{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

10 ошибок в периодической аккредитации медицинских работников и способы их избежать

Всем привет, уже два года я занимаюсь периодической аккредитацией, и за это время с моей помощью успешно прошли периодическую аккредитацию более 650 врачей и среднего медперсонала. Рассказываю о самых распространённых ошибках, совершаемых медиками в периодической аккредитации, которые приводят к отклонению документов. По статистике ФАЦ, менее половины аккредитуемых проходят периодическую аккредитацию с первой попытки.

Просто и наглядно о наболевшем. Информация будет особенно полезна медикам, у которых заканчивается сертификат и которым предстоит пройти аккредитацию в 2023-2028 годах.

Когда вспомнил, что у тебя заканчивается сертификат

1. Документы на периодическую аккредитацию поданы слишком рано

Отправлять заявление на периодическую аккредитацию следует не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока действия текущего сертификата или аккредитации, в ином случае вам откажут в принятии документов.

Очень важно правильно посчитать этот срок: буквально везде можно услышать, что отчётный период начинается от даты выдачи сертификата и составляет 5 лет от этой даты, что не совсем верно. На самом деле, отчётный период отсчитывается от даты протокола экзаменационной комиссии/протокола аккредитационной комиссии. Будьте внимательны: не всегда эта дата совпадает с датой выдачи, проверяйте свои документы индивидуально, чтобы не пропустить срок окончания сертификата и успеть вовремя аккредитоваться!

2. Ошибки в согласовании отчета

На титульном листе отчёта о профессиональной деятельности трудоустроенные аккредитуемые обязательно указывают наименование организации (можно сокращённое), полные ФИО и должность лица, уполномоченного подписать отчёт от имени медицинской организации. Это может быть генеральный директор или его заместитель, главный врач или его заместитель. Для согласования отчёта подходит только основная, круглая печать юридического лица, не подходят прямоугольные, треугольные печати и штампы, печати и штампы структурных подразделений.

Образцы печатей и штампов

В случае, если аккредитуемый на момент прохождения периодической аккредитации трудоустроен НЕ по аккредитуемой специальности, то требуется приложить мотивированный отказ в согласовании отчёта. Отказ составляется в свободной форме, примерную форму отказа в согласовании отчёта можно получить бесплатно тут.

Также распространённой ошибкой является случай, когда руководитель организации согласовывает отчёт сам себе. Руководитель организации может отправить несогласованный отчёт без мотивированного отказа, либо согласовать его с руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (уполномоченным им заместителем).

3. Отсутствие подписи аккредитуемого

Маленькая ошибка, которую порою легко упустить из виду. Следует очень внимательно проверить документы для периодической аккредитации, которые отправляются в бумажном варианте либо сканируются с бумажного носителя: во всех местах, где требуется подпись аккредитуемого (на последней странице заявления, на последней странице портфолио, на титульном листе отчёта о профессиональной деятельности).

Не забывайте ставить подпись

4. Несоответствие занимаемой должности аккредитуемой специальности

Проверьте, как называется занимаемая Вами должность. Она должна соответствовать специальности, по которой проходите аккредитацию — врачи могут проверить соответствие по Приказу Минздрава 707н, средний медперсонал – по Приказу Минздрава 83н (список должностей можно посмотреть в Приказе Минздрава 1183н). Часто встречаются так называемые «кадровые» ошибки: в трудовую внесена запись о принятии на должность «врач-дерматолог» (правильно: «врач-дерматовенеролог»), «врач-гинеколог» (правильно: «врач-акушер-гинеколог») и т. п. В случае несоответствия обратитесь в отдел кадров по месту работы (даже если уже уволились) для исправления записи.

Уведомление об отклонении документов на периодическую аккредитацию

5. Отсутствие стажа по специальности за отчётный период

Для прохождения периодической аккредитации обязательно нужно иметь стаж работы по аккредитуемой специальности за последние 5 лет (отчётный период). При этом нормативно не установлено требований к ставке, на которой Вы работали, поэтому Вы можете работать на полную ставку, на 0,25 ставки, на 0,5, на 1,5 ставки и т. д., можете иметь стаж в качестве совместителя или по основному месту работы — то есть иметь любой стаж по специальности, чтобы пройти периодическую аккредитацию.

Минимальное количество стажа за отчётный период законодательно также не установлено, в начале 2022 года Минздрав выпускал письмо, согласно которому, условно, достаточно даже 1 дня стажа в отчётном периоде, однако на данный момент есть случаи, когда нетрудоустроенным на момент прохождения аккредитации специалистам с минимальным стажем трех-четырехлетней давности отказывают в аккредитации. Минздрав пока никак не комментирует этот пробел и разъяснений не даёт, аккредитационная комиссия действует на своё усмотрение.

6. Некомплектность документов

Документы представлены не в полном объёме. Список документов, прилагаемых к заявлению на периодическую аккредитацию, изложен в п. 89 Приказа Минздрава № 709н:

1. В случае использования ЛК ФРМР:

— заявление о допуске к периодической аккредитации специалиста (формируется автоматически, при наличии в ЛК ФРМР паспортных данных и адресов) ;

— СНИЛС;

— копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской деятельности;

2. В случае почтового отправления:

— заявление о допуске к периодической аккредитации специалиста (по образцу из приложения № 4 к Положению) ;

— копия документа, удостоверяющего личность;

— СНИЛС;

— копия документа о смене ФИО (при наличии);

— портфолио (+ отчёт о профессиональной деятельности по образцу из приложения № 5 к Положению);

— копия сертификата специалиста (в случае отсутствия действующей аккредитации специалиста по данной специальности);

— копии документов об образовании и о квалификации (диплом о базовом образовании, интернатура/ординатура);

— копии диплома о профессиональной переподготовке (при наличии);

— копии удостоверений о повышении квалификации за отчетный период;

— копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской деятельности.

Приказ Министерства здравоохранения № 709н от 28 октября 2022 года

Приказ № 709н обозначает, что прикладывать копии документов об образовании и квалификации не требуется, однако это верно только в случае, если все данные об этих документах внесены работодателем в ФРМР, в ином случае человек, не приложивший их копии, получает ответ об отклонении документов на периодическую аккредитацию. На практике полностью заполненный личный кабинет ФРМР является скорее исключением, чем распространённым явлением, а баллы с портала НМО почти никогда не содержат в себе информации о реквизитах выданных удостоверений. В связи с этим рекомендую прикладывать копии документов об образовании и квалификации, копии сертификатов, копии удостоверений о повышении квалификации по аккредитуемой специальности.

7. Не представлено подтверждение изменения ФИО

Проверьте, на какие имена и фамилии у вас получены документы: паспорт, диплом о среднем образовании, диплом о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста, свидетельство об аккредитации, удостоверение о повышении квалификации, трудовая книжка. Должна быть четкая прослеживаемая последовательность изменений в ФИО специалиста, которая подтверждается свидетельствами о заключении или расторжении брака, справками о браке.

Обратите внимание, одно лишь свидетельство о расторжении брака НЕ подтверждает факт изменения ФИО (за исключением случая, когда Вы получили базовый диплом в браке, а потом развелись и фамилию более не меняли) — данный факт подтверждают лишь свидетельство о браке, дубликат свидетельства о браке или справка о браке!

8. Ошибки в наименовании специальности

Наименование специальности, указываемой в документах для аккредитации, должно соответствовать специальности в сертификате специалиста/свидетельстве об аккредитации. Для среднего медицинского персонала специальность должна соответствовать номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (приказ Минздравсоцразвития № 176н), для врачей — номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование (приказ Минздрава № 700н).

Например, указана специальность «Сестринское дело в стоматологии», что не верно: правильно «Сестринское дело». Или «Гнойная хирургия» — правильно «Хирургия».

9. Недостаточно часов обучения

Для прохождения периодической аккредитации необходимо за отчётный период пройти повышение квалификации, объёмом не менее 144 часов, как это было раньше, или набрать 144 балла (ЗЕТ) на портале НМФО, из которых не менее 72 ЗЕТ набраны за прохождение повышения квалификации!

Многие, кто обучается на портале НМФО путём прохождения интерактивных образовательных модулей (ИОМ), или посещают очные мероприятия (ОМ) и получают за них баллы, набирают 144 и более баллов таким образом, а потом сталкиваются с тем, что не могут пройти аккредитацию. Обязательно проверяйте портфолио, чтобы в нём были баллы за ДПП ПК, а также собирайте удостоверения о повышении квалификации о них, т. к. на портале НМФО очень часто не указываются реквизиты полученного за обучение документа. Указывайте в портфолио только те программы, которые освоили в отчетный период и которые пройдены в рамках аккредитуемой специальности.

10. Отправка документов почтой России

С 1 января 2023 года преимущественным способом подачи документов является подача через личный кабинет ФРМР. Если вы внесены в ФРМР, то, отправив документы Почтой России, вы получите отказ! Отправка документов в бумажном виде допускается только в случае, если по каким-либо причинам сведения о вас в ФРМР отсутствуют и работодатель не может их внести. Личная подача, отправка курьером и иные способы просто не допустимы.

Узнать о наличии сведений о вас в ФРМР можно в отделе кадров по месту работы или проверив самостоятельно, попытавшись зайти в свой личный кабинет (без предварительной настройки сертификата безопасности сайт открывается только через Яндекс.Браузер или браузер Атом). Для входа потребуется ввести логин и пароль от Госуслуг. Если Вы зарегистрированы в ФРМР, то без проблем зайдете в личный кабинет, если нет — появится надпись «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден в системе ФРМР».

Если видите это, вас нет в ФРМР

Остальные сообщения на экране, кроме этого, не говорят о том, что вас нет в ФРМР, они могут свидетельствовать о технической ошибке со стороны сайта, попробуйте зайти позднее или обратиться в службу технической поддержки.

Если статья была полезна для вас, вы можете подписаться на мой телеграм-канал «Периодическая аккредитация медицинских работников» — там вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, более подробный разбор нюансов процедуры периодической аккредитации и больше полезных и, самое главное, проверенных советов, а также обратиться ко мне за помощью. Спасибо!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда