Пример: два одинаковых кофе-бара в Москве и в Ижевске.
Обе точки расположены на прогулочной улице. В пиковые дни они дают самую высокую выручку. Каждый кофе-бар зарабатывает 1 000 000 рублей в месяц. Но в Ижевске аренда обходится в 100 000 рублей в месяц, а средняя зарплата бариста — до 25 000 рублей. В Москве цена аренды выше в три раза, а минимальная заработная плата составляет 35 000 рублей.
На первый взгляд, дополнительные затраты можно компенсировать за счет более высокого трафика и повышенной стоимости товаров. Но нельзя просто поднять средний чек на 30% и надеяться на соответствующую выручку. Конкуренция в столице в несколько раз выше, чем в небольшом городе. Рядом, наверняка найдутся конкуренты, которые предложат стакан американо за 60 рублей, и заберут часть трафика.
В итоге, несмотря на одинаковую бизнес-модель в обоих городах, срок окупаемости бизнес-единицы в Москве в несколько раз больше чем в Ижевске.
В региональном бизнесе есть душа. Там и персонал вежливее, и торговые точки чище. Когда Москвичи заходят в регионы, сразу бросается в глаза потоковость, ориентир на бизнес, а не на людей.
Комментарий недоступен
Очень полезная статья ! И не только для кофе с собой, а для любого ритейла. Как пошаговая инструкция.
Круто, что основано на собственной неудаче..)
Я представляю, насколько нужно переделать бизнес модель Кофе Лайку, чтобы захватить Москву. Чтобы действительно было видно эту сеть.. Наверное, стать более похожими на Cofix ? Работать на потоке.
Там где бизнес модель Cofix работать не будет - будет работать другая. Cofix далеко не для всех мест, чтобы быть финансово стабильной точкой
Мне кажется, от бизнеса зависит, где открываться. Не все товары и услуги зайдут в регионах. Исходить надо из этого.
Какая сейчас ситуация у Coffee Like в Москве?
Планируется разработка нового формата кофе-баров для развития на рынке Москвы?