До этого я слышал только о венчурных фондах, инвесторах и бизнес-инкубаторах. Это те вещи, которые на слуху уже давно. А вот стартап-студии для многих, как и для меня тогда, до сих пор остаются «темными лошадками», так как это явление достаточно новое во всем мире. А в Россию они пришли, как всегда, с опозданием, всего 6-7 лет назад. И здесь сразу же возникает (и у меня возник) вопрос: а чем это, собственно, отличается от тех же бизнес-инкубаторов? Ответ здесь достаточно прост - бизнес-инкубатор собирает внутри себя те самые «гениальные идеи», которые приходят в голову местным Илонам Маскам и устраивает для них естественный отбор. При этом человеку, который пришел с этой идеей, отводится место на втором плане. Для инкубатора важно то, что ты Теслу изобрел, а Илон Маск ты или Сергей Пахомов здесь не особо важно. Другое дело стартап-студия - здесь главное кто ты сам, сокрыт ли в тебе потенциал, стремишься ли ты создать свое дело и все другие атрибуты «реального стартапера». Иными словами, в стартап-студию берут тех, кто готов стать серийным предпринимателем (ну или хотя бы просто предпринимателем), но не имеет той идеи, с которой он носится по всем инвестиционным фондам. Идеи для стартапов разрабатываются внутри стартап-студии и живут отдельно от конкретного человека. А вот нормальных стартаперов, которые будут эти идеи реализовывать, днем с огнем не сыщешь. Поэтому студии организуют стажировки, в рамках которых воспитывают в тех, кто хочет, тех, кто может. Именно это мне и было нужно. И я, недолго думая, сообщил о намерении попробовать себя в роли стартапера своему преподавателю. Так как я не сильно халтурил при посещении дисциплины, которую он вел, после недолгой очной беседы, он принял меня на позицию стажера в HR-стартап.
Комментарий недоступен
Когда нечего сказать по сути, докопайся до личности автора.
Мое мнение что статьи про стартапы должны быть направлены для тех кто хочет воплотить свои идеи в жизнь и соответственно ищет финансы.
Например как я :) Но вот как оформить свои идеи чтобы они стали привлекательными потенциальным инвесторам, вот в этом вопрос.
сначала оформите свои идеи так чтобы они были привлекательны клиентам
Конечно и такие статьи нужны. Но, как я теперь выяснил, проект может выйти на самоокупаемость и без инвестиций. Тут важно предпринимательский эксперимент грамотно провести. Привлекательно для инвесторов то, что уже работает и приносит прибыль, а не идея сама по себе. В стартап-студии и учат, как спроектировать и создать MVP, а затем развить его до полноценного продукта, в который захотят вложиться.
сколько?
В заголовке – про тех, у кого нет идей. В тексте – про тех, у кого есть идеи, но кто не знает, как их реализовать. Это вообще-то разные вещи.