Ментальная яма русских стартапов, как повышенное эго мешает расти?

Ментальная яма русских стартапов, как повышенное эго мешает расти?

Вначале хочу сказать пару слов о себе, чтобы было понимание откуда такие мысли.

Я работаю руководителем отдела по взаимодействию с компаниями. Занимаемся мы привлечением инвестиций на рынке Китая, а также, помогаем в регистрации компании и построении продаж.

Ввиду своей деятельности приходится общаться с российскими компаниями, у которых уже есть продажи и рост, а также, с теми, кто начинает свой путь как руководитель компании, стартапа или проекта. Собственно о некоторых из таких людей я расскажу.

70% всех СЕО думают, что они новые Илоны Маски, который изменят мир своим продуктом.

Ниже я выделил несколько фраз типичного “Илона”...

У нас нет конкурентов!

Да, у вас нет конкурентов, потому что Google еще не сделал поисковую систему, где можно было бы найти конкурентов.

Слабый анализ конкурентов на рынке - один из главных грехов таких СЕО. Однако любой опытный , прямо во время разговора открывает Google и находит два, три, а то и пять конкурентов с аналогичным предложением.

У нас уникальная идея / продукт

Зачастую такое говорят, когда взяли несколько популярных стартапов, допилили их на своё усмотрение, совместили их функционал собранный на коленке, и хвастаются своей уникальностью.

Очень часто стучатся различные платформы с ИИ или Блокчейном. Да, действительно “уникальные” продукты.

Пусть инвестор приезжает к нам сам

Когда уверенный в себе СЕО считает, что его проект настолько уникальный, что любой инвестор, который зарабатывает в минуту сотни тысяч долларов, готов приехать к нему в Сызрань, чтобы посмотреть на его “почти” MVP.

У нас нет средств на поиски инвестора и операционные затраты по расширению рынка сбыта

А собственно денег то и не будет! Тут отчасти виноват даже не сам проект, а инвестора, которые зачастую выдают всю сумму сразу. Команда быстро осваивает эти деньги, делая на них красивый ( не всегда ) лендос, пару фото или видео и MVP, который дышит на ладан, чтобы не взорваться или не заглючить при показе на дальнейших раундах. Привлечение инвестиций или расширение рынка никогда не случится, если сидеть в РФ и ждать с моря по мор** пачкой денег.

Как сказал один мой знакомый “ Между попой и стулом, 100 долларов никогда не пролезут, если не поднять пятую точку”

Мы получили грант от ********

Наверное вишенкой на торте является эта фраза. Она ясно даёт понять кто перед вами, настоящий СЕО, который хочет развить свой проект или очередной грантоежка. Зачастую такие ребята “Илоны”, сидят на грантах на протяжении нескольких лет, поскольку очень просто создать видимость развития, и поделить деньги с тем, кто дал очередной грант.

В Китае например, получить грант в 2 раза сложнее, ибо вас действительно проконтролируют, и спросят: “а что вы сделали? А где трекшн?”

Выход на другие рынки без локализации продукта

Самое интересное, что почти все компании, которые хотят привлечь инвестиции, не делают презентации на английском языке, а питч дек на 1 - 2 страницы, вообще не получить. О них попросту никто не слышал. Интеграция с китайскими приложениями или перевод продукта на китайский - вообще нонсенс.

Поэтому подводя итоги могу сказать, если вы видите вышеуказанные факты, понимайте, что перед вами очередной “Илон”, который не особо хочет расти, а скорее хочет получить всё и сразу, а после, даже может и заскамиться.

Всем удачи, да прибудет с Вами Сила

33
Начать дискуссию