Как выбрать туристическую страховку и пользоваться ей в путешествии

Автор Telegram-канала о самостоятельных путешествиях Self Traveler публикует отрывок из книги «Как организовать кругосветку с нуля».

В закладки

Она основана на личном опыте. В прошлом году мы с мужем совершили кругосветку, посетив 13 стран и 33 города за 4 месяца путешествия. В книге мы постарались рассказать обо всех нюансах планирования такой поездки – как составить маршрут, спланировать бюджет, найти дешевые билеты, сэкономить на ночлеге, организовать развлечения и пр.

Книга – это ещё и справочник. Мы собрали полный список визовых условий для 251 страны и территории земного шара по состоянию на январь 2019 года. А ещё, добавили много ссылок на хорошие поисковики авиабилетов и сайты бюджетных перевозчиков.

Мила и Андрей Морозовы - авторы книги "Как организовать кругосветку с нуля" Фото: Андрей Морозов

Шаг 9. Оформите страховку

Необходимость страховки вроде как прописная истина для путешественников. Но всё же, в интернете постоянно появляются рассказы туристов, которые сломали ногу, подхватили малярию или отравились, а затем получили внушительный счет на оплату лечения.

В большинстве стран вы не можете рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание. Исключения: Беларусь и Великобритания. Они заключили с Россией соглашение о бесплатной врачебной помощи.

За их пределами лечение без страховки стоит дорого. Особенно, если попасть в стационар. Счет на пару тысяч долларов в таком случае – обычная история. Поэтому обязательно оформляйте страховку.

О выборе страховой компании, полиса и его использовании в путешествии рассказываем в этой главе.

Выбор страховой компании

В страховке важна не страховая компания, а ассистанс. Это сервисная организация, которая координирует вопросы медицинской помощи, вызывает врача и направляет в конкретную больницу.

Прочитав отзывы о разных ассистансах, мы поняли, что идеальных не бывает. Бывают только компании, где неприятные ситуации случаются реже.

Хорошими считаются Euro-Centr (ERV) и Mondial Assistance. К ним нареканий меньше, но и полисы не из дешевых.

Оптимальные по соотношению цена/качество – Tripinsurance, AXA, Savitar и Сlass assistance.

Ну а больше всех жалоб у Global Voyager Assistance (GVA). С ним работает большинство страховых компаний. В первую очередь, из-за низкой цены. Количество застрахованных исчисляется миллионами, а там, где большой поток, не всегда следят за качеством услуг.

Напрямую у ассистанса купить страховку нельзя. Исключение – ERV и Tripinsurance. Поэтому, заходя на сайт страховой компании, смотрите полное описание условий. Там и написано кто ассистанс. Ведь именно от него зависит скорость оказания услуг и качество медицинской помощи.

Краткий список ассистансов и страховых компаний, работающих с ними:

  • ERV – и страховая компания, и ассистанс в одном лице. Возможно, поэтому и считается лучшей, поскольку процессы отлично скоординированы;
  • Mondial Assistance – полисы продает Allianz;
  • Tripinsuranse – как и ERV, продает полисы самостоятельно;
  • АХА – страховая компания ERGO;

  • Сlass assistance – страховые компании АльфаСтрахование, Liberty, Ренессанс;
  • Savitar – страховые компании Согласие, Абсолют, УралСиб, АльфаСтрахование и ERGO;

  • GVA – ВТБ, Альфа-страхование, Росгосстрах и другие.

Выбор полиса

Стандартный полис включает скорую помощь, лечение, пребывание в больнице, экстренную стоматологию и оплату лекарств, которые прописал врач.

Но это по общим случаям. Хронические заболевания, аллергию, солнечные ожоги, помощь при лихорадке денге – не всегда включают в программу полиса. Проверьте их наличие и, если таковые отсутствуют, включите в страховку как дополнительные опции.

Другие распространенные опции – страхование от потери багажа, документов и несчастных случаев в результате занятия спортом. Последняя называется «Активный отдых». Если планируете кататься на байках, лезть в горы, заниматься серфингом и прочее – её лучше оформить. Лечение спортивной травмы по стандартному полису не оплачивается.

Советы при покупке

1. Читайте условия страхования

Посмотрите, какие опции включены в полис, а какие нет. При необходимости добавьте дополнительные.

2. Смотрите сумму покрытия

Минимальная сумма страхового покрытия – 30 000 долларов, но на длинное путешествие рекомендуем брать 50 000.

3. Избегайте франшизы

Страховки с франшизой, обычно, дешевые. Она означает, что есть сумма, которую вы сами оплачиваете при наступлении страхового случая. Всё что сверху, платит страховая компания.

Например, франшиза 50$. Вы обращаетесь к врачу и получаете счет на 150$. Из них 50$ платите вы – это сумма франшизы. Остальные 100$ – страховая компания.

Рекомендуем страховки с франшизами не покупать. В конечном итоге, выйдет дороже.

4. Покупайте полис в России

Многие полисы действительны, если купить их дома. Они начинают действовать после пересечения границы. Тем, кто уже в поездке, полисы продают единицы. Обратите на это внимание.

Во многих онлайн сервисах на этот случай есть удобная галочка «Я уже путешествую». Она помогает отсортировать страховки по этому фильтру.

Использование в путешествии

1. Сохраните копию полиса

Один экземпляр распечатайте, другой сохраните как PDF-файл на телефон и ноутбук. Распечатанную копию всегда носите с собой. Если потеряете – снова распечатайте из сохраненного файла.

2. Запишите телефон страховой компании

На полисе страхования крупно написан телефон, по которому нужно обращаться за медицинской помощью. Сохраните его в мобильном – своём и попутчика.

3. Обратитесь за помощью

Если чувствуете недомогание – звоните в страховую компанию, а не в больницу. Оператор выслушает жалобы, примет заявку, найдет врача и сам направит вас к нему.

Обращение напрямую к врачу – это нарушение договора страхования. В таком случае, затраты на лечение никто не компенсирует.

Исключение – прямая угроза жизни. В таком случае сначала звоните в скорую, спасайте себя, а вопросы со страховой решайте потом. Жизнь стоит дороже. При первой возможности, позвоните оператору и всё объясните. В экстренных случаях страховые не отказывают в компенсации.

4. Согласуйте варианты лечения

Но вернемся к обычным случаям. Вы посетили врача, он назначил анализы и выписал лекарства. Не спешите идти в аптеку. Согласуйте план лечения со страховой.

Позвоните и расскажите, что порекомендовал врач. Если страховая одобряет – берите лекарства, если нет – скорректируйте.

Например, страховая часто не оплачивает витамины, пробиотики и пищевые добавки. Также некоторые анализы она может посчитать лишними.

5. Проверьте документы до отъезда

Не спешите сразу уезжать в следующий город по маршруту – сначала покажите документы из больницы ассистансу. Если что-то не так – у вас должно быть время исправить их до отъезда.

Напоследок, совет – проверьте здоровье перед поездкой. Даже с полной страховкой, тратить в путешествии время на врачей – не очень приятно.

Сходите в районную поликлинику и пройдите диспансеризацию – вас осмотрят, назначат общие анализы, флюорографию и, если надо, консультацию узких специалистов.

Также посетите стоматолога и вылечите больные зубы. Лечение кариеса не покрывает никакая туристическая страховка.

Итак, чтобы оформить страховку:

1) Смотрите не на страховую компанию, а на ассистанса;

2) Проверьте в полисе помощь при хронических заболеваниях, аллергии и ожогах;

3) Включите помощь при лихорадке денге, если едете в жаркие страны;

4) Читайте условия страхования;

5) Смотрите сумму покрытия;

6) Избегайте страховки с франшизой;

7) Храните бумажную и электронную копию полиса;

8) Запишите телефон страховой компании;

9) Проверьте здоровье перед поездкой.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мила Морозова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0430"], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 74352, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Jul 2019 17:30:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74352, "author_id": 321548, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74352\/get","add":"\/comments\/74352\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74352"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

А можно начать с самого начала, с того места, где мне прилетает откуда-то куча бабла, чтобы постоянно путешествовать и не работать, и всё такое.

Ответить
1

Это уже другая книга и другого автора :) Мы в путешествии работу не бросали, благо она на удаленке.

Ответить
2

я тоже никогда не бросаю работу даже во время отдыха, только жутко это неудобно...

Ответить
0

это самый отстойный вариант
когда стоишь на мосту риальто в венеции и думаешь, что завтра проект запускается, а нихера не готово
с такими мыслями лучше в душном офисе в москве)

Ответить
0

есть разные моменты: когда вы исполнитель и когда вы руководитель. Руководитель должен всегда руку на пульсе держать, даже если есть хороший заместитель. Тем более, как показывает практика, все доверять заместителю нельзя и лучше иметь их несколько, отвечающих за разные ячейки. Но не каждому позволяет такое его финансовая возможность.
По моему мнению, я лучше буду руководителем и пару часов в день уделять работе даже на отдыхе, чем исполнителем с гораздо меньшим доходом, но зато с полноценным отдыхом один раз в год две недели)

Ответить
1

пару часов в день..
если на работе все ок - вопросов нет, спросил что как, дал совет и пошел пить вино
но часто на работе не все гладко и даже после пары часов все равно в голову лезут мысли и мешают отдыху

Ответить
0

согласна, пару часов это в среднем. Бывает больше или меньше. Но ради контроля лучше появляться. А чтобы появляться максимально эффективно и ненадолго, нужно часть расчетов и работы над проектами автоматизировать)

Ответить
1

Странно, что не упомянули крупную ассистанс компанию Balt Assistance, которая обслуживание Ингосстрах, работает с Арсеналом, Абсолютом и МАКСом и кучей других крупных страховых компаний. Они, в отличие от других компаний, могут еще до покупки полиса рассказать, как будет организована помощь в той или иной стране.

Ответить
0

О них не так много отзывов в интернете, как о других ассистансах, поэтому и не были включены в подборку.
То, что рассказывают про организационные моменты - очень круто! Почти никто из ассистансов так не делает. Но беда, что большинство туристов покупают страховку онлайн - на сайте страховой или агрегатора вроде Черехапы. И в интернете им никто таких консультаций не проводит.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }