О важности нейминга / брендинга

Когда я 6 лет назад создал свой первый онлайн сервис по проверке качества обратных ссылок на сайт я не предполагал, что в будущем в тот же интерфейс допилю еще почти 20 сервисов, поэтому, несмотря на то, что я никогда так прежде не делал, решил не заморачиваться с регистрацией отдельного домена под это дело, а обойтись поддоменом на своем блоге. Вот идиот.

Прошло 6 лет.

На этом максимально дурацком, небрендированном и длинном поддомене - backlinks-checker.dimax.biz - теперь 18 сервисов, все они довольно разноплановые, и для 17 из них "backlinks-checker" ну вообще никак не в тему.

Почему это очень плохо?

Некоторые из сервисов активно используются людьми, они даже иногда рекомендуют их в своих соцсетях и в Ютубе, но выглядит все крайне тупо - в видео люди не могут нормально сказать название сервиса, который рекомендуют, из-за корявого, длинного и непонятного домена, и чаще всего говорят просто классическое "ссылку оставлю в описании", и все.

Вот если бы было брендированное название, какой-нибудь условный "Яндугл", то человек в видео спокойно бы так и сказал, а у всех, кто посмотрел бы это видео, в памяти так бы и отложилось.

По-моему, примерно так работает реклама любой херни, которую нам 24 * 7 крутят по ТВ, в Ютубе и т.п. - в памяти постепенно оседают рекламирующиеся бренды, и потом ты, сам того не подозревая, будешь обладать куда большей лояльностью к ним, чем к каким-то корявым техническим ноунеймам вроде "backlinks-checker.dimax.biz".

Это был первый основной стремный момент.

Вот второй - длинные, выглядящие как технические, адреса не вызывают доверия, а может и того хуже - вызывают НЕдоверие у людей. Большая часть сервисов у меня доступна без регистраций и оплат, но есть и ряд тех, для которых есть платные аккаунты. Я на 99% уверен, если бы был бы нормальный, брендированный домен, то платных аккаунтов в целом было бы больше.

Пример из жизни - я изредка занимаюсь тем, что сейчас называется "аутрич", т.е. пытаюсь связаться с сайтами, с которых было бы полезно получить ссылку на какой-либо из сервисов, и чаще всего не получаю никаких ответов или получаю отказы, среди которых был и такой:

Ссылку не поставлю. Когда придумаешь название сервиса, напишу пару слов о нем.

Ну и напоследок еще парочка менее значимых минусов:

1. если бы я когда-нибудь захочу продать все эти сервисы, то придется делать это вместе с корневым доменом dimax.biz, а я бы очень этого не хотел, ибо этот домен дорог мне, как память;

2. когда люди добровольно рекомендуют сервисы на форумах, ставя ссылку на сервис простым упоминанием его адреса, например, вот так - http://backlinks-checker.dimax.biz/tools/generator_parolei.php - движки форумов обычно автоматически делают ссылку активной, но, так как ссылка слишком длинная, то анкор (текст) получившейся ссылки обрезается до вот такого - http://backlinks-checker.dimax.biz/t...or_parolei.php - таким образом в получившейся ссылке нет ключевых слов, либо они получаются искаженными, что, как я считаю, сильно уменьшает SEO-эффект (т.е. пользу для продвижения в поиске) от такой ссылки.

В общем, все уже все поняли - не жалейте силы, время и деньги на лаконичное и запоминающееся название/доменное имя, когда создаете что-то новое :)

11
5 комментариев

Чё бы этакое придумать тебе в название...

1

Вот это очень хороший вопрос. По идее, мне рано или поздно надо отвязываться от домена блога, и чем раньше - тем лучше. Но отличная идея для нового домена меня пока что не посетила, к сожалению. Дело сильно осложняется тем, что банальщины вида "Что-тоТулз" не хочется.