{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Делюсь опытом, как упростила жизнь своим финансистам. 6 шагов к автоматизации управленческого учёта и расчёта зарплат

Восемь лет я работаю с крупными компаниями как бизнес-аналитик. Поэтому могу немножко предугадывать. Ну, например, знаю, что в финотделе мне, скорее всего, расскажут про две беды — управленческую отчётность и расчёт заработной платы.

В «Первой Форме», где я работаю сейчас, мы автоматизируем самые разные бизнес-процессы клиентов. Но я хочу рассказать, как мы упростили жизнь финотдела внутри нашей компании, ведь начинать всегда нужно с себя.

Итак, дальше я опишу 6 шагов, которые мы сделали для автоматизации работы с управленкой и расчётом зарплат.

Шаг первый: интегрируемся с 1С

Часто отчётность по доходам и расходам в компании ведётся в 1С, и это в принципе удобно. А вот с управленческой возникают проблемы.

Во-первых, нужно автоматизировать управленку в соответствии с учётной политикой. Вероятно, эту фразу сейчас поняли только финансисты, но именно от правильно выстроенной учётной политики зависит корректность расчётов.

Во-вторых, управленка интересна топам, руководителям отделов и другим менеджерам. Но всех их в учётную систему не запустишь. Вообще финансист мог бы выгрузить им какие-то эксели. Но на это нужно время, это отвлекает, а у менеджеров в любом случае не будет актуальной информации онлайн.

Нам же важно, чтобы управление финансами компании было прозрачным на долгой дистанции. Все в компании должны иметь возможность узнать, откуда берутся те или иные цифры. Поэтому первым делом мы интегрировали нашу BPM-систему с учётной, в нашем случае это 1С Бухгалтерия, и настроили связи и зависимости.

Это позволило нам вести учёт не только в разрезе контрагента, но и по проектам. Например, система автоматически уведомляет нас, когда приходит оплата авансового счёта. И даёт нам отмашку, что можно стартовать проект.

Чтобы интеграция с 1С была быстрой и удобной, мы используем модуль, который позволяет легко настраивать взаимодействие систем для сбора данных.

Далее мы завели учётную политику. Это правила, по которым наши доходы и расходы распределяются на центры финансовой ответственности. Теперь вся наша управленка собирается автоматически на основе информации из учётной системы и BPM-системы в режиме онлайн.

Шаг второй: поддерживаем разнообразие отчётов в (дикой природе) финансовом отделе

В принципе наша low-code платформа позволяет настроить любые отчёты, главное чтобы исходные данные для них были в системе.

Отчёты могут быть самыми разными по форме или содержанию. Главное, они должны быть удобны и понятны потребителям — как финансистам, так и обычным людям.

Например, можно настроить классический бухгалтерский баланс

Важные цифры системе можно выделить цветом, все отклонения будут подсвечиваться в автоматическом режиме, а в случае чрезвычайной ситуации ответственные получат уведомления.

Мы настроили отчёт по финансовому результату и раскрасили его так, как удобно нам

Шаг 3: настраиваем дриллдаун — залог прозрачности

Вы могли обратить внимание, что цифры в отчётах выглядят как ссылки, и это так. Они кликабельные. На каждую цифру можно кликнуть и проследить, откуда она взялась — вплоть до конкретного счёта или оплаты, а также посмотреть всю связку документов.

Например, договор — проект — задачи от клиента в техподдержку. Можно даже найти исполнителей, прочитать обсуждение и приложенные документы. Всё связано.

Такой прозрачности удалось достичь, потому что все наши бизнес-процессы ведутся в единой системе. У нас автоматизированы CRM, проектное управление, документооборот, HR и так далее.

Шаг 4: используем приятные фишки

На самом деле в нашем решении много фишек, но я расскажу про те, которые любят в финотделе.

  • Автоматическая сборка и отправка отчёта. Мы можем сделать так, чтобы отчёт сам собирался и отправлялся руководителю в нужный день и час. Это моя любимая фишка, потому мне нравится смотреть на радость в глазах пользователей, которые избавились от этой рутины. Система ведь не просрочит отправку и не разозлит этим директора 🙂
  • Выгрузка в Excel. Многие вещи всё-таки удобно делать в Excel. Например, в xlsx удобно отправить отчёт кому-то на стороне или поиграться со сводными таблицами. Поэтому у нас всё-таки есть кнопка «скачать в Excel».
  • Фильтры. Это, конечно, банально и просто, но очень удобно, когда ты в два клика можешь вывести данные за третий квартал 2019 года. Или оплаты по клиенту ООО «Ромашка».

Шаг 5: освобождаем людей от ручного расчёта зарплаты

У нас много специалистов с разными KPI и системами поощрения. Мотивация разработчика будет отличаться от мотивации менеджера по работе с клиентами, и это нужно учитывать при расчёте зарплаты.

Раньше руководителям отделов каждый месяц приходилось самим анализировать и собирать в Excel отчёт по каждому сотруднику. Они отправляли его в финотдел, а там уже формировали выплаты. В результате руководители выпадали на пару дней, и с этим мы мириться не хотели.

Вот, что бывает, если зарплату считал уставший руководитель

Поэтому мы автоматизировали расчёт заработных плат для всей компании. В каждом отделе для каждой роли мы настроили алгоритмы и формулы, по которым система сама считает все важные показатели. Например, количество отработанных часов, достижение плановых показателей и так далее. А главное, система сама учитывает больничные и отпуска сотрудников. Руководителю не нужно держать это в уме.

Например, для менеджера по продажам система автоматически посчитает план и факт на основе данных, которые он сам внёс в CRM. Если же речь идёт о сотруднике отдела внедрения, выплата будет зависеть от отработанных часов.

Вот пример расчёта зарплаты одного из сотрудников

Кстати, в личном кабинете каждого сотрудника есть дашборд, на котором можно посмотреть зарплату, бонусы по проектам и план и факт по ним в реальном времени.

Всё максимально прозрачно и удобно, а финансовой команде не приходится по сто раз отвечать на одни и те же вопросы.

Шаг 6: необязательный, но эффектный и эффективный

Финансовая аналитика — это не только скучные таблицы. Мы хотели, чтобы информацию можно было отображать в виде ярких и разнообразных графиков, диаграмм, индикаторов. Из различных виджетов собирается настоящая приборная панель финансиста или любого другого менеджера.

Аналогично, нажимая на кликабельные данные, он может быстро просмотреть детализацию и дойти до любых документов в системе. Например, открыть договор или счёт, уточнить интересующий вопрос в комментариях или позвонить ответственному менеджеру по ВКС.

На этом всё!

Надеюсь, мой опыт будет для вас полезен. Если возникнут вопросы, напишите в комментариях. Только не судите строго, это моя первая статья на VC 😊

0
22 комментария
Написать комментарий...
Анастасия Котлякова

На картинке про ветку засмеялась в голос)))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Я.

Он уже устарел

Ответить
Развернуть ветку
Автомат Томпсона

А про собаку которая делает больно другим способом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сергеев

Автор, для первого раза у вас крутая статья! и за мемы отдельное спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пуртова
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Адель Хайбуллин

Кстати, был момент когда жене посчитали зп неправильно. А руководитель сказал "что я тебе из своих теперь должен заплатить?" Эксель это зло для больших компаний

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Котлякова

Как знакомо

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Неправильно это меньше посчитали?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ковалева

На самом деле очень интересное описание системы! А проблема ветки да, страшно жизненная, спасибо за интересную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Виталина

а на скринах данные настоящие?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пуртова
Автор

там, где замазала - настоящие)) а остальные тестовые

Ответить
Развернуть ветку
Виталина

понятно. необычно такое увидеть

Ответить
Развернуть ветку
Налейте кофе и отойдите

Финансисты сказали спасибо или сначала всё равно побубнили «не хочу, не буду»? :D

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пуртова
Автор

у нас в компании любые новые фичи сначала пробуют на нас самих, а потом уже выкатывают клиентам, поэтому все привыкли уже к новинкам))) но на самом деле это ведь было не за месяц сделано всё сразу, а постепенно, поэтому всем сейчас всё нравится

Ответить
Развернуть ветку
Alena B

Автор, вам респект за терпение и методичность) Сначала разработать всё, у себя внедрить, клиентам сделать и показать, статью написать. Последнее, наверно, самое сложное :D Без шуток, сама в такой ситуации часто бываю.

Ответить
Развернуть ветку
Alena B

Вот тоже ситуация интересная, да. Как ручками что-то воротить часами в эксель и искать столько же потом косяки (а все мы люди, извините меня), к этому мы привыкли, перетерпим. А новому – не-не-не, такое мы не любим.

Ответить
Развернуть ветку
Алта Курманбекова

Статья класс! А какие у вас есть инструменты для HR-автоматизации?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пуртова
Автор

Мы автоматизируем всё, что упрощает рутину HR-специалиста в крупной компании: от онбординга до офбординга)) + документооборот, согласования, порталы самообслуживания для сотрудников, выдача справок, оформление отпуска-больничного и так далее - если вам нужно что-то конкретное, то лучше на сайте у нас посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Не очень понятно, если уже есть 1С, то зачем городить сторонние решения? Например, для автоматизации расчета зарплат (там где не хватает 1С: БП) есть 1С: ЗУП, а оптимальное решение для оперативного учета в малом-среднем бизнесе - это 1С: УНФ. Всё интегрируется между собой из коробки, возможности кастомизации бесконечные.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пуртова
Автор

У нас все процессы (СЭД, CRM, управление проектами, Service Desk и т.д.) автоматизированы в нашей системе. Основная деятельность у нас проектная, на проектах у нас строится всё: управленка, БДДС, расчёт зарплат и т.д.
Соответственно, самым удобный вариантом было интегрировать нашу систему с 1С Бух и 1С ЗУП.

Ответить
Развернуть ветку
Вишневская Наталия

Статья классная мне понравилось, кое-что я взяла себе на заметку. Очень хорошая статья спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пуртова
Автор

Очень рада, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда