Минусы ювелирного бизнеса

Привет! Это Надя Хорт, владелица бренда украшений Nána. В своём блоге я честно рассказываю о том, как строю ювелирный бренд. Сегодня рассказываю о плюсах и минусах ювелирного бизнеса в России сейчас и о том, что вам нужно знать перед тем как войти в эту нишу.

В первой части опишу основные минусы ювелирного бизнеса в России сейчас. Во второй части — его плюсы по отношению к другим нишам. Буду рада вашим комментариям в конце статьи.

Очень высокая конкуренция

Минусы ювелирного бизнеса

Ювелирный бизнес — это совсем не голубой океан. Это очень красный океан со своими зубастыми акулами, скатами и рыбёшками поменьше.

Ещё 10 лет назад в России почти не было современных брендов украшений. На рынке преобладали изделия ювелирных заводов с ещё советским дизайном. Все девушки помнят серьги и подвески из «красного золота» с завитушками, которые нам дарили бабушки. Мы все это носили, но чувствовали ли мы себя в этом стильно и в своей тарелке — большой вопрос.

Как мы отстраиваемся от конкурентов — за счёт УТП бренда. Мы создаём «украшения с культурными кодами». www.nanajewellery.com

С распространением интернета и особенно запрещенной ныне сети, молодые дизайнерские марки получили возможность заявить о себе на молодую аудиторию без больших вложений.

Стали набирать популярность российские бренды минималистичных дизайнерских украшений. Новые бренды создавали украшения в основном из серебра — более доступного в цене металла для молодой аудитории, к тому же от золота попахивало нафталином прошлых эпох, а от серебра веело чем-то современным.

Бренды, которые начали тогда, зашли первыми в эту нишу и достаточно быстро «раскрутились». Многие из них существую до сих пор и пользуются большой популярностью у своей аудитории.

Заходить в ювелирную нишу сейчас — гораздо сложнее. За 10 лет в онлайн и офлайн пространстве появились сотни марок украшений с самым разнообразным дизайном, ценником, объёмом ассортимента. К тому же, с прошлого года в России не работает таргет, а значит начинающие бренды лишены одного из самых эффективных маркетинговых инструментов.

Конкуренция сейчас очень высокая. Выделиться на фоне конкурентов в ювелирной отрасли сложнее, чем, например, в ресторанном бизнесе, где можно отстроиться локацией.

Для того, чтобы пробраться к своей аудитории и начать зарабатывать нормальные деньги молодой ювелирной марке сейчас нужно обладать не только уникальной идеей бренда, привлекательным дизайном по отношению к цене, но и очень хорошо разбираться в потребностях своей аудитории, маркетинге и каналах продаж.

Высокие налоги даже при минимальных оборотах

Минусы ювелирного бизнеса

С января 2023 года всю ювелирную отрасль обязали перейти на общую систему налогооблажения (ОСНО) и платить НДС 20% и НДФЛ 13%. В других отраслях, при оборотах до 120млн рублей в год предприниматели платят единый налог — 6% c дохода или 15% c дохода минус расход.

Если вы планируете открывать бизнес в ювелирной отрасли — закладывайте в свой бизнес план, что при объёме выручки от 2 млн. рублей за квартал вы будете должны заплатить порядка 33% налогов. А также оплатить профессионального бухгалтера. Справиться с декларациями по НДС и НДФЛ вы вряд ли сможете самостоятельно. Например, многие предприниматели на упрощенной системе налогооблажения (УСН) самостоятельно справляются с бухгалтерией.

На этом этапе вы вероятно поймете, что запускать ювелирный бренд в ценовом сегменте «эконом» сейчас — не очень окупаемая история.

Маркировка

<i>Что в фотоальбоме владельца ювелирного бизнеса? Фото бирок! Чтобы ни один УИН не пропал</i>
Что в фотоальбоме владельца ювелирного бизнеса? Фото бирок! Чтобы ни один УИН не пропал

С января 2022 года государство ввело обязательную маркировку изделий из драгоценных металлов.

Теперь все ювелиры, хоть мастера-одиночки, паяющие колечки по индивидуальным заказам, хоть огромные ювелирные заводы, отгружающие «ювелирку» тоннами, обязаны маркировать уникальными идентификационными (УИНами) номерами каждое изделие. По этому номеру покупатель может отследить происхождение украшения от стадии добычи металла до непосредственной покупки.

Весь 2022 год ювелиры от мала до велика «боролись» с маркировкой и пытались внедрить её в свои процессы. Если раньше начинающий предприниматель мог спокойно принимать свои поставки украшений с производства просто по бумажным документам, как делают многие другие бизнесы до сих пор, то сейчас необходимо зарегестрироваться в специальном онлайн гос. сервисе (ГИИС) и принимать и отгружать поставки только там по спецификациям, сверяя номер каждого изделия, чтобы ничего не перепутать.

Это не катастрофа, но требует времени, чтобы разобраться. И бюджета на дополнительного сотрудника, потому что при оборотах более 700 000 рублей в месяц предприниматель будет почти всё время «сидеть» в ГИИС, сверяя номера УИНов и формируя спецификации. Времени на остальные дела просто не останется.

По итогу

Минусы ювелирного бизнеса

На мой взгляд, высокая конкуренция, высокие налоги и маркировка — это все минусы ювелирного бизнеса в России сейчас. Это серьезные минусы, но их гораздо меньше, чем плюсов, о которых я расскажу в следующей части.

Подытоживая, можно сказать, что в последние годы государство значительно «закрутило гайки» в ювелирной отрасли. Была введена маркировка. Для малых и микро ювелирных предприятий налоги увеличись с 6% до 33%.

Эту нагрузку, как финансовую, так и организационную, нужно обязательно учитывать при планировании старта своего бизнеса в украшениях из драгоценных металлов.

Подробно рассказываю о внутренней кухне ювелирного бизнеса в своём телеграмм-канале Проблеск надежды. Подписывайтесь 🫰🏻

33
Начать дискуссию