История стартапа: как превратить блог в мобильное приложение и получать в месяц $1000 пассивного дохода

В 2013 году Юлия Корнева начала вести блог о здоровом образе жизни — спорте, медитации и питании. Помимо статей Юля разрабатывала и публиковала рецепты растительных блюд с фотографиями.

В закладки

Через два года после старта проекта она решила сделать кулинарное мобильное приложение и пришла с этой идеей к Alef Development. Юлия уже больше года не ведет блог, а мобильное приложение до сих пор приносит ей от 1000 $ в месяц.

Юлия Корнева, основательница Live up!

Почему ты выбрала формат мобильного приложения?

Изначально я просто хотела собрать свою коллекцию рецептов в одном месте. Идею с бумажной книгой не рассматривала, потому что из-за частых переездов сама пользуюсь только цифровыми аналогами.

Я привыкла, что в блоге есть возможность скорректировать контент под запросы читателей. Мобильное приложение тоже живой организм: в любой момент можно загрузить новые рецепты, поменять фотографии, добавить категорию рецептов к празднику.

Какая аудитория была в блоге на момент запуска приложения?

30 000 уникальных читателей в месяц. В последующие три года она выросла до 90 000. В самый удачный месяц за все время существования блога было 180 000.

Как ты выбирала программистов под разработку приложения?

Муж сделал пост в Facebook, и в комментариях отозвались несколько претендентов. Я была уверена, что создание мобильной книги рецептов — крайне простая работа. К сожалению, со многими подрядчиками толком не получилось даже обсудить идею. Они не готовы были переключаться с программерского языка на человеческий. Я искала команду, которая с моих слов сможет собрать грамотное техническое задание.

Юлия Корнева, основательница Live up! 

Что программисты у тебя спрашивали перед началом работы?

От меня требовалось описание экранов, функций и примеры похожих приложений, которые мне нравятся. Когда я готовила информацию, то упустила важные функциональные экраны вроде оплаты и восстановления покупки. Программисты эти детали знают, они помогли предусмотреть все, что должно быть в приложении.

Кто входил в команду проекта?

Со стороны IT-команды было 5 человек: дизайнер, программист для Android, программист для iOS, тестировщик и менеджер. Отдельно я искала фотографа, редактора, который правил русский текст рецептов, и переводчика, который подготовил английский вариант текстов.

Какие были сложности в разработке?

Серьезных проблем не было, но в процессе работы возникали вопросы, на которые я не могла сразу дать ответ:

  • хочу ли, чтобы приложение скачивалось только по Wi-Fi или в том числе по мобильному интернету (для этого нужно уменьшить вес приложения);
  • получит ли пользователь доступ к контенту, если зайдет в приложение без интернета (для этого нужно увеличить вес приложения).

К тому же я потратила время на поиски подходящего фотографа — нужные иллюстрации получились не с первой попытки.

Как ты монетизировала приложение?

Я планировала сделать его полностью платным. Посчитала, что раз создаю аналог книги, то механизм покупки должен быть похожий: человек выбирает приложение, единожды платит деньги и скачивает его на свое устройство. Стас Гольденшлюгер, который командовал разработкой, проанализировал опыт других проектов и посоветовал использовать модель фримиум: бесплатное скачивание со встроенными покупками.

Мы сделали так, как хотела я, но Стас оказался прав — полностью платное приложение не пользовалось популярностью. Я опросила коллег, друзей, знакомых и читателей своего блога, чтобы понять причину. Оказалось, что единовременную покупку потенциальные пользователи совершать не готовы. Прежде чем подтвердить оплату, они хотели хотя бы частично увидеть содержание приложения.

Мы переделали приложение во фримиум: часть рецептов в каждой категории была бесплатной, другая — платной, также сохранили возможность купить все рецепты сразу по более выгодной цене.

Сколько времени потребовалось на разработку первой версии?

Месяц. Рецепты в приложение я заливала сама через административную панель и продолжаю это делать до сих пор, если хочется добавить новое блюдо. Там же можно редактировать существующие рецепты.

Что было после публикации приложения в App Store?

Я сфокусировалась на сборе отзывов пользователей. На их основе добавляла новые функции в приложение с помощью программистов. Через год сделала редизайн с художником, который работал над моим блогом. Это было необходимо для сохранения единого стиля.

Live up! в первой версии дизайна
Live up! после редизайна

А под Android вы сделали версию?

Да, но только после того, как поняли, что идея пользуется спросом. Сначала мы проверили востребованность формата приложения на iOS версии. К сожалению, продажи и скачивания в Google Play идут хуже, чем в App Store. iOS версия окупила себя давным-давно, а вот Android пока нет.

баннер, который Юля повесила в блоге, когда вышла версия приложения под Android

Сколько денег приносит приложение?

Когда я активно рекламировала его в блоге и социальных сетях, то зарабатывала на встроенных покупках несколько тысяч долларов в месяц. Уже год я не веду блог и не проявляю никакой активности в соцсетях, однако приложение продолжает приносить 1000 $ ежемесячно. На данный момент оно было установлено более 200 000 раз в App Store.

Как ты пиарила приложение?

Попросила друзей-блогеров, которые пишут про ЗОЖ, сделать публикации — получилось порядка 10 постов. После запуска никаких регулярных статей на сторонних ресурсах я не делала, но в аккаунтах моих коллег появлялись периодические публикации и упоминания. В основном это был взаимный пиар: я рассказывала про аккаунт или продукт блогера, а он/она писал(а) обзор на Live up! у себя.

Большинство пользователей пришли из моего блога. На сайте приложению были посвящены отдельные статьи, висели баннеры и выскакивали поп-апы с рекламой.

Почему приложение продолжают скачивать, если сейчас ты его уже не рекламируешь?

Так устроены алгоритмы App Store и Google Play. В настройках приложения ты задаешь ключевые слова для выдачи. Когда потенциальный пользователь вводит запрос в поисковой строке, алгоритм сам выбирает, какие приложения показать. Так как у меня изначально была лояльная аудитория и я вкладывала силы в пиар, приложение собрало много скачиваний и получило хорошую конверсию в покупку. Алгоритм это запомнил и до сих пор выдает приложение в числе первых по выбранным ключевым словам.

Live up! в цифрах из App Store:

44 скачивания в первый день

1700 скачиваний в первый месяц

18600 скачиваний в топовый месяц (активное промо)

38300 скачиваний за последний год (отсутствие рекламы)

201000 скачиваний всего

15% конверсия в оплату

2,45 $ средний чек

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Bondarenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 21, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 73004, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Jun 2019 10:36:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73004, "author_id": 245287, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73004\/get","add":"\/comments\/73004\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73004"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Сколько было вложено в разработку в общем?

Ответить
2

Отличается ли поведение американских пользователей от российских? Кто легче платит? Откуда больше загрузок?

Ответить
1

Попросила поднять эту статистику, отпишусь.

Ответить
4

Держите статистику.

Средний пользователь из России платит 56 центов, из США — 62, из Англии — 70. То есть разница не очень большая, но она есть.

Интересный факт, что израильтяне платят чуть ли не больше всех: 1.01 $ — но там мало данных, так что это статистически не значимо.

Зато статистически значимо, что пользователи украинского аппстора платят в среднем 0.21 $

Ответить
0

И всё таки если это не глобальный секрет, то ответьте пожалуйста на вопрос сколько было вложено в разработку приложения? Техническая часть интересует - контент это понятно часть уже была.
Если точные цифры назвать нет возможности. То хотя бы диапазон от 100.000 до 150.000 или от 300.000 до 400.000 или же другие цифры?

Ответить
2

А кем является автор статьи по отношению к основательнице?

Ответить
1

Почему вы не сделали больше переводов на другие языки?

Ответить
1

Юля изначально хотела делать только русский, потому что аудитория блога русскоязычная. Английский добавила уже потом по просьбам подруг. Английский охватывает довольно большой пласт аудитории, поэтому решили на этом ограничиться. Другие языки = деньги. Вы думаете, нужен китайский/испанский?

Ответить
1

Испанский, португальский, французский. А насчет китайского, могут быть друдности с их магазинами приложений под андроид.

Ответить
1

Испанский и португальский ведь похожи, я бы брала один. А почему немецкий тогда нет, если французский берем? Насчет китайского предложила, потому что знаю, как китайские пользователи любят, когда все на их родном языке :)

Ответить
2

Исходя из распространенности языка. Французский имеет большую аудиторию, чем немецкий. Нужно ориентироваться на 10 основных языков и под них уже делать локализации.

Ответить
1

А какой у вас соцдем? Правда, что кулинарные приложения только мужики качают?

Ответить
1

Сарказм? :)

Ответить
0

Нет, женщины ведь часто готовят и никакие программы им не нужны. А мужчины готовят раз в год по какому-нибудь знаменательному случаю, ну и оч сложные блюда)

Ответить
0

У Live up! чисто женская аудитория)

Ответить
0

В такую программу можно лить трафик нормально? Ну там контекст, соцсети. Вы про это вообще не пишете.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }