Спасение HR-а – дело рук... ...оводителя

HR в компании обычно имеет сразу несколько ролей сверх его прямого назначения: психолога, справочной службы, которая должна быть в курсе, когда у каждого из тысячи сотрудников отпуск и сколько отпускных получит работник, домового, который знает все места расположения кулеров, у кого заказывать канцелярские принадлежности. Помимо найма, развития, обучения, мотивации вы назовете еще десяток задач специалиста, которые вы бы с радостью с него сняли. Как высвободить время работнику на его основную деятельность – управление персоналом? Вот несколько хороших инструментов.

Сервис по работе с резюме

Представьте, что ваш HR уже в третий раз за полгода начинает искать менеджера по работе с клиентами. И каждый раз поиск надо начинать заново: просмотр резюме, встреча с новыми людьми, тестовые задания и так далее. Процесс затягивается, понравившийся кандидат сорвался, начинаем поиска заново. Однако процесс можно сократить благодаря специальным сервисам, как например, E-staff.

Как это работает:

В систему вы загружаете резюме, которые просмотрел HR, с комментариями всех участников подбора персонала: от HR-а до менеджера, которому был нужен специалист. Здесь же вы можете хранить результаты тестовых заданий, что особенно актуально для компаний, у которых довольно долгий процесс отбора каждого кандидата. Так у вас быстро формируется база хороших и не очень (что тоже важно) специалистов. У работодателя также сохраняется уверенность, что при увольнении HR не заберет всю базу с собой, и она останется на стороне компании.

Система отлично подойдет группе компаний. Если вы не нашли подходящего кандидата в собственных записях, можно поискать в архивах коллег.

Занимательный онбординг

Процесс от поиска до адаптации сотрудника довольно долгий: необходимо отобрать резюме, пригласить на собеседование, провести интервью, далее пережить процесс найма, представить новичка коллегам, рассказать подробности о работе компании, периодически проводить обратную связь. HR превращается в офисного попугая, которому каждый день необходимо несколько раз делать одно и то же. Спасти специалиста от выгорания можно попробовать с помощью видеоонбординга.

Как это работает:

Новичок записывает ролик, в котором рассказывает о себе, в каком отделе будет работать, кому подчиняется, чем будет заниматься. Благодаря этому HR-у точно не придется ходить с новым сотрудником по этажам, знакомя с коллегами или интервьюировать его, чтобы рассказать о его увлечениях в рассылке по всем отделам. Также коллеги могут заранее прислать дополнительные вопросы, на которые герой ролика ответит в интервью.

Еще можно записать сюжет о компании можно для новых сотрудников. HR-у не придется встречаться с каждым работником в индивидуальном порядке, да и сотрудник может в любой момент обратиться к записи, если что-то забыл, а не дергать специалиста по кадрам.

Видеоинтервью сегодня стало удобным инструментом для множества задач: от собеседования с соискателем до адаптации нового работника. Когда новый сотрудник приходит в офис, он в первые дни успевает лично пообщаться лишь с несколькими коллегами. Видеоинтервью же позволяет заявить о себе сразу всей компании.

Автоматизированная справочная

- А перешлите мне расчетный листок, я удалил письмо.

- А сколько отпускных мне придет?

- Сколько дней отпуска я могу еще взять?

Это лишь малая часть вопросов, которые ежедневно задают работники вашему кадровому специалисту. Как итог, он вынужден раз за разом откладывать задачи для ответа на заданные вопросы. Высвободить большой кусок времени поможет HR-бот.

Как это работает:

На базе Telegram вы можете запустить бота, который будет подгружать данные из системы из, например, 1С и передавать их работнику. Например, в нашей компании из-за политики конфиденциальности расчетные листки, защищенные паролем, рассылались по почте. Пароли сотрудники постоянно теряли, обрывали телефон кадровому специалисту. Такая же ситуация обстояла с информацией об отпуске.

HR-бот позволил упростить работу HR-у и сократить время работника на поиск необходимой информации – достаточно только сделать запрос через смартфон. Теперь сотрудникам не надо ждать, когда специалист выйдет из отпуска или звонить ему во время больничного.

О конфиденциальности беспокоиться не приходится – все абоненты проходят премодерацию через ИТ-службу.

Employee self-service

Обычно кадровая служба тратит много сил на сбор и обновление данных сотрудников: номера документов, фамилии, сведения об образовании и сертификатах. Куда проще поручить эту задачу самим сотрудникам. Дайте им доступ в систему, где они смогут вносить информацию о себе (и только о себе) и убедитесь в том, что у них есть стимул заполнять нужные поля.

Подобных систем существует немало. BDO Unicon Outsourcing пользуется собственной разработкой на базе 1С.

Как это работает:

На специальном веб-портале «Личный кабинет» сотрудник может самостоятельно вводить и проверять личные данные, просматривать информацию о зарплате, формировать запросы на получение справок и т.д. Здесь же работник может создать заявление на отпуск или командировку. Это освобождает HR-службы от необходимости работать с большим количеством бумажных документов, дополнительно запрашивать недостающую информацию.

77
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

тут, скорее, не на других сотрудников, а на сервисы. Автоматизация уже не тренд, а данность. Какая эффективность у сотрудника, который постоянно занимается бумажной волокитой. И работодателю лишние косты, и HR-у выгорание.

Ответить