Подаем заявку на субсидию или грант. Чек-лист, с которым вы точно не совершите ошибку

Что скрывать, зачастую успешное развитие стартапа зависит от финансирования, которое он сможет получить. Поэтому вдвойне обидно упускать возможность выиграть грант или субсидию из-за неправильно оформленной заявки или недостающих документов.

В Simple Company мы стараемся получить все возможные меры поддержи IT-стартапов и делимся шагами, которые предпринимаем для этого. В последней публикации рассказали, как наша невнимательность оказалась фатальной, и мы даже не смогли принять участие в программе на субсидию Минпромторга.

После этого случая наш список памяток и инструкций пополнился +1 чек-листом подготовки заявок на субсидии и гранты. Забирайте себе, будет полезно: мы обкатывали его на протяжении нескольких месяцев внутри команды, чтобы больше никогда не возвращаться к такого рода ошибкам.

Чек-лист подачи заявок

Уточним сразу: мы пользуемся сервисом Notion, который позволяет организовать работу команды в рамках какого-либо процесса.

  • Зарегистрироваться на сайте, на котором подается заявка
  • Настроить личный кабинет и проверить его работу
  • Скачать все актуальные файлы, приказы, формы и положения по гранту / субсидии
  • Создать страницу в Notion по данному гранту / субсидии
<i>Пример страницы в Notion для работы над заявкой</i>
Пример страницы в Notion для работы над заявкой
  • Внимательно изучить приказы и положения, обратив особое внимание на:
  1. Сроки подачи заявки
  2. Способ подачи заявки
  3. Требования к получателю гранта / субсидии
  • Ознакомить команду со всей необходимой документацией
  • Провести собрание по данному гранту / субсидии, обсудить на встрече:
  1. Актуальность подачи на данный грант / субсидию
  2. Как эта заявка впишется в общий контур и стратегию компании
  3. Сложность подачи заявки и примерные сроки для ее подготовки
  4. Первое распределение задач
  • Заполнить страницу в Notion подробным описанием:
  1. Требований к получателю гранта / субсидии
  2. Необходимых документов для подачи (в формате чек-листа)
  3. Критических / отсекающих параметров
  4. Критериев оценивания заявки и др.
  5. Каждого пункта заявки, который предстоит заполнить (И мы сейчас серьезно. Когда количество полей в заявке переваливает за 10, намного удобнее перенести каждый пункт к себе в Notion и поступательно их заполнить. Гранты такая штука, что любая неточная формулировка и описка будут играть роль. Чек-лист позволяет вдумчиво вычитать каждую фразу, при подаче заявки понадобится только перенести весь текст в нужные колонки. Удобно же?)
<i>Чек-лист подготовки необходимых документов для подачи заявки</i>
Чек-лист подготовки необходимых документов для подачи заявки
  • Провести повторное собрание с командой проекта и распределить задачи по заявке
  • Подготовить все материалы и документы минимум за 2 дня до дедлайна (а лучше за неделю)
  • Перепроверить Приказ о данном гранте / субсидии
  • Проверить все на орфографию, при необходимости, внести финальные правки
  • Загрузить заявку и документы на платформу
  • Сохранить номер заявки

Вот так выглядит уже заполненная страница заявки в Notion. Каждый в команде может перепроверить данные или внести изменения, а в сам момент подачи и оформления заявки достаточно просто скопировать нужную информацию, что убережет от случайных опечаток.

<i>Пункты заявки, которые предстоит заполнить</i>
Пункты заявки, которые предстоит заполнить

Вроде все рассказали, теперь ваша очередь! Делитесь, какие лайфхаки по подготовке заявок есть у вас?

О том, как нам удается получать поддержку от государства, делимся в телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить информацию о нашем участии в программах Фонда Сколково.

22
Начать дискуссию