{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

5 месяцев как я купил интернет-редакцию. Уже пора жалеть об этом решении?

Надо сразу уточнить, у меня продолжительный опыт в бизнесе, в т.ч. в маркетинге. В феврале прошлого года я продал свой бизнес — тренажёрную компанию и у меня осталось агентство, которое раньше работало на узкий круг клиентов и на мой собственный бизнес. В начале этого года я решил купить редакцию у Вика Довнара. Об этом можно почитать тут.

Думал, весь вопрос в продажах

Покупая редакцию я ожидал, что нужно будет очень активно двигаться в продажах. Понимал, что продукт не дешевый и ожидал конверсии около 5%. Мы организовали плотный входящий трафик при помощи статей и собственной базы.

У меня в среднем было по 5-7 продажных Zoom-ов в день. И, казалось, этого мало. Продаж первые две недели не было совсем. Я объяснял это тем, что клиенты не готовы заходить в работу к новому собственнику редакции. Zoom-ы проходили на позитиве, но потом тишина. Состояние у меня было тогда весьма обескураженное. Я понимал, что что-то делаю не так. Решение: либо снижать цену, за счет снижения уровня исполнителей, либо уходить в другой сегмент.

интервью местному каналу дал, как продать бизнес дорого

Но все оказалось иначе. Дело в относительно длинном цикле принятия решения. Первый новый клиент пришел через две недели. Я даже немного волновался. Не за качество, а за правильность моих новых бизнес-процессов. И потом клиенты начали заходить стабильно. Все же сказалась репутация материнской компании Hooglink и новых клиентов вполне устраивало качество работ. Поэтому все, кто заходил оставались на продление контракта. А сейчас они приводят знакомых. Все таки нанимать исполнителей по верху рынка оказалось правильной стратегией. Но об этом позже.

стандартное расписание Zoom-ов для тех дней, остальные дела распределялись между видео-встречами

Все продажи я вел сам. Потому что мне важно знать, с кем работает мое агентство и не менее важно обеспечить качественную квалификацию.

Контент-маркетинг подходит далеко не всем и мне важно отобрать правильные проекты.

Благодаря готовой команде мы быстро влились в рабочий поток и сходу начали показывать достойные результаты клиентам.

Например с нашим клиентом StickPeek знатно пошумели на VC.

Мало, кто из активных пользователей VC сейчас не знает СтикерМэна Владимира Давыдова и его корпоративный мерч.

Стикпики -- одни из любимых клиентов, с ребятами комфортно работать.❤

Вот одна из статей особо хорошо залетела, благодаря своевременному использованию ситуативного инфоповода с Артемием Лебедевым, мы собрали больше 60к просмотров.

Результат оперативного взаимодействия команды заказчика с нашей редакцией. 

Поиск редакторов

Я прекрасно понимал перед покупкой, что редакция — это бизнес HR. Все зависит от правильных кадров. Волновался за то, что мои текущие сотрудники в т.ч. главный редактор, не справятся с работой, что линейные редакторы, которые перешли от Hooglink от меня уйдут, что я не смогу найти новых авторов.

И так частично и случилось — мой главный редактор, которого я нашел заранее, отлично включился в работу... вначале, но неожиданно выключился из нее в самый ответственный момент, просто не выдержал нагрузки. Это было, мягко сказать, стрессово.

Мне нужно было продолжать строить агентство, обеспечивать хороших приход новых клиентов и одновременно контролировать качество выпускаемого продукта. Благо, быстро нашел хорошую замену и новый человек оперативно включился в работу. Буквально на лету подхватил все процессы и сейчас продолжает обеспечивать качество статей и соблюдение сроков.

чтобы было понимание, отклик на HH сумасшедший за неделю только по Мск прилетело больше 4 сотен откликов

Медленно но верно мы продолжали расти и нам нужны были линейные редакторы. Я обзвонил всех знакомых, кто занимался редакторским бизнесом: “может у вас есть свободных хороший редактор?” И все они смеялись мне в лицо. Потому что найти хорошего редактора, это не просто удача, это залог успеха работы всего бизнеса.

И даже если ты нашел хорошего специалиста, далеко не факт, что он подойдет по своим soft skills. Нужно быть готовым попрощаться с ним в любой момент и никогда не переставать собеседовать новых редакторов для расширения бизнеса.

На рынке очень много специалистов, но из сотни в лучшем случае пара подойдет под наши требования для перехода на следующий этап. Сейчас мы нашли пожалуй идеальную для текущего момента модель привлечения новых редакторов. Пока этот вопрос закрыт с запасом. Но скоро точно нужны будут еще.

Удивление: редактор важнее автора.

Авторы

Если раньше я думал, что нормальная стоимость хорошего текста — это 300-400 рублей за 1000 ЗБП, то сейчас понимаю, порядок цен совершенно иной. При этом авторы не всегда себя объективно оценивают. Может быть перекос как в одну, так и в другую сторону.

Но за высокое качество, нужно быть готовым хорошо платить.

Заказчики. Продать статью

Перед началом работы мы тщательно изучаем бизнес заказчика, его клиентов, конкурентов и т.д. Это помогает подобрать правильную тональность статьи. Но нужно еще уметь “продать” статью заказчику перед первой публикацией.

Довольно часто у заказчика есть свое определенное представление о том, как должна выглядеть статья, и его, бывает, жуть, как сложно переломить.

Один раз мы с клиентом даже пари заключили, что формат, которой мы выбрали, зайдет читателю и статья наберет хорошее количество просмотров. Выиграли.

Как правило, уже после первой публикации клиент видит отклик, вопросы отпадают сами собой и дальше уже проще.

Что я понял про VC

1. Аудитория легко раскусывает манипуляции, особенно продажи в статьях и очень этого не любит.

2. На VC интеллектуальная публика, обожающая баталии в комментах. Но есть и откровенные душнилы, куда без них.

3. Качество материала еще не гарантирует выход в ТОП и набор больших охватов. Важно время публикации, оформление, правильный заголовок и куча мелких нюансов.

4. Отлично залетают статьи со смыслом и прикладной пользой, чтобы можно было взять и применить.

5. Ожидаемо высоко читатели оценивают чужой бизнес-опыт. Особенно негативный, естественно.

6. Не любят жители VC кликбейта. Если заголовок не вполне соответствует тексту — держитесь!

И еще лайфхак для тех, кто хочет хлебнуть яду: дайте в конце ссылку на ваш телеграм-канал.

Если честно, я до конца так и не понял, откуда такая ненависть к ссылкам на телегу.

Комментарии к статьям

Я давно живу на VC и понимаю, что такое комментарии и их ценность. Но многие клиенты в шоке от того, что им приходится выслушивать и читать, некоторые даже отказываются из-за этого от публикаций на VC. А ведь работа с комментами — очень важный элемент продвижения.

У нашего заказчика был реальный кейс, когда хороший B2B клиент, пришел из комментов к статье на VC, посмотрев, как тот отрабатывает атаки на бренд, на личность, когда поднимаются даже детские комплексы автора. =)

Порой клиенты нуждаются в психологической поддержке во время ответов на комменты 

Некоторым клиентам мы начали предлагать услугу работы в комментах за них. Просто не все представители больших бизнесов, когда их песочат в комментах как школьников, способны отключить эго и сделать презентацию личного бренда из этой ситуации.

PRO

Новость о принудительных PRO-аккаунтах сначала напугала. Не все готовы выкладывать по 20к в месяц. Но сейчас я уверен что это плюс.

Во-первых это порог выхода на главную. Все наши клиенты легко могут себе позволить черную галочку, а вот однодневкам сложнее пролезть в ТОП при помощи накруток или чего-то еще.

Во-вторых это доп. доход собственникам площадки, а значит потенциальное улучшение сервиса (я надеюсь).

В-третьих дополнительные возможности в виде метрики и других важных опций PRO-аккаунта для авторов.

Про редакционный бизнес.

Бизнес, основанный на статейном продвижении, не смотря на токсичность в комментах, всё же довольно экологичный. Бренды дают потенциальным клиентам полезную информацию. Клиенты находят качественных поставщиков товаров и услуг.

Даем гарантию на нашу работу!

Редакция отлично вписалась в концепцию моего агенства, продолжаем развивать это направление. Мы — агентство Bang! — одни из немногих, кто дает гарантию на просмотры.

Работаем на разных площадках. Если вдруг мы кому-то не выполним гарантию, я допускаю такую возможность в случае слишком узкой специализации материала, тогда мы продолжим писать и публиковать статьи за свой счет, пока не добираем необходимое количество просмотров.

Легкий ли это бизнес — точно нет.

Возможно, если бы я не так сильно любил создавать тексты, посчитал бы этот бизнес неоправданно сложным.

Доволен ли я покупкой редакции и если бы была возможность, принял бы такое же решение?

Подумал бы немного и точно да!

По хорошей традиции моя телега, где я описываю процессы развития редакционного бизнеса и пишу про маркетинг.

0
94 комментария
Написать комментарий...
VC головного мозга
На VC интеллектуальная публика

ебать, я интеллектуал

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Как минимум - ебать 15 человек)))

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

34 ужо

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда