{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Пионеры бизнеса. Как оставаться лидером на мировом рынке меховых изделий

Нож скорняка, скободёр, колки и набор гаечных ключей, монтировка, домкрат. Что их объединяет? Только одно. Эти инструменты творят чудеса в руках настоящего мастера. В конце 80-ых их обладатели открывали дорогу советскому гражданину к великим благам человечества, к предметам роскоши. Кто же не мечтал в те далекие годы блеснуть за рулем собственных «Жигули» в настоящей норковой шапке? Однако не многим это удавалось. Дефицит, знаете ли. Это страшное слово не сходило с уст народонаселения. Но некоторые все же получали этот счастливый билет и могли даже выбирать, что им по вкусу. Вот так почти 35 лет назад автомобилист Виктор Константинопольский въехал на 5 передаче в большой меховой бизнес. Как это начиналось, и чем может сегодня гордиться семья Константинопольских? Об этом рассказал генеральный директор «Аксессуар Фур» Виктор Константинопольский.

генеральный директор «Аксессуар Фур» Виктор Константинопольский на показе коллекции 

Открываем свою Америку

Шутка ли, два автомобильных образования! Разве мог я, инженер-механик предположить, что совсем скоро возглавлю один из первых меховых кооперативов. Но, как говорится, человек предполагает… На тот момент я жил и работал в Самаре. Первые шаги в меховом бизнесе делал в качестве директора по развитию. Что сказать, время было сложное. Не только потому, что учился новому делу, а еще и потому, что страна училась жить по-новому. Первые кооперативы, первые предприниматели. Кредиты под 250% годовых, прибыль под 200% и все прочие «прелести» новых русских бизнесменов.

Для страны мы были пионерами, буквально во всем приходилось «открывать Америку». Я свою «Америку» тоже открывал - благодаря, может быть, такому жизненному опыту теперь веду бизнес со многими странами и успешно конкурирую. Только теперь это делать гораздо сложнее. Раньше ниша была свободна, сегодня на рынке - избыток предложений. Наше предприятие всегда ищет новые формы работы с мехом, разрабатывает уникальные технологии. Без этого оставаться лидером невозможно.

Бизнес рукопожатия

Нашу компанию и бренд хорошо знают. Репутация у меня безупречная. Это отдельная работа – создавать свой бизнес-имидж. В меховом деле до сих пор что-то осталось от настоящих русских купцов. Сила рукопожатия практически священна. И те, кто в этом бизнесе давно, знают, что раньше работали даже без договоров. Слово - вот что было гарантом в меховом бизнесе. Конечно слово, подкрепленное буквой закона еще надежней, но тот, кто верен своим обещаниям, профессионал вдвойне. Сейчас много рисков в работе с сетевыми продавцами. Свои деньги за партию товара можно ждать очень долго. От нескольких месяцев, до нескольких лет. Поэтому грамотный договор важен.

Я всю жизнь придерживался собственных принципов. Думаю, любой современный бизнесмен только выигрывает от этого. Они достаточно просты:

- честность в отношениях с партнером, даже если это в ущерб себе;

- стабильное качество. Мои постоянные клиенты никогда не сомневаются в том, что получат очередную партию меха в самом лучше виде;

- стабильная и прозрачная ценовая политика. Чтобы строить долгосрочные отношения, не меняйте постоянно условия работы с партнерами.

Шапки не долетали до потолка

Мы первые начали работать с меховыми аукционами. Дефицита в сырье тогда не было. Калининградские, российские и украинские зверохозяйства – всё было к нашим услугам. На тот момент мы уже освоили технику окраски меха. Работала целая фабрика по пошиву изделий, а их все-равно не хватало. Многие хотели красиво одеваться, и наши норковые, лисьи, песцовые шапки были нарасхват. А уж после нашего рекламного ролика «Станционный смотритель», в котором снялись Александр Малинин, Марина Зудина, Николай Сличенко и Иннокентий Смоктуновский, за шапками пришел целый цыганский хор. Они тоже снимались в этом ролике и тоже любили меха. Жаль, что мы так и не успели сшить на заказ норковую шапку Смоктуновскому, эти съемки были одной из последних его работ.

Остальные артисты, которые рекламировали качество наших изделий, остались очень довольны. И отмечу, что качество не зависит от статуса покупателя. Мы ценим каждого клиента и можем даже сработать себе в убыток, лишь бы покупатель или партнер остался доволен.

Неудачный эксперимент - удача компании

После 2001 года я работал в Москве уже в качестве учредителя новой крупной компании. И однажды пришлось отработать партию себе в убыток. Так как наш подход – всегда стремиться к новому, не останавливаться на достигнутом, быть впереди своих конкурентов, мы в очередной раз проводили эксперимент. На этот раз осваивали новую технологию окраски меха. Ведь, чтобы клиент к тебе возвращался, надо быть неординарным, новым и чем-то постоянно удивлять. Удивить в этот раз не получилось, зато разработали новую технологию.

Наша клиентка заказала опушку из песца - белый низ, черный верх. В образце получилось очень красиво. Одобрили. За этим последовал крупный заказ. В шкурках было красиво, но, когда их стали распускать на полоски, все пошло не так. Наша клиентка была в трансе. Она позвонила, пригласила посмотреть на нашу работу. Пришлось забрать целую партию неравномерно прокрашенных шкур и думать, как сгладить цвет и впечатление о себе. В итоге получился другой классический вариант – красное, черное. Денег своих на это мы потратили много, но честь надежного поставщика отстояли. Убытки наши были возмещены. Наверное, это был своеобразный аванс за новую технологию.

Мечта Карла Лагерфельда

За нашу многолетнюю историю мы часто опережали моду. В 2015 году родилась новая технологию покраски – металлизация меха. Через своих знакомых мне удалось договориться о встрече с Карлом Лагерфельдом. Когда я показал ему наше ноу-хау, он даже облегченно вздохнул. Как оказалось, дизайнер давно ждал такого необычного подхода к меху, но никто не мог предложить подобную технологию. А мы смогли. Так в 2016 году был заключен эксклюзивный контракт с компанией FENDI и создана коллекция из нашего меха легендарным кутюрье.

На выставке в Париже мы произвели фурор среди модных домов. Это был первый показ, где зрители и журналисты аплодировали стоя. Такие мероприятия для нас - прекрасная возможность продемонстрировать свои возможности и получить новые контракты. Среди постоянных наших клиентов: предприниматели из США, Германии, Италии, Китая, Южной Кореи, Дании, Финляндии, Нидерландов. Недавно сделали коллекцию с дизайнером из Саудовской Аравии.

Помощь МЭЦ очень кстати

Мы активно используем возможности, которые дает нам Правительство Москвы. В прошлом году Московский экспортный центр (подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы) включил нашу компанию в свою экспозицию «Made in Moscow» на выставке Collection Première Moscow. Эта программа для предпринимателей бесплатная. Параллельно со стендом МЭЦ в том же Экспоцентре «Аксессуар Фур» была представлен на площадке выставки CHAPEAU вместе с аукционным домом Saga Furs.

Московским и иностранным покупателям наши изделия очень понравились, и в этом году МЭЦ снова отобрал нас на выставку Collection Première Moscow, где у нашей компании будет уже свой корнер с новой коллекцией. И все это предоставят нам бесплатно. Такое внимание к бизнесу воодушевляет. Нас слышат и реально помогают. Ведь, если компания – экспортёр, ей нужно иметь преимущества перед зарубежными компаниями. И одно из самых важных – это цена.

Таможня дает добро?

А вот здесь мы похвастаться пока не можем. Наши изделия дороже в силу того, что мы везем мех с аукционов из-за границы. Купил в Европе, привез в Россию. Заплатил пошлины и НДС, который не всегда можно вернуть. Потом мы вывозим готовое изделие за границу. Как я уже говорил, мы часто опережаем время. Не только в моде, но и в вопросах упрощения налогового режима для бизнеса.

Был случай, когда мы предлагали использовать режим временного ввоза на обработку меха. Один из известных брендов дал нам заметаллизировать шкуры. Тогда мы бились с таможней, однако, она так и не разрешила нам это сделать, и не предложила альтернативного решения проблемы. В итоге мы не смогли выполнить заказ. На этом неплохо потом заработали зарубежные компании, которые быстро освоили нашу технологию. На языке бизнеса - это упущенная выгода. Конечно, через 3 года после наших писем и жалоб, решение было найдено.

Сейчас встает новый вопрос о режиме вывоза товара на переработку вне таможенной территории. Нам нужно доработать изделие за границей и предложить российским дизайнерам новинку. Пока в России таких технологии нет, можно внедрять ноу-хау и зарабатывать. И вновь нам предстоит доказывать таможне, что это очень важный вопрос для предпринимателей. Хорошо, что есть поддержка Московского экспортного центра и РЭЦ, которые слышат нас и готовы помогать экспортерам завоевывать новые рынки сбыта.

Семья Виктора Константинопольского 

Но, наверное, невозможно достичь успеха без поддержки близких людей. Здесь мне повезло, ведь наш холдинг – это семейный проект. Возможно кто-то возразит мне и скажет, что вести бизнес с родственниками очень сложно. Но я думаю так – если ты создал крепкую семью и на работе смог выстроить субординацию, то это только помогает. Теперь у нас предприятие полного цикла. ДНК нашей компании – это новые технологии, инновационный подход в выделке и качеству меха и развитие нового бренда. Каждое наше направление является ключевым, и я уверен, что все они – в надежных руках.

0
1 комментарий
Александр Иванов

За "не сходило с уст народонаселения" копирайтера надо изгнать из профессии.

А финальный пассаж "Каждое наше направление является ключевым, и я уверен, что все они – в надежных руках." - это прекрасно, это финальный залп салюта, это в граните отливается.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда