Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Я из тех людей, которые хотят сделать все идеально. Одна из моих целей — добиться того, чтобы покупатели получали больше, чем ожидали.
Благодаря этому нам оставляют восторженные отзывы на маркеплейсах и повышают рейтинг карточек и, соответственно, продажи.

Поэтому реактивная работа с негативом и помощь покупателям — приоритетная задача менеджеров и специалистов с производства.

Проблемы мы решаем в несколько этапов:

  • Просим покупателя прислать нам видео, чтобы выяснить, все ли правильно он сделал и с чьей стороны проблема
  • Запрашиваем решение у специалистов с производства - если это необходимо
  • Чаще всего нужно просто помочь со сборкой, кому-то реально лень читать инструкции (сам из таких), либо если действительно брак, оперативно меняем детали + даем небольшой бонус за неудобства.

Кстати, лайфхак.Для досыла деталей и оформления браков мы создали на ОЗОН товар “комплект деталей”. Делаем для клиента промокод на покупку за 1 рубль, доставка для нас получается гораздо выгоднее, и клиенту удобнее получать. Этот же товар используем для продажи доп. деталей.

По итогу быстро и просто решаем все вопросы — клиенты счастливы и хвалят нашу службу поддержки. У нас и листовка есть, которую вкладываем в каждый заказ.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Но порой бывают исключения — большие исключения…
Вот вам недавний кейс, в котором был задействован чуть ли не весь коллектив.

Спойлер: все пошло не так.

Часто бывает, что покупатель не может справиться со сборкой. Даже имея на руках печатную подробную цветную инструкцию и ссылку на видео инструкцию. Обычно это женщины средних лет либо, как ни странно, мужчины технических профессий, сборщики мебели (!) у которых есть “свое мнение”.

Инструкция на парту, например, у нас выглядят так — буклет А4 на 16 страницах.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠
Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Недавно к нам обратилась покупательница, которая не могла сначала собрать растущий стульчик, потом к этому стульчику прикрепить столик для кормления.
Это один из самых дешевых товаров, но мы в любом случае не делаем разницы между суммой заказов и прикладываем максимум усилий для помощи людям - здесь работали всем коллективом)

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Иногда даже я подключаюсь к решению сам, чаще специалисты в производства.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Разница между винтом и саморезом в инструкции так же понятна, как и на фото)

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Менеджер объяснила покупательнице, что делать, она сменила на винт, но обратилась снова с фото.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Здесь подключились наши специалисты.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Далее шел диалог менеджера и сборщика, который выявил проблему — покупательница пыталась вставить фурнитуру не в те отверстия.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠
Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Видео инструкция не помогла.
Тогда мы сняли для нее видео с производства, как должен выглядеть собранный стульчик.

Это снова не помогло.
Покупательница начала нервничать.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Путем долгих переговоров с покупательницей и сборщиками (с 16:00 прошлого дня до 12:00 этого) удалось собрать стульчик.
Перед этим ребята готовы были уже снять полное видео сборки специально для нее.

По ходу диалога выявили еще одну проблему — она купила стульчик с ограничителем, чтобы приставлять его вплотную к столу. Однако у нас не предусмотрено конструкцией — опустить ограничитель настолько низко, чтобы придвинуть стул к столу.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

У нас в продаже есть столики для кормления, но только вместе с подлокотниками. Покупательница, кажется, полностью в нас разочаровалась. Я поручил менеджерам дослать ей этот столик бесплатно — в убыток мы не уйдем, но сможем избежать негативного отзыва.
Бесплатно она отказалась, заплатила за сам столик и доставку.

Негативного отзыва мы не избежали, несмотря на многочасовой диалог.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠

Какой итог?

Клиент обошелся нам в 5 раз дороже, чем сам товар (стульчик стоит примерно 2700 р)
Рейтинг карточки все равно снизился.
Потрачено много нервов и времени с обеих сторон.

Стоят ли подобные клиенты приложенных усилий — решать каждому предпринимателю индивидуально.

Но я считаю, что этого никак не избежать и работать необходимо со всеми, чего бы это не стоило — тогда такая ложка дегтя не испортит общей картины. Сейчас у нас так и происходит — на 1 негатив написано сотни положительных отзывов с благодарностью к нашему коллективу.

Как мы тратим на клиентов в 5 раз больше, чем стоимость их покупки. Рассказываю про недавний кейс (много скринов)⁠⁠
66
Начать дискуссию