, что эти навыки и выводы влияют на успех в управлении продуктом и профессиональный рост:

  1. Нацеленность на результат, а не только участие в процессах. Не галочки в таблице, а получение прибыли и роста бизнесовых показателей.
  2. Умение создавать услугу/продукт с нуля, без уверенности в завтрашнем дне и гарантии положительных результатов, регулярно корректируя направление.
  3. Умение создавать и поддерживать деловые связи на долгосрочной основе. В деловой жизни это одна из важных сфер, позволяющая обратиться к опыту и знаниям других профессионалов. А иногда просто дружить, с единомышленниками.
  4. Гибкость ума и поиск нестандартных решений. Бывали ситуации, когда в кассе недостаточно денег, а зарплату платить через неделю. Приходилось искать новые источники дохода, установить контакт с потенциальными клиентами и в короткие сроки добиваться заключения договоров. В общем делать growth.
  5. Способность сохранять самообладание и не паниковать во время турбулентных событий. Все имеет начало и конец. Это важно осознавать. Проблемы могут казаться катастрофическими на первый взгляд, но терпение, собранность и постепенное решение переносят задачу в «выполнено». Клиент решил кинуть на деньги, не беда — обращаемся в суд и проходим все тяготы и, в итоге, выигрываем дело.
  6. Не все действия приводят к результату. Нужен умеренный перфекционизм и приоритизация. Поехали кнопки на сайте — бывает. Но если баланс пополняется, клиентов всё устраивает, то может не стоит на мелочи отвлекаться? Нужно быть аккуратным, но в меру.
  7. Есть люди, которых нельзя заменить. Годы партнерства с ними становятся ценным и полезным опытом, недоступным иначе. А результаты такие, которые самому достигнуть не получится.
  8. Не бояться начинать сначала и отказываться от неэффективного бизнеса, продукта, решения, даже если уже было вложено много усилий и ресурсов.
  9. Только путем проб и ошибок можно найти ответы. Многие результаты невозможно измерить теоретически, только попробовав. Юнит-экономика это классно, но пара тестов вживую и мы понимаем реальную стоимость рекламы, привлечения клиента и т.п.
  10. Готовность рисковать собственными деньгами и ответственно относиться к чужим деньгам, ресурсам, таким как время и навыки.
  11. Лидерство. Не все готовы или способны взять на себя ответственность. Однако многие хотят следовать за теми, кто знает, что хочет и понимает как этого достичь.
  12. Умение ждать и развивать продукт, сотрудников, позиции сайта и прочее. Не все результаты появляются сразу, иногда требуются годы. Нужно быть терпеливым.
  13. Умение вести деловые переговоры и представлять себя, свои услуги и компанию.
  14. Умение работать “руками” и не избегать этого.
  15. Понимание важности инвестирования в будущее. Будь то финансовая подушка, учеба, реклама или участие в конкурсах, все это является инвестициями в себя/бизнес/продукт. Пренебрегая инвестициями, вы рискуете остаться на обочине, упустив возможности для прогресса.
  16. Делегировать задачи не как способ избежать работы или ответственности, а как возможность сделать больше или достичь более качественных результатов. Умение доверять и распределять задачи помогает эффективно управлять процессами и достигать поставленных целей.

К чему пост?

Хотел подчеркнуть, многие навыки управления продуктом приобретаются только через практику и ошибки, при реальной работе. Не обязательно уходить в предприниматели или делать свой стартап. Можно прокачиваться и внутри компании.

Пробуйте новые подходы, выдвигайте инициативы, делайте pet-проекты, рискуйте, учитесь на собственном опыте

Подписывайтесь на мой канал по продакт-менеджменту, там много личного опыта в профессии, предпринимательстве, создании контента и технологиях

88
Начать дискуссию