{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

5 месяцев как я купил интернет-редакцию. Уже пора жалеть об этом решении?

Надо сразу уточнить, у меня продолжительный опыт в бизнесе, в т.ч. в маркетинге. В феврале прошлого года я продал свой бизнес — тренажёрную компанию и у меня осталось агентство, которое раньше работало на узкий круг клиентов и на мой собственный бизнес. В начале этого года я решил купить редакцию у Вика Довнара. Об этом можно почитать тут.

Думал, весь вопрос в продажах

Покупая редакцию я ожидал, что нужно будет очень активно двигаться в продажах. Понимал, что продукт не дешевый и ожидал конверсии около 5%. Мы организовали плотный входящий трафик при помощи статей и собственной базы.

У меня в среднем было по 5-7 продажных Zoom-ов в день. И, казалось, этого мало. Продаж первые две недели не было совсем. Я объяснял это тем, что клиенты не готовы заходить в работу к новому собственнику редакции. Zoom-ы проходили на позитиве, но потом тишина. Состояние у меня было тогда весьма обескураженное. Я понимал, что что-то делаю не так. Решение: либо снижать цену, за счет снижения уровня исполнителей, либо уходить в другой сегмент.

интервью местному каналу дал, как продать бизнес дорого

Но все оказалось иначе. Дело в относительно длинном цикле принятия решения. Первый новый клиент пришел через две недели. Я даже немного волновался. Не за качество, а за правильность моих новых бизнес-процессов. И потом клиенты начали заходить стабильно. Все же сказалась репутация материнской компании Hooglink и новых клиентов вполне устраивало качество работ. Поэтому все, кто заходил оставались на продление контракта. А сейчас они приводят знакомых. Все таки нанимать исполнителей по верху рынка оказалось правильной стратегией. Но об этом позже.

стандартное расписание Zoom-ов для тех дней, остальные дела распределялись между видео-встречами

Все продажи я вел сам. Потому что мне важно знать, с кем работает мое агентство и не менее важно обеспечить качественную квалификацию.

Контент-маркетинг подходит далеко не всем и мне важно отобрать правильные проекты.

Благодаря готовой команде мы быстро влились в рабочий поток и сходу начали показывать достойные результаты клиентам.

Например с нашим клиентом StickPeek знатно пошумели на VC.

Мало, кто из активных пользователей VC сейчас не знает СтикерМэна Владимира Давыдова и его корпоративный мерч.

Стикпики -- одни из любимых клиентов, с ребятами комфортно работать.❤

Вот одна из статей особо хорошо залетела, благодаря своевременному использованию ситуативного инфоповода с Артемием Лебедевым, мы собрали больше 60к просмотров.

Результат оперативного взаимодействия команды заказчика с нашей редакцией. 

Поиск редакторов

Я прекрасно понимал перед покупкой, что редакция — это бизнес HR. Все зависит от правильных кадров. Волновался за то, что мои текущие сотрудники в т.ч. главный редактор, не справятся с работой, что линейные редакторы, которые перешли от Hooglink от меня уйдут, что я не смогу найти новых авторов.

И так частично и случилось — мой главный редактор, которого я нашел заранее, отлично включился в работу... вначале, но неожиданно выключился из нее в самый ответственный момент, просто не выдержал нагрузки. Это было, мягко сказать, стрессово.

Мне нужно было продолжать строить агентство, обеспечивать хороших приход новых клиентов и одновременно контролировать качество выпускаемого продукта. Благо, быстро нашел хорошую замену и новый человек оперативно включился в работу. Буквально на лету подхватил все процессы и сейчас продолжает обеспечивать качество статей и соблюдение сроков.

чтобы было понимание, отклик на HH сумасшедший за неделю только по Мск прилетело больше 4 сотен откликов

Медленно но верно мы продолжали расти и нам нужны были линейные редакторы. Я обзвонил всех знакомых, кто занимался редакторским бизнесом: “может у вас есть свободных хороший редактор?” И все они смеялись мне в лицо. Потому что найти хорошего редактора, это не просто удача, это залог успеха работы всего бизнеса.

И даже если ты нашел хорошего специалиста, далеко не факт, что он подойдет по своим soft skills. Нужно быть готовым попрощаться с ним в любой момент и никогда не переставать собеседовать новых редакторов для расширения бизнеса.

На рынке очень много специалистов, но из сотни в лучшем случае пара подойдет под наши требования для перехода на следующий этап. Сейчас мы нашли пожалуй идеальную для текущего момента модель привлечения новых редакторов. Пока этот вопрос закрыт с запасом. Но скоро точно нужны будут еще.

Удивление: редактор важнее автора.

Авторы

Если раньше я думал, что нормальная стоимость хорошего текста — это 300-400 рублей за 1000 ЗБП, то сейчас понимаю, порядок цен совершенно иной. При этом авторы не всегда себя объективно оценивают. Может быть перекос как в одну, так и в другую сторону.

Но за высокое качество, нужно быть готовым хорошо платить.

Заказчики. Продать статью

Перед началом работы мы тщательно изучаем бизнес заказчика, его клиентов, конкурентов и т.д. Это помогает подобрать правильную тональность статьи. Но нужно еще уметь “продать” статью заказчику перед первой публикацией.

Довольно часто у заказчика есть свое определенное представление о том, как должна выглядеть статья, и его, бывает, жуть, как сложно переломить.

Один раз мы с клиентом даже пари заключили, что формат, которой мы выбрали, зайдет читателю и статья наберет хорошее количество просмотров. Выиграли.

Как правило, уже после первой публикации клиент видит отклик, вопросы отпадают сами собой и дальше уже проще.

Что я понял про VC

1. Аудитория легко раскусывает манипуляции, особенно продажи в статьях и очень этого не любит.

2. На VC интеллектуальная публика, обожающая баталии в комментах. Но есть и откровенные душнилы, куда без них.

3. Качество материала еще не гарантирует выход в ТОП и набор больших охватов. Важно время публикации, оформление, правильный заголовок и куча мелких нюансов.

4. Отлично залетают статьи со смыслом и прикладной пользой, чтобы можно было взять и применить.

5. Ожидаемо высоко читатели оценивают чужой бизнес-опыт. Особенно негативный, естественно.

6. Не любят жители VC кликбейта. Если заголовок не вполне соответствует тексту — держитесь!

И еще лайфхак для тех, кто хочет хлебнуть яду: дайте в конце ссылку на ваш телеграм-канал.

Если честно, я до конца так и не понял, откуда такая ненависть к ссылкам на телегу.

Комментарии к статьям

Я давно живу на VC и понимаю, что такое комментарии и их ценность. Но многие клиенты в шоке от того, что им приходится выслушивать и читать, некоторые даже отказываются из-за этого от публикаций на VC. А ведь работа с комментами — очень важный элемент продвижения.

У нашего заказчика был реальный кейс, когда хороший B2B клиент, пришел из комментов к статье на VC, посмотрев, как тот отрабатывает атаки на бренд, на личность, когда поднимаются даже детские комплексы автора. =)

Порой клиенты нуждаются в психологической поддержке во время ответов на комменты 

Некоторым клиентам мы начали предлагать услугу работы в комментах за них. Просто не все представители больших бизнесов, когда их песочат в комментах как школьников, способны отключить эго и сделать презентацию личного бренда из этой ситуации.

PRO

Новость о принудительных PRO-аккаунтах сначала напугала. Не все готовы выкладывать по 20к в месяц. Но сейчас я уверен что это плюс.

Во-первых это порог выхода на главную. Все наши клиенты легко могут себе позволить черную галочку, а вот однодневкам сложнее пролезть в ТОП при помощи накруток или чего-то еще.

Во-вторых это доп. доход собственникам площадки, а значит потенциальное улучшение сервиса (я надеюсь).

В-третьих дополнительные возможности в виде метрики и других важных опций PRO-аккаунта для авторов.

Про редакционный бизнес.

Бизнес, основанный на статейном продвижении, не смотря на токсичность в комментах, всё же довольно экологичный. Бренды дают потенциальным клиентам полезную информацию. Клиенты находят качественных поставщиков товаров и услуг.

Даем гарантию на нашу работу!

Редакция отлично вписалась в концепцию моего агенства, продолжаем развивать это направление. Мы — агентство Bang! — одни из немногих, кто дает гарантию на просмотры.

Работаем на разных площадках. Если вдруг мы кому-то не выполним гарантию, я допускаю такую возможность в случае слишком узкой специализации материала, тогда мы продолжим писать и публиковать статьи за свой счет, пока не добираем необходимое количество просмотров.

Легкий ли это бизнес — точно нет.

Возможно, если бы я не так сильно любил создавать тексты, посчитал бы этот бизнес неоправданно сложным.

Доволен ли я покупкой редакции и если бы была возможность, принял бы такое же решение?

Подумал бы немного и точно да!

По хорошей традиции моя телега, где я описываю процессы развития редакционного бизнеса и пишу про маркетинг.

0
94 комментария
Написать комментарий...
VC головного мозга
На VC интеллектуальная публика

ебать, я интеллектуал

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

по всему видно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Кобец

Как минимум - ебать 15 человек)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Genio Genio

По слову ебать я сразу это понял

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kerokero
Если честно, я до конца так и не понял, откуда такая ненависть к ссылкам на телегу.

Львиная доля таких "статей" со ссылками на телегу представляет собой кучу малосвязного текста, в лучшем случае написанного на коленке за пару часов, в худшем - заказанного за бесценок у какого-нибудь бедняги-студента на бирже копирайтеров или вовсе сгенерированного ChatGPT. Вся "статья" выкладывается лишь ради ссылки в конце, авось кто-то подумает, что здесь что-то умное написано, зайдет в телегу и даже, может, подпишется.
Не все такие, но многие, многие.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да, понимаю, многие способ продвижения телеги через vc нащупали.
Но ведь бывает и нормальные статьи со ссылкой в конце ловят минус только из-за ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Utehin

Ох уж эти диалоги с самим собой:)

В жизни не поверю, что клиент вот так общается

Ответить
Развернуть ветку
Просто так

Самое главное, это разброс по времени сделать 😎
А вообще не понятно что купил, за что деньги отдал, Вик Довнар свои статьи через накрутку лайков подтягивает и держит в топе, купил схему накрутки что-ли)) Тоже могу продать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

поясните? вполне норм диалог, что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

вот такая тяжелая работа

Ответить
Развернуть ветку
Fo Bo Hatt

Самое ужасно, что часто бывает такое что действительно общаются именно так

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Некоторым клиентам мы начали предлагать услугу работы в комментах за них.

Предлагаю клиентам нанять меня, проведу мастер-класс, научу отбиваться, и стать героем в глазах читателей.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Хорошая идея)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Шкутко

Скидку брюнетам сделаете?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Buddha

Ну кстати знаю кейс когда совсем не убыточный бизнес был продан владельцем, в связи с переездом. Правило подтверждающее исключение, возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

а куда он переехал?)) @Вик Довнар ты уехал?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Ганов

Антон, привет! Спасибо за такой живой обзор пяти месяцев. Наверное, я из тех самых душнил, о которых вы пишете, но мне не хватило в вашем рассказе корректора. Тексты же продаёте:)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Душнилы бы по-другому выразились.)
Спасибо за коммент. Намеренно пишу тесты сам без редакторов, авторов и прогонов через сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Hovard

Иногда в комментах на vc можно психическое расстройство словить)😁

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

есть правда в этих словах)
Но тут вопрос отношения. Если смотришь на каждый едкий коммент как на приговор, то да, тяжело. А если легко и с юморком, то норм залетает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов
Некоторым клиентам мы начали предлагать услугу работы в комментах за них.

Теперь понятно, откуда столько ботов после публикации какой то рекламной статьи, с восхвалением товара / продукта 😀

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Лотфуллин

в каментах либо душные либо боты холуи

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Сколько ещё статей будет про покупку? 10? 20?

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Есть лимит?) можно же просто не читать 😉

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Глоба
Автор

Ну если читают, значит интересно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Словил себя на мысли, что читаю пару абзацев в статьях на VC и перехожу сразу в комменты, вот она, жизнь то, где кипит. Ну и жду от автора статью на годовщину редакции, вот там то я сразу в комменты уйду, даже без 1 аььзаца

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

для Андрея персонально на годовщину будет статья из одного заголовка)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine
Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Гарантия на просмотры это хорошо, еще б товар покупали, который рекламируется

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

лиды — побочный продукт охватов. Вот пока я тут на комменты отвечаю, уже что-то прилетело вижу с сайта. Но статьи в основном для охватов, узнаваемости, рассчитывать на лиды можно не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

с блэкджеком и чем-то еще)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да.
Странно, но это частый вопрос в комментах к статьям о покупке редакции.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Khlebosolov

Так вы купили «агенство»? :) вам все ещё нужен редактор.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Слово Агентство — моя зона роста 😅

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S
Мы — агенство Bang! — одни из немногих, кто дает гарантию на просмотры

Не осознал, в чем ценность - просмотры накручиваются нажатием кнопки F5. Ну либо, если цифровая компания, то можно и скрипт написать

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Левые просмотры определяются и скручиваются самой площадкой. Один юзер, один просмотр.

Ну и бан за накрутку.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Глоба
Автор

Они потом автоматом обратно скручиваются

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Сергей Соломакер

"Удивление: редактор важнее автора." хехе.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Cookie

они в связке работают, авторов естественно больше, но круто когда автор и копирайтер в одном

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Глоба
Автор

Да-да)
Казалось бы автор пишет, что может быть важнее.

Ответить
Развернуть ветку
Инвестируй или проиграешь

Круто)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Амварова

Спасибо за статью ,отличный подход к делу ,виден потенциал

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

спасибо за коммент)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Иванов

Статьи сос мыслом

Ответить
Развернуть ветку
Charity Dean

Куплю Вашу редакцию, пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Внучка Бобби Аксельрода

Интересный бизнес. Было бы интересно прочитать где-то через год рассказ собственника, к каким в итоге пришли результатам, какие перспективы роста и не надоело ли окончательно) тема очень стрессовая, как видно

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Редактор эту статью не редактировал.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

нет. мои статьи никто не редактирует. я пробовал. получается чужой текст)

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда