Как выбрать туристическую страховку и пользоваться ей в путешествии

Автор Telegram-канала о самостоятельных путешествиях Self Traveler публикует отрывок из книги «Как организовать кругосветку с нуля».

Она основана на личном опыте. В прошлом году мы с мужем совершили кругосветку, посетив 13 стран и 33 города за 4 месяца путешествия. В книге мы постарались рассказать обо всех нюансах планирования такой поездки – как составить маршрут, спланировать бюджет, найти дешевые билеты, сэкономить на ночлеге, организовать развлечения и пр.

Книга – это ещё и справочник. Мы собрали полный список визовых условий для 251 страны и территории земного шара по состоянию на январь 2019 года. А ещё, добавили много ссылок на хорошие поисковики авиабилетов и сайты бюджетных перевозчиков.

Мила и Андрей Морозовы - авторы книги "Как организовать кругосветку с нуля" Фото: Андрей Морозов
Мила и Андрей Морозовы - авторы книги "Как организовать кругосветку с нуля" Фото: Андрей Морозов

Шаг 9. Оформите страховку

Необходимость страховки вроде как прописная истина для путешественников. Но всё же, в интернете постоянно появляются рассказы туристов, которые сломали ногу, подхватили малярию или отравились, а затем получили внушительный счет на оплату лечения.

В большинстве стран вы не можете рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание. Исключения: Беларусь и Великобритания. Они заключили с Россией соглашение о бесплатной врачебной помощи.

За их пределами лечение без страховки стоит дорого. Особенно, если попасть в стационар. Счет на пару тысяч долларов в таком случае – обычная история. Поэтому обязательно оформляйте страховку.

О выборе страховой компании, полиса и его использовании в путешествии рассказываем в этой главе.

Выбор страховой компании

В страховке важна не страховая компания, а ассистанс. Это сервисная организация, которая координирует вопросы медицинской помощи, вызывает врача и направляет в конкретную больницу.

Прочитав отзывы о разных ассистансах, мы поняли, что идеальных не бывает. Бывают только компании, где неприятные ситуации случаются реже.

Хорошими считаются Euro-Centr (ERV) и Mondial Assistance. К ним нареканий меньше, но и полисы не из дешевых.

Оптимальные по соотношению цена/качество – Tripinsurance, AXA, Savitar и Сlass assistance.

Ну а больше всех жалоб у Global Voyager Assistance (GVA). С ним работает большинство страховых компаний. В первую очередь, из-за низкой цены. Количество застрахованных исчисляется миллионами, а там, где большой поток, не всегда следят за качеством услуг.

Напрямую у ассистанса купить страховку нельзя. Исключение – ERV и Tripinsurance. Поэтому, заходя на сайт страховой компании, смотрите полное описание условий. Там и написано кто ассистанс. Ведь именно от него зависит скорость оказания услуг и качество медицинской помощи.

Краткий список ассистансов и страховых компаний, работающих с ними:

  • ERV – и страховая компания, и ассистанс в одном лице. Возможно, поэтому и считается лучшей, поскольку процессы отлично скоординированы;
  • Mondial Assistance – полисы продает Allianz;
  • Tripinsuranse – как и ERV, продает полисы самостоятельно;
  • АХА – страховая компания ERGO;

  • Сlass assistance – страховые компании АльфаСтрахование, Liberty, Ренессанс;
  • Savitar – страховые компании Согласие, Абсолют, УралСиб, АльфаСтрахование и ERGO;

  • GVA – ВТБ, Альфа-страхование, Росгосстрах и другие.

Выбор полиса

Стандартный полис включает скорую помощь, лечение, пребывание в больнице, экстренную стоматологию и оплату лекарств, которые прописал врач.

Но это по общим случаям. Хронические заболевания, аллергию, солнечные ожоги, помощь при лихорадке денге – не всегда включают в программу полиса. Проверьте их наличие и, если таковые отсутствуют, включите в страховку как дополнительные опции.

Другие распространенные опции – страхование от потери багажа, документов и несчастных случаев в результате занятия спортом. Последняя называется «Активный отдых». Если планируете кататься на байках, лезть в горы, заниматься серфингом и прочее – её лучше оформить. Лечение спортивной травмы по стандартному полису не оплачивается.

Советы при покупке

1. Читайте условия страхования

Посмотрите, какие опции включены в полис, а какие нет. При необходимости добавьте дополнительные.

2. Смотрите сумму покрытия

Минимальная сумма страхового покрытия – 30 000 долларов, но на длинное путешествие рекомендуем брать 50 000.

3. Избегайте франшизы

Страховки с франшизой, обычно, дешевые. Она означает, что есть сумма, которую вы сами оплачиваете при наступлении страхового случая. Всё что сверху, платит страховая компания.

Например, франшиза 50$. Вы обращаетесь к врачу и получаете счет на 150$. Из них 50$ платите вы – это сумма франшизы. Остальные 100$ – страховая компания.

Рекомендуем страховки с франшизами не покупать. В конечном итоге, выйдет дороже.

4. Покупайте полис в России

Многие полисы действительны, если купить их дома. Они начинают действовать после пересечения границы. Тем, кто уже в поездке, полисы продают единицы. Обратите на это внимание.

Во многих онлайн сервисах на этот случай есть удобная галочка «Я уже путешествую». Она помогает отсортировать страховки по этому фильтру.

Использование в путешествии

1. Сохраните копию полиса

Один экземпляр распечатайте, другой сохраните как PDF-файл на телефон и ноутбук. Распечатанную копию всегда носите с собой. Если потеряете – снова распечатайте из сохраненного файла.

2. Запишите телефон страховой компании

На полисе страхования крупно написан телефон, по которому нужно обращаться за медицинской помощью. Сохраните его в мобильном – своём и попутчика.

3. Обратитесь за помощью

Если чувствуете недомогание – звоните в страховую компанию, а не в больницу. Оператор выслушает жалобы, примет заявку, найдет врача и сам направит вас к нему.

Обращение напрямую к врачу – это нарушение договора страхования. В таком случае, затраты на лечение никто не компенсирует.

Исключение – прямая угроза жизни. В таком случае сначала звоните в скорую, спасайте себя, а вопросы со страховой решайте потом. Жизнь стоит дороже. При первой возможности, позвоните оператору и всё объясните. В экстренных случаях страховые не отказывают в компенсации.

4. Согласуйте варианты лечения

Но вернемся к обычным случаям. Вы посетили врача, он назначил анализы и выписал лекарства. Не спешите идти в аптеку. Согласуйте план лечения со страховой.

Позвоните и расскажите, что порекомендовал врач. Если страховая одобряет – берите лекарства, если нет – скорректируйте.

Например, страховая часто не оплачивает витамины, пробиотики и пищевые добавки. Также некоторые анализы она может посчитать лишними.

5. Проверьте документы до отъезда

Не спешите сразу уезжать в следующий город по маршруту – сначала покажите документы из больницы ассистансу. Если что-то не так – у вас должно быть время исправить их до отъезда.

Напоследок, совет – проверьте здоровье перед поездкой. Даже с полной страховкой, тратить в путешествии время на врачей – не очень приятно.

Сходите в районную поликлинику и пройдите диспансеризацию – вас осмотрят, назначат общие анализы, флюорографию и, если надо, консультацию узких специалистов.

Также посетите стоматолога и вылечите больные зубы. Лечение кариеса не покрывает никакая туристическая страховка.

Итак, чтобы оформить страховку:

1) Смотрите не на страховую компанию, а на ассистанса;

2) Проверьте в полисе помощь при хронических заболеваниях, аллергии и ожогах;

3) Включите помощь при лихорадке денге, если едете в жаркие страны;

4) Читайте условия страхования;

5) Смотрите сумму покрытия;

6) Избегайте страховки с франшизой;

7) Храните бумажную и электронную копию полиса;

8) Запишите телефон страховой компании;

9) Проверьте здоровье перед поездкой.

44
9 комментариев

А можно начать с самого начала, с того места, где мне прилетает откуда-то куча бабла, чтобы постоянно путешествовать и не работать, и всё такое.

2
Ответить

Это уже другая книга и другого автора :) Мы в путешествии работу не бросали, благо она на удаленке.

1
Ответить

Странно, что не упомянули крупную ассистанс компанию Balt Assistance, которая обслуживание Ингосстрах, работает с Арсеналом, Абсолютом и МАКСом и кучей других крупных страховых компаний. Они, в отличие от других компаний, могут еще до покупки полиса рассказать, как будет организована помощь в той или иной стране.

1
Ответить

О них не так много отзывов в интернете, как о других ассистансах, поэтому и не были включены в подборку.
То, что рассказывают про организационные моменты - очень круто! Почти никто из ассистансов так не делает. Но беда, что большинство туристов покупают страховку онлайн - на сайте страховой или агрегатора вроде Черехапы. И в интернете им никто таких консультаций не проводит.

Ответить