Как приобрести, потерять и не отдать другим бренд

По стопам брендовых войн Яндекса решил немного рассказать о нашем опыте работы с товарным знаком и какие сложности и приятности могут возникнуть с ним.

В закладки

Итак, Мы - это небольшая компания по продаже детской мебели. Производство у нас находится в Польше, а у нас эксклюзивное право продажи на территории России.

Всё началось с того, что после неудачного опыта сотрудничества с дилерами в регионах мы решили зарегистрировать свой товарный знак дабы заставить этих самых уже конкурентов(будем называть их так) удалить с их сайтов информацию о нашей мебели. Продавать они её всё равно не могли, а поисковой трафик забирали.

Т.к. у нас эксклюзивное право продажи на территории России то без проблем подали все документы и начали ждать (примерно год) попутно начиная пугать конкурентов что когда он будет у нас в руках - суда им не избежать. Некоторые из них без проблем всё удаляли, а другие всё таки дождались получения нами товарного знака и только после этого нехотя стали убирать нашу продукцию с их сайта. Кажется миссия выполнена!, но как оказалось веселье только начиналось...

Через какое-то время к нам прилетело возражение на наш товарный знак от компании Мебелик(они зарегистрировали свой товарный знак аж в 2005 году), которые сказали что наше название Meblik созвучно с их. Только созвучно, не идентично! WTF!? Роспатент недолго думая исключил из нашего товарного знака группы товаров МКТУ которые пересекались и на этом разошлись. Мы не стали ничего оспаривать да и оспариваемый класс нам как-то не особо был нужен, так, на всякий случай. Но сам факт был очень обиден.

Ну да ладно. Уже забыли об этой истории, как наши польские патроны за спиной решили забрать у нас эксклюзивное право на поставку и отдать его одному крупному мебельному ритейлеру. Когда они сообщили о своём решении нам, причем даже не посоветовавшись - мы были в шоке, думали ну всё, капец... Параллельно они начали задерживать поставки и всячески вставлять палки в колеса(партнеры!!!). Так сказать чтобы мы были более сговорчивыми. И вот уже к ним приезжают представители крупного ритейлера на производство заключать договора, поляки им говорят что с нами буде покончено и у них будет эксклюзивное право на продажу в России, а мы всё бегаем по юристам. И как бы начинаем понимать что у нас есть товарный знак который зарегистрирован на наше ООО и это наше спасение. Никто другой не может продавать мебель под уже зарегистрированном нами товарным знаком. И даже если нам перестанут отгружать мебель, то никто другой её не сможет продавать под этим брендом. А вкладываться в новый бренд никто не хочет не имея эксклюзивного права продажи. Которого быть не может пока у нас есть товарный знак.

Итог: зарегистрировать свой товарный знак было наверное самое лучшее решение для защиты бизнеса. Благодаря этому буквально через пару дней переговоров мы восстановили поставки и до сих пор продолжаем продавать. Личные отношения конечно были испорчены, но бизнес есть бизнес. И никаких накладок после этой истории к счастью не было.

Мораль сей басни для вас такова - регистрируйте товарный знак в России, если работаете с зарубежными партнерами - он вам облегчит жизнь и защитит от всякого рода неприятностей)))

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Солдатов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 76885, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jul 2019 17:38:43 +0300" }
{"average":26348,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76885, "author_id": 323844, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76885\/get","add":"\/comments\/76885\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76885"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }