Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Всем привет. Меня зовут Артем и в прошлом я - маркетолог Яндекс Бизнеса. Был одним из тех, кто придумывал и делал рекламную подписку

Из этой статьи вы узнаете:

1. Почему надо мной смеялись после решения уйти из Яндекса?

2. Как я нашел неочевидную схему продвижения бизнеса на Картах?

3. Каким образом удалось продвинуть больше 200 компаний за 2 года и привести 12 тысяч клиентов?

2019 год. Мы тогда продавали рекламную подписку на Картах, продаж было много и все были довольны. А мне было как-то не по себе. Ну знаете это ощущение, когда все вокруг кайфуют, а ты как будто один адекватный?

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Смущали 2 фактора:

- Большинство клиентов НЕ ОКУПАЛИ вложения в нашу рекламу

- Некоторые компании умудрялись выходить в ТОП в обход наших рекламодателей. Они и без нашей рекламы были популярны на Картах

С каждым днем я все глубже копал этот вопрос, смотрел статистику, чтобы понять как они это делают. Почему у них результаты лучше, чем у наших рекламодателей?

И увидел закономерности, паттерны, которые сложились в конкретную схему продвижения. Что и в какой последовательности стоит делать, чтобы клиенты сами находили компанию на картах и приходили.

Главное, что это были достаточно простые действия. Никаких серых схем или обхода правил. Все в рамках алгоритмов самих же карт

Я принес наработки руководителям, но они отмахнулись. Работает, не лезь!

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Мне было тяжело решиться на увольнение. Я думал что проработаю в Яндексе лет 60, как мой дед на заводе и спокойно состарюсь попивая бесплатный кофе с печеньем. Но не сложилось

Коллеги спрашивали:

- Ну и куда ты уйдешь?

- Что будешь делать?

- в 2Гис что ли пойдешь устраиваться? - это считалось зашкваром

Нее, только не в 2Гис. Начинаем с нуля

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Вакансия нашлась быстро - геомаркетолог в небольшой стартап, оклад 200к. Я ждал третьего этапа собеседования с основателем. Все тянулось долго, я просто бездельничал и слонялся по Краснодару. И во время одной прогулки заметил, как много компаний находятся в жилых домах. Барбершопы, салоны красоты, химчистки, магазины и тд. Все конкурируют за деньги жильцов моего района.

А что если прийти и предложить им продвинутся на Картах?

Знаете то чувство, когда идея в голову пришла и свербит неистово? Только о ней и думаешь?

Вместо работы за 200 тысяч, я пошел клеить объявления по ночам, чтобы найти первого клиента

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Через 5 дней начал продвигать первую компанию - салон эпиляции недалеко от моего дома.

Задача была простая - чтобы они выдавались выше чем остальные салоны

Получилось это сделать за месяц. Алгоритмы которые я заметил, работая в Яндексе, реально сработали на моем клиенте. Даже без рекламы можно повлиять на место компании в выдаче на Картах

Клиент не покупал рекламу, ничего не платил Яндексу, но забирает теперь 50% трафика в своем районе

Дальше появились другие клиенты: стоматология, бар, остеопат, агентство недвижимости...

Все говорили - хотим чтобы нас видели клиенты

Люди ведь больше не смотрят по сторонам когда идут по дороге. Их глаза, их внимание - в телефоне. Они заходят на карты, чтобы посмотреть, какие компании рядом и только после этого примут решение.

Мы стали этим пользоваться

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Проблемы начались во время работы со стоматологией. Клиент позвонил и сказал:

“Артем, вижу что алгоритмы работают, цифры в статистике растут, но толку не ощущаю никакого. Клиентов больше не стало, денег тоже. Я недоволен”

Мы стали разбираться и поняли, что даже если много людей зайдут на карточку компании, но не увидят того, что хотят - они просто уйдут. Клиентов у компании не прибавится

Мы думали, что можно просто разместить побольше фотографий, попросить клиентов написать отзывы и все будет ок. Но клиенты не дураки. Они открывают далеко не 1 карточку. Клиент посмотрит 8 компаний за 1 поиск

У вас студийные фото? У других тоже

Рейтинг 4.8? У других еще выше

Клиент сомневается, выбирать сложно. Мозг хочет за что-то зацепиться, ищет помощь, чтобы точно не ошибиться в выборе

И мы стали помогать клиентам выбирать

Если внедрить элементы психологии потребителя в карточки Яндекса, то клиентам проще выбрать нашу компанию.

Если у нас получится за счет контента отработать сомнения, страхи клиента, ответить на все вопросы которые его волнуют, то шанс выбора нашей компании растет в разы

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

В некоторых проектах конверсия доходила до 50%. То есть 100 человек перешли на карточку компании, и 50 реально пришли

С тех пор многое поменялось. Я уже работаю не один, подтянул команду из Яндекса, опытные маркетологи. Мы под ключ внедряем систему продвижения не только в Яндекс.Картах, но и в 2Гисе и Гугл.Картах. Также нашли способ получать больше трафика из Яндекс.Дзена и Яндекс.Кью.

В-общем, уже масштабно помогаем оффлайн-бизнесу получать клиентов, и при этом не переплачивать за постоянную рекламу, которая не факт что окупится
Объявления тоже больше не расклеиваю, клиенты в основном приходят по рекомендациям со всех городов России. В планах, за ближайшие пару лет выйти на работу с крупными сетями по типу Додо Пиццы
А пока что наши клиенты - это малый и средний бизнес, оффлайн компании, у которых от 1 до 15 филиалов по стране
Вот такая история получилась. Как вам вообще?

22
7 комментариев

Вы точно этой статьей себе ничего не выкопали? Я про яму. Ведь по договору с Яндексом вы, а равно и ваши коллеги, не имеете права использовать знания, полученные в Яндексе, в личных целях.

Ответить

Надеюсь что не выкопал. Если в ближайшие 3 месяца тут не выйдет новой статьи, то за меня можно беспокоиться)

3
Ответить

Что за бред, у нас тогда вся страна работать не должна, все где то учились и получали опыт, полный абсурд

1
Ответить

А вы в курсе что яндекс кью уже умер? Что вы там можете продвигать, если продвигать там уже нельзя?

Тема карт интересная, но без пруфов и графиков все скучно.
Рекламная подписка мне кажется появилась сильно позже, не было ее еще в 2019. Алгоритмы которые вы заметили работая в Яндексе - тут получается стащили чтоль? Громкий заголовок который не соответствует действительности и должности.

Было бы интересно. Если сделали нормальный кейс, было стало, пруфы что выше рекламы и 50% трафика. Просто как пример толку от цифры 90% если это промка и вокруг ни живой души ?

1
Ответить

Дмитрий, спасибо что так развернуто прокомментировали. Не знаю, стоит ли по каждому пункту отвечать подробно, но по праву первого коммента сделаю)
1. Кью действительно с 28 июня уйдет в архив и Яндекс будет его пересобирать. Посмотрим, какое решение они сделают. Но до этого успели десятку компаний через него трафик привести
2. По поводу 2019 года - тогда действительно было Приоритетное размещение, а не подписка. Если бы я был учителем математики, то сказал бы, что просто проверял вас на внимательность
3. По поводу кейсов - у статьи другая цель. Я просто рассказываю свою историю, публикуясь в разделе "Личный опыт". Я знаю, что есть агентства, которые расписывают красочные кейсы, чтобы собрать трафик с VC. Нет цели кому-то доказать или обосновать. Кейсы будут выходить в отдельных статьях
Вам спасибо еще раз за внимание ко мне. Это ценно

1
Ответить

Тем, что большинство клиентов не окупают вложения в рекламу Яндекса мало кого удивишь). Из текста напрашивается вывод: на картах будет выше та компания, карточку который сделали по обнаруженному вами алгоритму. Верно? Но, насколько я помню, вариативность информации для карточки на картах весьма ограничена. Если все заполнить - разница останется лишь в количестве отзывов, рейтинге ну и подписке. И если вы не занимаетесь накруткой - то не совсем понятно кто ваши клиенты. А если в алгоритм включены факторы помимо наполненности карточки, например, дата открытия филиала/компании по адресу (кто старше - тот надёжней) - то неясно как вы вообще можете на это повлиять.

1
Ответить

Павел, тоже благодарю за коммент. По алгоритмам к сожалению не могу раскрыть здесь подробно. Это уже обсуждаю с клиентами обычно. По поводу ограниченной вариативности информации, вы верно сказали. Работать именно в таких условиях приходится, отсюда и ценность нашей работы повышается

Ответить