Миссия выполнима: как SOHO.LMS помогает экспертам проводить онлайн-курсы без команды техспециалистов и менеджеров

Курс есть, а как провести обучение с технической точки зрения, как настраивать доступы, выдавать уроки и проверять домашки, чтобы всем было удобно — непонятно. С такой проблемой сталкивается большинство экспертов, которые только начинают продавать свои онлайн-курсы и еще не подкованы в нюансах инфобизнеса.

Как пройти этот тернистый путь без навыков программирования, без технического специалиста в команде и не облажаться перед учениками? Есть платформы, где с размещением курса и с его администрированием справится даже ребенок: )

Привет! Меня зовут Кира, мне 17 лет, и я управляющая онлайн-школы по математике Лилии Купрейчик. В предыдущей статье рассказала, как мы с репетитором запустились на SOHO. LMS за 10 дней, не имея опыта в продажах и проведении онлайн-курсов, а в этой статье поделюсь, почему функционал этой платформы – идеальный стартер-пак для запуска вашей онлайн-школы.

Не плати за призраков!

Главная фишка SOHO.LMS в том, что оплата идет только за действующих учеников, а не за всю базу. То есть, у вас в базе может быть 10 000 человек, но если сейчас на курсе учится только 50, то вы будете платить по тарифу, который подходит под это количество учеников. При этом всем ученикам вы можете давать “вечный” доступ к своим материалам, но платить будете все равно не за тех, у кого есть доступ к урокам, а за тех, кто учится на потоке именно сейчас.

Цена входа на платформе очень доступная - стартовый тариф всего 1990 руб/мес за 100 активных учеников (на GetCourse тарифы начинаются с 4400 руб/мес), а если вы зарегистрировались по партнерской ссылке и партнер дал вам скидку, то абонентская плата будет еще ниже.

<p>Тарифы SOHO.LMS, июнь 2023</p>

Тарифы SOHO.LMS, июнь 2023

<p>Тариф GetCourse, июнь 2023</p>

Тариф GetCourse, июнь 2023

Технические особенности платформы

SOHO.LMS - платформа для онлайн-курсов со всем нужным для обучения и контроля знаний функционалом. Не нужно уметь программировать и быть технарем, чтобы организовать процесс обучения на Soho: залить уроки, настроить разные уровни доступа, сделать опросы и викторины.

Когда я начала работать на SOHO.LMS, мне было 16, я заканчивала 10-й класс, опыта работы с онлайн-школами у меня не было. При этом я легко смогла разобраться с возможностями платформы и быстро освоила, как и что там настраивается. Сам интерфейс и в онлайн-версии, и в приложении очень понятный, плюс есть видео-курс, где подробно объясняется, как на платформе работать, и техподдержка - просто боженьки сервиса: всегда на связи и не только помогают, но и внедряют новые штуки и пожелания, если нужно. И главное - все очень оперативно.

Функционал SOHO.LMS

Авторы платформы внедрили в свой сервис все, что нужно онлайн-школам на постоянной основе. Чтобы не переключаться из одного сервиса в другой - удобно, все, можно сказать, решается “в одном окне”.

1. Обучающие материалы

На платформу можно загружать материалы в разных форматах: тексты, PDF, видео- и аудиоуроки, создавать тесты, квизы, опросы, настраивать автоматическую проверка домашних заданий. Можно настраивать разные уровни доступа к курсам и урокам, делать стоп-уроки. Есть встроенный мессенджер для общения с учениками.

2. Вебинарная комната

Прямо внутри сервиса можно проводить вебинары - есть свой встроенный аналог Zoom и Bizon, микс того и другого.

3. Сервис рассылок

Запускать рассылки по разным сценариям можно тоже сразу внутри платформы - отпадает необходимость в дополнительных сервисах для email-рассылок, не нужно переключаться туда-сюда, постоянно обновлять и актуализировать в стороннем рассыльщике базу. Сценарии рассылок можно настроить под свои цели, письма уходят без проблем, быстро, ничего не подвисает и не сбивается.

Кроме email-рассылок можно подключить интеграцию с чат-ботом в Телеграме (про этот функционал подробно рассказать не могу, так как мы его пока не используем)

4. “Защита от дурака”

А вот эта функция на SOHO.LMS - одна из самых пушечных (на GetCourse такого нет). Здесь просто нереально совершить ошибку. Система автоматически не даст завершить действие, если какое-то условие не выполнено или выполнено некорректно. Из минусов - не пишет, о какой именно ошибке речь, но в этом случае можно описать проблему техподдержке, и все решится.

То есть, на SOHO.LMS не получится так, что какая-то опция у учеников не будет работать из-за невнимательности команды онлайн-школы или из-за недостатка опыта. Не нужно перепроверять свои же действия на предмет неисправности.

5. Отзывы

Отдельная благодарность создателям платформы за встроенный функционал отзывов. После завершения обучающей программы каждый ученик может оставить отзыв о продукте и оценить по 5-балльной шкале его качество.

Никаких анонимных и накрученных отзывов, так как по каждому отзывы отображается номер заказа, и если вдруг теоретически человек оставит негативный отзыв, то можно посмотреть прогресс его обучения, все ли он делал или купил курс и ждал, что результат сам собой приложится, без просмотра уроков и выполнения заданий.

Это очень удобно, так как не нужно бегать за учениками и давать им ссылку на страницу, где нужно оставить отзыв. Просто делаем рассылку, они кликают, куда надо, пишут свои впечатления. Отредактировать их отзывы мы не можем, так что накрутка и липовые дифирамбы исключены. Плюс собирать отзывы в таком формате очень легко.

Отзывы прямо внутри SOHO.LMS
Отзывы прямо внутри SOHO.LMS

6. Встроенная CRM

CRM-система в SOHO.LMS - отдельный плюс и бонус. У нас основной сайт на Битриксе и есть битриксовская CRM, но пользуемся в основном встроенной, на SOHO.

Здесь в одной вкладке можно увидеть LTV клиента (у меня мама маркетолог, поэтому я подкована в терминах и метриках, на которые нужно обращать внимание), кто и какие курсы покупал, сколько раз каждый клиент продлевал подписку, сколько денег принес школе, и, конечно, личные данные по каждому клиенту – имя, номер телефона, почта. Тут же можно открыть и переписку с ним.

Как процесс обучения выглядит со стороны учеников

В личном кабинете каждый ученик видит всю информацию по себе:

  • прогресс обучения,
  • успеваемость
  • оценки за тестирования.

Так как у нас - подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, то нашим ученикам очень важно знать количество баллов за выполненные ими задания.

Вообще SOHO.LMS - как электронный журнал, только не на госуслугах))) К личному кабинету ученика можно настроить родительский доступ, чтобы родители могли видеть прогресс обучения, оценки - систему обмануть у ученика никак не получится. Если он посмотрел урок, но не выполнил задание по нему - это видно. если не посмотрел урок - тоже видно. Если задание выполнил, но наобум, не исправлял ошибки до тех пор, пока не получится решить задачи правильно - это тоже все видно.

Так получается на 100% исключить вероятность возникновения претензий от родителей в стиле “Мы купили курс, прошли, но экзамен сдали плохо, верните деньги”. Если кто-то пытается такое предъявить, мы идем в кабинет, смотрим, как именно ученик проходил обучение - сколько уроков посмотрел, сколько заданий в формате тестов после просмотра уроков выполнил, пробовал ли смотреть подсказки и решать задачи “до победного”, до правильного решения, задавал ли вопросы учителю, потому что что-то не понял.

Как правило, на ОГЭ не набирают желаемое количество баллов те ученики, которые курс или не смотрят, или не делают задания. А те, у кого пройдена даже половина уроков, сдают ОГЭ на высокий балл, включая геометрию (боль всех огэшников). И если у ученика получилось обмануть родителей, сказав, что к ОГЭ готовился, но курс плохой, поэтому он сдал экзамен плохо или провалил, то вот систему обмануть не получится - шикарный функционал SOHO.LMS будто специально создан под репетиторов, все действия ученика как на ладони, все прозрачно и для эксперта онлайн-школы, и для родителей!

Формат платформы

У SOHO.LMS есть и веб-версия, и приложение - и для айфона, и для андроида. Обучение проходить одинаково удобно и с ноута, и с телефона. Видеоуроки прогружаются быстро, результаты тестов показываются сразу, шкала прогресса в обучении тоже меняется в режиме без задержек.

<p>Мобильная версия курса</p>

Мобильная версия курса

Особенности платформы

Как администратор и технический специалист курса по подготовке к ОГЭ, я даю доступы ученикам в соответствии с их тарифом, загружаю на платформу уроки, создаю и оформляю квизы. Про квизы хочу рассказать отдельно.

Сначала мы хотели создавать проверочные тесты к каждому уроку в гугл-формах или на отдельной страничке на сайте. Начали заниматься этим вопросом, но все получалось или неудобно, или слишком сложно для учеников, или некрасиво (ну куда ж в математике без эстетики))

А когда стали изучать функционал SOHO.LMS, оказалось, что на платформе есть все для тестов и квизов, и все это очень легко и быстро настраивается - там есть встроенный конструктор квизов, да еще и выбор огромный - более 20 видов! Составить пары? Вписать свой ответ? Выбрать правильное утверждение? Есть варианты на любой запрос!

Так как мы подростки (я и ученики), и от серьезности в школе-то скулы сводит, а тут еще после школы учить эту математику, то я решила сделать “немного солнца в холодной воде” - стала разбавлять материалы мемами и смешными на стартовой и финальной странице. Наконец-таки пригодилась моя коллекция мемов с котиками!

<p>Всевозможные вариации квизов</p>

Всевозможные вариации квизов

<p>И веселые картинки :)</p>

И веселые картинки :)

Технические шоколадки

На SOHO.LMS мы работаем уже чуть больше года, и за все это время у нас было всего 2 обращения, что “платформа зависла”. Проблем это оба раза никаких не вызывало: ученик пишет нам, мы пишем в поддержку, технари нам оперативно отвечают, все быстро “чинится” (вот бы поддержка ВК и таргета в запрещенной Инсте так работала 😉😅)

Год на SOHO - полет нормальный!

В интернете и у блогеров, на которых я подписана в запрещенной соцсети, я периодически слышу/вижу, что Геткурсом он недовольны: там косяк, тут косяк, тарифы высокие, поддержка медленная и тому подобное, но альтернативы этой платформе нет и они чувствуют себя ее заложниками — уйти-то некуда.

Так вот, мое мнение — SOHO.LMS крутая платформа, где на высоком уровне абсолютно все: и функционал, и поддержка, и тарифы. Мне правда кажется, что решение платить только за активных учеников, а не за всю базу, — это что-то гениальное — тот случай, когда платформа ЗА тебя и твой бизнес, а не против.

Ну и еще есть партнерка суперская: приводишь клиента, давая ему скидку на использование этой платформы, и все время, пока он ей пользуется, тебе капает процент с его оплат. Вот так один раз с человеком поделился пользой - ссылкой на сервис, который превосходит все ожидания, и в итоге и ему - польза и скидка на тарифы, и ты сам остаешься в плюсе. Отличный вариант, как по мне. Но об этом в другой раз расскажу :))

55
3 комментария

Интересно. Подходит ли платформа для спикеров по фотографии. Есть ли такие кейсы посмотреть?🙏

Ответить

Александр, что значит "для спикеров по фотографии"? Учите людей фотографировать или что-то другое имеется ввиду?
Если именно обучению фотографировать - отлично подходит)

Ответить

Подходит для любой специфики. Мы записываем практики йоги.

Ответить