7 советов, как вырасти в своём бизнесе в 2 раза

Универсальной рабочей формулы моментального успеха не существует. Помогут ускорить рост вашего бизнеса 7 практичных советов от опытного предпринимателя.

7 советов, как вырасти в своём бизнесе в 2 раза

Перед основателями бизнеса, когда они начинают, есть цели, включающие в себя быстрый рост и признание своего стартапа. Мгновенный успех — большая редкость. Его невозможно гарантировать, сделать из него стандарт.

Хорошая новость: Есть реальные способы, которые работают. Их основа — опыт предпринимателей, достигших вершин успеха в бизнесе.

  • Нанимайте профессионалов

Перед тем, как приступить к построению траектории роста стартап-компании, необходимо убедиться, что есть сплоченная команда, заряженная на высокие показатели. Успех — результат совместных усилий.

Малому бизнесу критически важно быть в состоянии постоянного развития. В команде нужны люди, желающие побеждать и готовые всецело посвятить себя делу. Их образ мышления исключает формулировки типа “Это не моя работа”. Они преданы миссии компании.

Наймите в команду профессионалов с жаждой развития, и вы обеспечите быстрый рост бизнеса. Командная игра решает.

  • Фокусируйте внимание на стабильных источниках дохода

“В погоне за новым клиентом не потеряй старого, давно проверенного” — гласит моя мудрость. Основная клиентская база — главная финансовая артерия бизнеса. Следите за ее пульсом.

Это можно сделать, внедрив реферальную программу, программу лояльности постоянных клиентов. Или внедрите маркетинговые стратегии комплексно оценивающие предыдущий покупательский опыт, чтоб стимулировать повторную покупку.

Такая ориентация на сформированный потребительский рынок особенно важна, когда вы стараетесь получить дополнительное финансирование.

  • Быть адаптивным

Есть черта, которая объединяет все стартапы — это способность быстро реагировать на изменения рынка. Гибкость подхода к разработке продукта и операционная мобильность компании позволят расти быстрее.

Умение быстро реагировать и меняться поможет протестировать различные подходы к бизнесу. Поймете, что лучше работает, отбросите лишнее. Это страховка от неудачи, возможность сберечь силы и продолжить движение.

  • Сосредоточиться на клиентском опыте

Действительно поможет в развитии знание того, как ЦА воспринимает ваш бизнес. Клиентские предпочтения — это компас направления настройки бизнеса.

Создавайте продукт, дающий позитивный опыт. О нем расскажут в социальных сетях, и бизнес получит очки лояльности. Бойтесь плохого продукта, так как негативным опытом делятся быстрее.

Взаимодействуйте с аудиторией так, словно это персональная коммуникация. Укрепляйте и улучшайте отношения со своим клиентом.

  • Вкладывать в себя

На первых этапах бизнеса вы, наверняка, получите скудную маржу. Или вовсе не получите. Поэтому, заработанные деньги инвестируйте в себя, рост компании. Мальдивы подождут.

Стартап, инвестирующий в самого себя, ускоряет рост. Особенно важно это делать на ранних стадиях деятельности, пока конструкция компании неустойчива. Вкладывайте максимально возможный объем финансов ради быстрого всестороннего роста.

  • Думайте на несколько шагов вперед

Стартапам свойственна ловкость. Ее недостаточно для игры на рынке. Необходимо овладеть стратегическим мышлением — способность предвидеть возможные сценарии и на их основе разработать наилучшую тактику действий. Мышление наперед позволит оставаться на условной высоте и безопасности по мере развития вашего бизнеса.

Установите фундамент, несущие стены бизнеса. Проверьте их на прочность и смотрите, как строится дом вашего успеха. Дальше — проще, поскольку самая сложная работа уже сделана.

  • Инвестировать в эффективные точки роста

Чтоб добиться роста, недостаточно инвестировать прибыль в бизнес. Вы можете видеть, как конкурент достает из оборота деньги на новый “Мерседес”, получая ежегодный рост в 50%. Вы же вкладываете все до копейки, а рост — 10%. Как так?

Вы должны находить в своем проекте главные метрики которые которые больше всего влияют на результат и прибыль. Вот один из моих небольших примеров:

Более 5 лет я занимался кофейным бизнесом, была небольшая сеть компактных кофе-баров и одной из главных метрик повышения прибыли был средний чек. Так как трафик клиентов был раскачен до предела, увеличить прибыль заведения можно было только за счет увеличения среднее чека. И тут главной точкой роста было повышение квалификации бариста, то есть их обучение навыкам продаж, чтобы они предлагали гостям дополнительные товары к кофе. Это очень эффективный способ, за счет одного этого действия можно смело увеличить средний чек в два раза, а соответственно и прибыль заведения.

Начать дискуссию