{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мотивация и гиперответственность руководителей

Руководители, управляющие директора, даже сами собственники бизнеса нуждаются в мотивации. По сути это движущая сила, которая создает бизнес, рабочие места, разрабатывает продукт.

Примеры мотивации руководителей

Финансовая:

  • заработная плата, премии, бонусы, льготы и другие.

Нематериальная:

  • ДМС, корпоративные привилегии, спорт;

  • повышение в должности;

  • признание, уважение, ценность мнения, профессионального опыта;

  • поддержка командой.

При построении мотивации ТОП менеджеров советую обратить внимание на тип личности управленца.

Руководитель - стратег. Потребность в достижении результата, успеха и узнаваемости бренда на рынке. Такие отвечают за подчиненных и результаты команды. Отказывают себе в поблажках ради развития компании.

Руководитель - самоутвержденец. Личная выгода, процветание. Присвоение заслуг команды себе. Стремление побеждать других. Проблемы с самооценкой.

Отношение к подчиненным и коллегам соответствует ценностям управленца. Первые общаются на равных, относятся с уважением, ценят мнение каждого, не скупятся на похвалу и благодарность за вклад команды.

Вторые придерживаются принципов строгого подчинения, ограничения свободы сотрудников в решении рабочих вопросов. Конфликтов не избежать. Такие руководители периодически увольняют сотрудников, когда чувствуют превосходство.

Обязанности управленцев:

  • выполнение задач персонала, но на более высоком уровне;

  • переговоры с ключевыми клиентами;

  • решение спорных вопросов;

  • постановка задач, контроль исполнения, анализ результатов.

5 бизнес инструментов в помощь руководителю:

1. Планирование на год, квартал, месяц, день. Повышается личная мотивация, уровень управления занятостью, продуктивность.

2. Расстановка приоритетов и концентрация внимания на стратегических задачах. Сохраняет время, силы. Не допускает эмоционального выгорания. Повышает результативность.

3. Постановка целей. Конкретных, измеримых, достижимых.

4. Делегирование помогает освободить время на глобальные вопросы.

5. Разумная автоматизация и контроль выполнения задач.

Избежать выгорания руководителям сложнее. Слишком высок уровень требовательности к себе и команде.

Рядовому сотруднику проще уйти, если не устраивает место работы. То же решение руководителю, который понимает, что от него зависит судьба других людей, подчинённых или клиентов, даётся тяжело.

Гиперответственность и трудоголизм

Страдают гиперответственностью большинство руководителей. Работа в выходные, потому что клиентам так удобнее. Можно спокойно провести переговоры и никто не будет отвлекать ежедневными будничными вопросами. Похоже на меня.

Что мотивирует так поступать? Понимание, что за спиной команда. Живые люди. Не будет новых заказов, не будет зарплаты, стабильности, времени масштабировать и развивать компанию.

Подчеркну один важный момент. Вне зависимости от занимаемой должности не забывайте отдыхать. Работа без выходных на протяжении продолжительного периода приводит к эмоциональному выгоранию. Организм не обманешь. Стремитесь к балансу и гармонии.

Чувство и желание нести ответственность сначала за себя, потом за других либо врожденное, передается на генетическом уровне, либо воспитывается с самого раннего детства.

С возрастом зона ответственности расширяется. Распространяется на других людей, детей, возрастных родителей, внуков.

Так же и в бизнесе, управленец растет. Начиная с ведущего специалиста, далее руководителя отдела, подразделения, департамента. Пройдя все этапы выходит в ТОП-Менеджмент.

Расти будет тот управленец, который не боится брать ответственность на себя за свои поступки, действия подчинённых, команду, общее дело.

Гиперответственность часто порождает трудоголизм.

Влияние графика на объем работы трудоголика

Директор по персоналу, три тысячи сотрудников. График ненормированный. Частные командировки. Сменил место работы. Открыл компанию с партнером. Средний бизнес. Объем задач и зона ответственности увеличились в два раза, хотя занятость управленец планирует самостоятельно.

Обратите внимание, люди с гиперответственностью будут трудиться сутками вне зависимости работают в найме или в своей компании.

Влияние трудоголизма на личную жизнь и здоровье человека

Негативные стороны трудоголизма:

  • ухудшение состояния здоровья;
  • беспокойный сон, продолжительностью недостаточное для восстановления физических сил количество часов;

  • эмоциональное выгорание;

  • конфликтные ситуации.

На предложение предпринимателю отдохнуть близкий человек получает распространённый ответ: "У меня люди, отвечаю за них и компанию".

Семья, близкие пытаются относиться с понимаем, но если систематически не хватает совместного отдыха, общения, участия это выльется в конфликтные ситуации.

Интересное наблюдение, что семья более доброжелательно относиться к руководителям своего бизнеса, чем в найме. Тогда стараются помочь, поддержать, выполнить доступные задачи, которые облегчат труд близкого человека.

Недавно ко мне обратился ТОП-менеджер за консультацией.

Всё не клеилось, начались проблемы со здоровьем. Четыре часа понадобилось, чтобы понять, в чем дело. Предложила озвучить 25 способов отдыха. С трудом смог назвать три. Сразу стало понятно, что дело не в состоянии здоровья, которое приобрел человек в результате переработок. В неумении переключаться, отдыхать, расслабляться физически и морально.

Во главе угла цели: добиться, достичь, сделать.

Руководители малого, среднего бизнеса понимают, что вне зависимости от количества сотрудников, держится все на управленце. Чтобы принимать ключевые решения, необходимо взвешивать и анализировать.

В любой компании бывают взлеты, падения, кризисные ситуации. В сложных, спорных моментах главный подключается и помогает сотрудникам найти выход. Решение "пустить все на самотек" сказывается на финансовом состоянии, поэтому руководители работают больше подчинённых. Иногда, 15-18 часов в сутки.

Возможно ли достичь баланса между работой, отдыхом, личной жизнью

Опрос руководителей показал, что им хотелось бы приобрести навык соблюдения баланса между профессиональной и личной жизнью.

Но только 80% стремятся к этому балансу.

На стадии становления, развития, стабилизации, открытия новых направлений и проектов достичь гармонии не представляется возможным. Крупный бизнес гибкий в этом отношении, но он же не сразу стал таковым. Проходил необходимые этапы.

За консультацией обращаются управленцы настолько погруженные, что это уже похоже на неизлечимую болезнь, зависимость, которая приносит удовольствие, вырабатывает адреналин в крови от наблюдения результатов своих усилий. Тогда семья, друзья уходят на второй план.

Такие руководители:

  • полны энергии;
  • целеустремленные;
  • активные;
  • любознательные;
  • хваткие.

Возможно, некоторым не хватает системного подхода к управлению.
Но собственник достигает результатов, увеличивает в разы доход, благодаря:

  • знаниям специфики отрасли;
  • неуемной энергии;

  • любви к делу;

  • упорству, настойчивости;

  • коммуникативным навыкам;

  • практическому опыту.

Бизнес занимает 90% времени

В результате конфликты в семье, развод, проблемы со здоровьем по причине переработок и личных переживаний. Но поправив здоровье, моральное состояние после распада семьи, человек снова возвращается к бизнесу.

Старшее поколение, прошедшее этапы становления, кризисные периоды, в том числе некоторые сумевшие сохранить семью, демонстрируют спокойное отношение к работе. На первый план в ценностном отношении выходит личная жизнь, разумный контроль нанятого персонала.

Владелец выступает в качестве инвестора. Больше времени проводит с семьей, детьми, внуками, путешествует.

Личный опыт

Родители пример во всем. В детстве не видела халатного отношения к домашним обязанностям, работе. Мама - заслуженный учитель России, папа - военный "сказал-сделал". Человек слова, гиперответственный.

Если взялся за дело, доведи до конца. Сложно? Не имеешь право бросить. Изучи, почитай, спроси, но добейся.

Гиперответственность в крови по всем направлениям: спорт, отношения, бизнес. Часто в ущерб себе. Главное, поддержать родных, помочь близким, сделать все для развития. Уже не могу по-другому.

Как бороться с гиперответственностью, вызывающей трудоголизм:

  • не бойтесь попросить помощи близких, чтобы вырваться на отдых, прогулку;

  • отвлекайтесь от рутинных дел;

  • старайтесь не задерживаться, отдыхать в выходные дни;

  • начните делегировать;

  • обратитесь к HR психологу, который поможет обрести осознание того, что в первую очередь руководитель - человек с собственным Я, семьей, близкими, родными.

Работа над собой и сознанием "времязатратна", кропотлива, но необходима для достижения баланса и гармонии, где царят:

  • любовь, уважение к себе, семье, близким, друзьям;

  • понимание, что поиск времени для отдыха тоже работа;

  • осознанное отношение;
  • восприятие отдыха как отдыха;

  • трудовые ценности, которые не заменят семью, личную жизнь.

Удалось добиться баланса между личной жизнью и работой? Накидайте рецептов, пожалуйста🙏

Основатель компании hrbusiness.ru

e-mail: [email protected]
тел.: +7 (964) 793-70-84

Читайте так же:

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Панкратова

Дача, речка, природа, свежий воздух, деревня (у родственников в гостях), в таких местах набираются силы для новых побед.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Ирина, отличное место силы🔥

Ответить
Развернуть ветку
Мика Раа

Мотивация это хорошо! Но отдыхать нужно всем и вовремя)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Мика, согласна. Организм не обманет, предел может наступить в любой момент.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Bell

Соглашусь, уметь отдыхать - это очень важно. Отдохнувший человек гораздо продуктивнее в том числе и на работе)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Да, Мария, сложно давать результаты, когда голова уже не "варит"))

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Елена, спасибо за статью. Так хочется найти баланс между работой и отдыхом, пока получается не очень(((

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Галина, спасибо. Да, соглашусь. У меня тоже пока не получается(

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

Когда есть работа - это хорошо. Работать в удовольствие еще лучше. Но часто человек так увлекается, погружается в работу, что забывает о чем-то более важном. А когда очнулся, время уже ушло. Поэтому иногда, убираю телефон в сторону и наслаждаюсь временем с семьёй, друзьями, кино. Это помогает пополнить силы для новых достижений.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Елизавета, абсолютно согласна. Обязательно время на отдых нужно находить. Иначе, выгорания не избежать 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Solonkov

Елена, спасибо за хорошую статью! От себя несколько советов руководителям-трудоголикам: 1. Делегируй и доверяй. Не всегда важен идеальный результат. Часто важнее сделать быстро и приемлемо, но в срок. 2. Умей отдаляться и абстрагироваться, чтобы увидеть ситуацию в масштабе и взвевешнно принять решение. 3. Твое эго - твой противник. Оно приводит к глухоте и ошибочным решениям. Смирение - не слабость, а показатель мудрости.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Алексей, спасибо 🤗
Отличные советы, мудрые💯

Ответить
Развернуть ветку
Иван Прозоров

Елена, спасибо за статью. Как же важно уметь этот баланс выдердживать

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Иван, согласна, с этим очень сложно. Я, как трудоголик, знаю точно))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Вопрос ролевых моделей руководителей очень важен при подборе топ-менеджеров в компанию.
Обычно обращают внимание на достигнутые результаты, опыт работы в данной отрасли . Иногда говорят о ценностях
Ролевые модели определяют то, как будет в целом действовать данный человек.
Насколько его ролевая модель соответствует текущей ситуации в компании и корпоративной культуре.
В статье описаны 2 ролевые модели.
На самом деле их гораздо больше.

Еще один момент.
"Возможно ли достичь баланса между работой, отдыхом, личной жизнью"
Вопрос, который часто встречается и обсуждается
Каждый раз, когда я встречаю эту тему в обсуждениях у меня возникают другие вопросы:)

если прочитать эту формулировку буквально, то:
Являются ли работа и отдых жизнью данного человека?
Или к жизни относится только то, что описывают как "личная жизнь"?
Тогда что такое "работа" с точки зрения жизни?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда