Стратегическое превентивное управление: почему оно так важно в любом бизнесе?

Сегодня я хочу поговорить о том, как важно следить за здоровьем - как своим, так и в бизнесе. Мы уже знаем, что намного дешевле и эффективнее перехватить болезнь, превентивно ее выявить и на ранних стадиях вылечить. Так вот: с бизнесом то же самое, только нужно научиться понимать это. Классические «решать проблемы по мере их поступления» здесь может быть фатальным.
В своих проектах я всегда использую стратегическое превентивное управление и хочу свои мысли оставить здесь, надеюсь, они будут полезны вам.

Что такое стратегическое превентивное управление?

Задача СПУ(стратегического превентивного управления) в том, чтобы заранее предусмотреть все риски и не допустить провалов, просадок в процессе. Иными словами - предприниматель должен, опираясь на свой опыт, аналитику рынка, своего бизнеса и иногда интуиции, сделать прогноз, а затем его и реализовать. Почему же это важно?

Для меня это вообще одна из самых важных частей работы. И для ваших инвесторов, между прочим, тоже. Даже на этапе MVP вы проявляете свои способности в СПУ, когда описываете roadmap на полгода-год вперёд.

Надо все предусмотреть: количество менеджеров, налоговых отчислений, растущую стоимость аквизишна в связи с выгоранием аудитории и так далее.

Для тех, кто мечтал быть стратегом - отличная возможность свой потенциал реализовать легко.

Но почему не все используют превентивное управление, кто избегает этого? Превентивное управление - это не просто.

Во-первых, нужно уметь считать и быть усидчивым, чтобы понимать причинно-следственные связи в своём бизнесе.

Во-вторых, своё эго и самомнение придётся задвинуть куда подальше, потому что при стратегическом управлении нужно рассмотреть самые плохие сценарии тоже, а ведь это значит, что их нужно представить, проработать и найти выход. Далеко не все хотят погружаться в атмосферу кризиса, пусть она и искусственная на данный момент.

В-третьих, это работа не «сел и сделал», это постоянная работа. По сути, основатель, который этим занимается, погружён в неё постоянно. Как в фандрейзинг: один человек из команды должен заниматься только этим. Вот и стратегическое управление: человек перестаёт жить «здесь и сейчас», а начинает жить в другой реальности - через 1-3 года от текущего момента и проблемы решать уже в будущем. Так что избегают стратегического превентивного управления только ленивые люди и слишком самоуверенные.

СПУ в разных странах и ментальностях

Нужно быть честным, конечно же, в любой стране мира, независимо от её развитости на внешней экономической арене. Зависит только от инструментов, вот в них разница есть. Есть множество компаний, типа SAP, которые дают возможность выводить предиктивную аналитику на совершенно другой уровень.

Я очень советую вбить в гугле кейсы SAP и почитать, это местами очень интересно, даже для общего развития.

Конечно же, в каждой крупной компании есть свои стратеги, планировщики, аналитики и именно они занимаются тем, что планируют каждый день и каждый шаг компании через год. Но вот вопрос, откуда деньги у стартапа на таких людей? Как планировать свой рост, если нет возможности работать с SAP? Ответ простой: для типичного стартапа стадий pressed-stage A достаточно инструментов на рынке

  • Разработайте свои KPI, именно те, которые важны для вашего бизнеса (для кого-то важен GMV, а для кого-то CAC и retention rate, вам нужно выбрать свои).
  • Подключайте метрики любые, которые будут помогать, отслеживайте всё- время на сайте, активность нажатия кнопок, частоту отказов, параметров миллион, метрик разных уже тоже.
  • Корректируйте свои метрики раз в 3 месяца, на начальном этапе у вас легко может меняться фокус и даже модель монетизации и это нормально, что метрики будут меняться, держаться за то, что вы приняли на старте- не нужно!
  • Изучите конкурентов, их кейсы и точки, где им было тяжело, где было какие-то просадки. Наложите их модель на свою- оцените, насколько реалистично повторение такой ситуации с вами.
  • Не переоценивайте себя, всегда опирайтесь на цифры.

Я убеждён, что любой предприниматель становится великим не потому, что у него крутая идея или ему повезло, а потому что у него есть дисциплина и видение будущего через призму цифр и экономики.

22
Начать дискуссию