Как провести грантовый конкурс и вовлечь сотрудников в благотворительность? Опыт JTI x БФ “Добрый город Петербург"

Многие компании проводят грантовые конкурсы. Многие компании поддерживают и развивают корпоративное волонтерство в своих рядах. А как насчет того, чтобы соединить эти два инструмента?

Меня зовут Оксана Петрова, и я директор фонда “Добрый город Петербург”. Сегодня я расскажу вам о нашем опыте сотрудничества с компанией JTI Россия и ее “Марафоном добрых дел”.

Необычный формат

Зачастую компаниям сложно выбрать - какую НКО или какой ее проект поддержать. Запросов много, а бюджеты ограничены. Да и не всегда понятно, что реально принесет пользу, а что просто останется красивой презентацией.

Именно поэтому грантовый конкурс — это один из самых эффективных и прозрачных форматов корпоративной благотворительности. Он позволяет решать конкретные социальные задачи и вовлекать местные сообщества. Двойное бинго, если ваши сотрудники также примут участие в ходе отбора и реализации конкурсных проектов.

Доната Королецкая, менеджер по устойчивому развитию JTI Россия: «На протяжении многих лет мы проводим благотворительный марафон для наших сотрудников в формате семейного спортивного мероприятия. Это прекрасный инструмент повышения мотивации, формирования командного духа и вовлечения в благотворительность. Девять лет километры бега мы превращали в реальную помощь Учебно-кинологическому центру «Собаки-помощники», который обучает поводырей для незрячих людей. В 2022 году в наш юбилейный десятый марафон нам захотелось добавить в мероприятие что-то новое и одновременно учесть пожелания наших сотрудников, от которых мы получили обратную связь и предложение поддержать работу нескольких НКО, работающих с разными целевыми аудиториями. Благотворительность со стороны сотрудников – это, как правило, про личные предпочтения. Одни хотят помогать бездомным животным, другим ближе тема помощи старшему поколению, а кто-то интересуется вопросами экологии и хочет вовлечь в эко-просвещение как можно больше людей. Так мы пришли к решению провести грантовый конкурс с несколькими номинациями и в качестве благополучателей выбрать не одну организацию, а пять».

Конкурсный отбор

В рамках конкурса для компании было важно привлечь к сотрудничеству опытные НКО, которые реализуют крупные проекты в нескольких регионах и работают прозрачно и эффективно. Так как грантовый пул позволял поддержать до 5 организаций, было решено провести закрытый конкурс для тех организаций, кто прошел верификацию на платформе «Нужна помощь» и зарекомендовал себя в работе.

В результате нам удалось собрать пул фондов из принципиально разных направлений, охватывающих много аудиторий и сфер. Смотрите ниже список победителей и их проектов.

  • Направление «Старшее поколение», Фонд помощи пациентам с деменцией и их семьям «Альцрус», проект «Сеть альцкафе «Незабудка»: праздник для тех, кто забыл о радости»;
  • Направление «Защита животных», Благотворительный фонд помощи бездомным животным «РЭЙ», проект «Развитие ответственного и гуманного отношения к животным»;
  • Направление «Поддержка и трудоустройство людей с инвалидностью возраста 18+», Благотворительный фонд помощи людям с нарушениями развития «Жизненный путь», проект «Право на тусовку»; Учебно-кинологический центр «Собаки-помощники», проект «Собаки-поводыри для незрячих людей».
  • Направление «Охрана окружающей среды», Межрегиональная общественная организация экологического и патриотического просвещения «Чистые Игры», проект «Экологические волонтерские соревнования «Чистые Игры»».

Знакомство с сотрудниками

Следующим этапом стало знакомство НКО с сотрудниками компании. Это был очень важный этап для НКО, ведь решение об итоговой сумме финансирования принималось по результатам голосования сотрудников. НКО влияли на количество голосов, делая публикации, записывая подкасты о своем проекте и участвуя в прямых эфирах, организованных компанией. Забегая вперед, сообщу - все было не зря.

Марафон добрых дел

Далее конкурс продолжился трехнедельным марафоном добрых дел. В рамках него сотрудники компании включались в благотворительность через три разных формата: спорт, личное пожертвование в пользу проектов и волонтерство в воплощении полезных идей. При этом за каждый преодоленный коллегами километр компания делала взнос в общую «копилку», которая затем распределялась между пятью организациям пропорционально отданным голосам. А каждое пожертвование сотрудника было удвоено компанией JTI Россия.

Формат волонтерства был реализован через нашу собственную разработку, платформу «Время добра». Ее главное отличие от других сайтов-агрегаторов волонтерских вакансий в том, что мы сами подбираем подходящую занятость под конкретный запрос и конкретного человека. Это особенно полезно, когда сотрудник вроде и хочет помогать - но не очень понимает, как и чем. Наши кураторы всегда готовы помочь и дать рекомендации, с чего начать.

Варвара Платонова о своем волонтерском опыте: «Моей волонтерской задачей была организация сбора необходимых вещей для фонда помощи бездомным животным «РЭЙ». Собирала вещи я не одна, многие друзья и знакомые тоже подключились к процессу, искали у себя то, что нужно приютам, писали знакомым, помогали с перевозкой вещей. В плане коммуникаций и поставленной фондом задачи все было предельно четко и понятно, потому и взаимодействие прошло максимально гладко и в наиболее комфортном для всех формате. Уверена, что это было не последнее мое общение с фондом «РЭЙ» в качестве волонтера, я с удовольствием дальше буду помогать бездомным животным по мере своих возможностей. Также хотела бы еще раз поблагодарить всех работников фонда «Добрый город Петербург» и фонда «РЭЙ» за их невероятную и очень важную работу, которую они делают на благо обществу, и помогают другим стать частью этого процесса».

Итоги марафона

В завершение были подведены итоги, подсчитаны голоса, заключены договоры, определены и выплачены суммы грантов – и сейчас все проекты на стадии реализации.

«В рамках гранта мы поддерживаем нашу сеть Альцгеймер-кафе. Это семейный формат бесплатных закрытых мероприятий для пожилых людей с болезнью Альцгеймера, с деменцией и их близких и друзей. Данный проект – уникален для России, аналогов на текущий момент просто нет. Мы очень благодарны за внимание к нашему фонду и нашим проектам. Это вселяет в нас веру в то, что и проблемы людей с деменцией кому-то интересны. Спасибо всем огромное за участие и помощь нашему фонду!» - Александра Щеткина, Фонд помощи пациентам с деменцией и их семьям «Альцрус»

«Для нас очень ценно, что в марафон удалось привлечь организации, которые системно работают с благополучателем, и поддержать их работу, укрепить устойчивость, чтобы они не только могли сохранить объем своей деятельности, но и освоить новые форматы работы с благополучателями, привлечь новых частных доноров и волонтеров», - Наталия Канальцева, заместитель директора и руководитель грантового направления БФ “Добрый город Петербург”

“Фишки” проекта, повлиявшие на его успешность

  • Благодаря выбору закрытого формата конкурса, мы смогли отрегулировать объем заявок, сократить время на техническую проверку и упростить саму заявку и требования к заявителям.
  • Формат марафона и возможность НКО познакомиться с сотрудниками обеспечили большую вовлеченность как сотрудников компании, так и участников конкурса.
  • Гибкость грантов (до 40% от суммы гранта победитель мог потратить на уставную деятельность) позволила укрепить инфраструктуру и повысить устойчивость НКО в целом.

«Мы получили очень позитивную обратную связь от наших сотрудников. Свобода выбора – это одна из ценностей корпоративной культуры JTI. Поэтому важно по возможности предоставлять этот выбор, вовлекая тем самым все больше и больше неравнодушных людей, желающих оказать помощь нуждающимся. В этом году мы продолжим проект и планируем вновь использовать механизм грантового конкурса и голосования наших сотрудников за распределение пожертвований. Думаю, что в 2022 году мы заложили новую традицию», - отмечает Доната Королецкая.

6
Начать дискуссию