Мозговой штурм для интровертов — необычный приём при работе над проектом

Недавно я начал делать задачу для Яндекс по дизайну мобильного приложения. По привычному сценарию стоило бы сразу приступить к изучению конкурентов данного решения, сформировать вопросы для опроса аудитории, сделать JTBD, User Flow, варфреймы и потом залезть в Figma пилить дизайн. Но я решил пойти по другому пути и это привело к интересным решениям.

Мозговой штурм для интровертов — необычный приём при работе над проектом

Дело в том, что команды нет, проект я начал делать один. Да и часто бывает, что нужно нагенерировать гипотезы самостоятельно. При их поиске я полагался на свою насмотренность и личные боли, когда юзал подобные платные решения.

В результате вместо того, чтобы сразу бежать за компьютер, я взял паузу 2 дня, уделить время себе. В это время я был максимально расслаблен и не обременен никакими делами. Фоново я обдумывал, что было бы классно, чтобы было в этом приложении, будь я его пользователем. В таком состоянии начало приходить много идей и гипотез. Все их я фиксировал в банке идей (для этого есть заметки или закрытый чат в телеграм).

Гипотез и идей получилось очень много, тут главное не уходить в детализацию и не начать их критиковать и отсеивать. Важно выписывать всё, что приходит в голову. Когда эти 2 дня прошли, я создал вопросы не только на основе конкурентов и анализа рынка, но и на основе гипотез, рожденных в мозговом штурме. Результатами опроса был удивлен, так как на стыке 2-х вопросов родилась фича, которой ни у кого нет и за наличие которой и желание пользоваться которой проголосовало 100% аудитории.

К чему эта небольшая заметка? Недавно я проходил много собеседования на позицию UI/UX-дизайнера и когда меня спрашивали на них, как я работаю и через какие этапы прохожу, создавая проект, я начал форсить на собесах эту историю и увидел большой отклик на неё. У каждого специалиста должно быть своё видение и нельзя терять свою уникальность и частичку новаторства. Такой подход помогает это сохранить.

В результате меня взяли ведущим дизайнером в ГК «Самолёт». А этапы кейса, о которых я рассказал на собеседовании очень зарядили команду на сотрудничество со мной, так как я показал им весь процесс, который включает не только используемый всеми специалистами подход, но и частичку своей индивидуальности. Так что не бойтесь находить инструменты, в которых вы продуктивны с точки зрения генерации идей или поиска уникальных инструментов., даже если для этого вам нужно что-то необычное, например — отключить телефон и интернет и уйти в себя.

Если вам интересно наблюдать за реализацией данного кейса, то я активно, в режиме реального времени и без цензуры делюсь ходом работы в Telegram и ВКонтате. Присоединяйтесь, буду рад.

15
8 комментариев

все ответы уже есть в нас)

1
Ответить

Накрученный канал выглядит убого, у меня возникает больше желания подписаться на канал с 10 подписчиками, чем на накрученный

1
Ответить

Реклама закупалась на него еще в 2018-м году. Потом была пауза и долгое время не велся, так что активность не высокая. Накрутки там нет.

Ответить

А почему здесь нельзя делиться, зачем сразу vk и тг?

Ответить

Тут есть определенные ограничения. Здесь, скорей, буду писать о ключевых этапах. А там в ТГ часто могу либо кружочек записать, либо в моменте поделиться какой-либо мыслью небольшой. Здесь платформа всё же под другое заточена.

Ответить

Этот способ Дисней придумал. Мечтатель, критик, реалист.

Ответить