Как вернуть деньги по ваучеру Аэрофлота в 2023 году

В 2023 году истекает срок действия всех ваучеров авиакомпаний, выданных в 2020 году из-за отмененных ковидом рейсов. Авиакомпании не рады возвращать деньги, поэтому путь чуть сложнее, чем просто тыкнуть кнопку на сайте или отправить email. Делюсь своим успешным опытом возврата денег по ваучеру Аэрофлота.

Когда обращаться?

Обращаться за возвратом можно только когда ваучер истёк. Его срок действия ищите в электронной почте по запросу «Истекает срок действия ваучера»:

Как вернуть деньги по ваучеру Аэрофлота в 2023 году

Куда обращаться?

Заполните онлайн форму на возврат. После заполнения этой формы, появится автоматическое сообщение: "Ожидаем вас в офисе для подачи заявления в бумажном виде на основании предоставленных данных".

После онлайн-заявки приходите в офис. Да, возврат можно оформить только лично и только в офисе авиакомпании. Перечень офисов Аэрофлота на официальном сайте. Но не все перечисленные на сайте пункты работают с заявлениями, поэтому лучше звоните на горячую линию 8 (800) 444-55-55 и уточняйте — выбранный вами пункт работает по возвратам, или нет. В моём городе (Новосибирск) из 3-х адресов только 1 является полноценным офисом, который работает с заявлениями.

Кто должен обращаться?

Заявление принимается только от пассажира. Вне зависимости кто плательщик. И возврат оформят на пассажира.

То есть если вы покупали билеты на двоих, заявление пишут оба. Могут в разное время, это непринципиально.

Закладывайте на визит не меньше 1 часа

Офисы Аэрофлота грешат медленным обслуживанием из-за слабой стандартизации по действиям, которые возможны после покупки билета. Почему-то любое действие после покупки билета у них считается нестандартным.

Я была в офисе дважды: в первом случае я была следующей в очереди, но за 1,5 часа и она не продвинулась ни на одного человека. Во втором случае очереди не было, и на моё приём ушло 40 минут.

Что взять с собой

  • ПАСПОРТ оригинал
  • ПЛАСТИКОВУЮ КАРТУ, с которой оплачивали билет — будете прикладывать к терминалу
  • РУЧКУ — будете заполнять заявление от руки, а казённых может не хватить
  • ЛИСТОЧЕК С ДАННЫМИ ПО ВАУЧЕРУ: дата покупки билета, номер билета, номер ваучера, сумма ваучера, сумма неистраченного ваучера (если вы частично его использовали за эти 3 года). Всё это есть в email’ах, но лучше выпишите на лист. Дело в том, что перед тем, как оформлять возврат, менеджер Аэрофлота спросит с вас все эти данные, и, вместо того, чтобы искать и диктовать их, просто протянете листочек — и он сверит все данные с системой.
  • НАЛИЧКУ: пятисотки, сотки, десятки, рубли. Дело в том, что вам вернут 2 суммы: сумму билета и проценты за удержание вашей суммы в течение 3-х лет по ставке рефинансирования ЦБ РФ. Так вот сумму билета вам вернут на карту, а проценты — наличкой. Проценты не бывают ровными цифрами, а в кассе у них нет размена, чтобы выдать вам без сдачи. Поэтому ваша сдача наготове облегчит и ускорит процедуру.

Заполнение заявления на возврат

Заявление вам выдадут только там — скачать или заполнить заранее нельзя ("Вы должны заполнять от руки при нас").

Заявление на несколько листов, часть из которых мне давали по мере заполнения предыдущих. Заполняйте всё не отходя от специалиста, уточняя любую непонятную строчку. Так как переписывать их при ошибке — то ещё удовольствие.

Когда вернут?

Обещают вернуть в течение 7 рабочих дней после приема заявления. Мне вернули за 3 дня: 24 мая заявление приняли и отдали процентную часть наличкой, 27 мая на карту поступил возврат суммы ваучера.

А если карта заблокирована?

Это то, из-за чего мне пришлось посещать офис дважды. Просто так Аэрофлот не вернёт на другую карту или номер счета. Они возвращают только на карту, с которой была покупка.

Моя карта успела за 3 года истечь по сроку. Поэтому дополнительно из банка я принесла 2 справки:

  • Справка о транзакции покупки билета
  • Справка о закрытии карты

Плюс в том, что обе справки заказываются из мобильного приложения банка: пишите в чате: "Справка о транзакции" и "Справка о закрытии карты", а дальше по чат-боту сориентируетесь. Но если первая справка выдаётся быстро, то вторая — от 3 рабочих дней. Мне прислали через 7 дней.

Банки присылают справки в виде PDF, и вы сами распечатываете их. Цветной или ЧБ принтер - не имеет значения. Я печатала в ЧБ.

Я думала ускорить справки и получить в отделении банка, но там меня отправили в мобильное приложение — оказывается, банки сейчас по-максимуму переводят обращения в мобильный банк.

Рекомендую поторопиться, потому что есть подозрение, что как только обращений будет много, Аэрофлот придумает ещё какие-нибудь препятствия или продлят срок ваучеров.

А если у меня…

У вас могут быть нюансы оформленных билетов, но приготовьтесь к тому, что заранее узнать о них нельзя. На сайте нет информации, горячая линия отправляет в офис.

Так что скорее всего у вас будет так же 2 визита в офис: в первый визит, если есть нюансы, вы о них узнаете, и только во второй визит у вас примут заявление, если донесёте нужные документы.

Хотя есть большая вероятность, что у вас нюансов нет, и мои рекомендации помогут вам оформить возврат с первого визита.

Пишите в комментариях ваши специфические нюансы по возвратам, соберём базу знаний вместо сайта и коллцентра Аэрофлота.

2525
234 комментария

Спасибо вам, добрый человек!!! Мы вот только вернули деньги. Все по вашей инструкции!! Вернули нам все наличкой. Дай бог вам здоровья!!!

6

Здравствуйте! Спасибо вам больше за подсказки, все как вы написали. Были с мужем в офисе: Москва, м. Белорусская. Все получилось. Провели в офисе 3,5 часа, очередь очень медленно двигается, специалисты хорошие все подробно рассказали и подсказывали. Суть такая, вернуть деньги за ваучер, можно только после срока его завершения. Вся информация есть на их официальном сайте, если срок не наступил даже не тратьте время, сразу отказ. К сожалению сегодня было много таких людей, которые потратили 3 и более часа и получали отказ. Перед тем как ехать в офис нужно, заполнять заявления на возврат на их сайте, потом получаете приглашения для посещения офиса, это ускоряет процесс. Если вы это не сделаете придется приезжать еще раз в офис. На каждый ваучер делается, отдельное заявление на возврат. Личное посещение обязательно, на кого оформлен ваучер, тот является правообладателем денежных средств. Если ваучер на ребенка, оригинал свидетельства о рождении или отметка в паспорте родителей. Вы заполняете заявление от лица ребенка. И самое важное: если у вас закончилась, карта, закрыт счет. Нужна справка из банка о закрытии счета, карты и отдельная справка о подтверждении транзакции денежных средств на покупку билетов. Банк без проблем дал мне 2 справки. Вы будете уже прикладывать к терминалу новую свою карту. Мне выплатили возврат процентов за пользование денежными средства наличными, за ваучеры на карту. Сказали будут возвращены от 3-12 дней. И также вы не сможете вернуть деньги, за мужа, жену, родителей, друзей. Личное присутствие и ваша карта обязательны. Всем удачи!))

4

Как мне хватало ваших советов, вчера потратил 5 часов в пустую. Успел за это время сбегать в ближайший офис сбербанка две справки сделать, так как карта с которой платил мной утеряна и счёт закрыт. Но по итогу в моем случае ещё и билет был на маму оформлен , а платил я , мама в другом городе. Вопрос, мне в банке справку о закрытии счёта сделали можно сказать на коленке в произвольной форме, сказали что если нужна полноценная справка, это ждать не менее 4 дней, а у вас сколько справку о закрытии счёта делали?

Итак, ситуация такая: билет и ваучер оформлены на мое имя, плательщик - итальянское агентство. Заполнила заявку на сайте, ответ: автоматический возврат невозможен, обращайтесь в агентство. Пришла в офис на Октябрьской, там мне сказали: "получите, дескать, от итальянского агентства ОРИГИНАЛЫ документов, что они не возражают, что деньги получите Вы или оставьте в форме обратной связи описание своей ситуации, типа, знать-не знаю, кто платит, связи с ним нет, тогда они Вам разрешат, мы увидим и получите деньги, если загадочные они разрешат".
Выдать мне всю эту ахинею в письменном виде тетка отказалась.
Я решила съездить на Тверскую, но там было много народу, поехала на Арбат. По пути перечитала постановление Правительства 991 по этому поводу и положения Воздушного кодекса. Так вот, в постановлении (а оно как раз и регулирует выдачу ваучеров и возврат денег за неиспользованные ваучеры), нет ни слова про плательщика. Есть перевозчик и пассажир, которому деньги возвращаются. то есть тот, кто указан в ваучере как пассажир, того и деньги. Все, точка. Ни слова про карты, с которых проходила оплата, что нужно из банка что-то нести, если счет\карта уже закрыты. К слову сказать, на сайте Аэрофлота тоже не написано ничего из этого бреда ("а принесите справку, что плательщик не возражает, а пусть придет плательщик и т.п."). На Арбате мне оформили возврат с процентами без всяких проблем на мою карту, несмотря на то, что оплачивало мне билеты агентство!!!! У них есть вид заявления, когда деньги платил агент или третье лицо, там абзац из серии: "я не помню/знаю кто производил оплату, но в случае, если он потребует с Аэрофлота деньги, то обязуюсь возместить им все убытки". С точки зрения юриспруденции бред кончено, но да Бог с ними. Так что рекомендую съездить в несколько отделений, требования везде разные. Всем удачи

4

На Октябрьской вообще офис "добро пожаловать в СССР": работали 2 окна, из 1.5 часов, которые я провела в очереди, одна из теток (их, правда, по другому и не назвать) час (!) пыталась найти/сконвертировать в правильный формат отсканированные с технической ошибкой документы. Ну и начинают разговор с вопроса "где бумажки"

как у вас все складно получилось. можно я на вас доверенность отправлю, вы провернете то же самое для меня) а то я не могу в россию в ближайшее время попасть, и плательщик тоже не я)

Вы писали заявление , что не знаете кто оплачивал билеты ?