А главное — почему? Фаундеры бизнеса часто встают перед выбором: развитие на понятном рынке или экспансия на новый, текущие устойчивые клиенты или рискованные стартапы, деньги или идея, и так далее.Но фаундеры — это люди специфичные, им надо всё везде и сразу (кстати, классный фильм). И когда они начинают работать на два фронта, в итоге проигрывают на обоих.Они не хотят делать выбор, но это тоже выбор на самом деле — потерять обе возможности.Объясню на своём же примере. У меня сейчас русская Школа трекеров и англоязычная Школа трекеров. В русском продукте вагон возможностей. Но если я буду каждую из них реализовывать, то английский продукт не полетит.Чтобы английский продукт полетел, мне нужно все ресурсы команды увести туда.Для меня это значит пожертвовать существенной суммой денег, возможностями и ресурсами в русском продукте.Я делаю выбор.Я принимаю решение здесь упустить возможность, а там, на новом рынке, рисковать.Для того, чтобы достичь результата в чем-то одном, нужно пожертвовать возможностью в чем-то другом. Почему это так работает? Вам банально не хватает ресурсов: внимания, времени, денег, команды, компетенций и так далее.Кроме того, фокус может быть только в одном месте — вы не сможете двумя глазами смотреть в противоположных направлениях. Если вы фаундер, то перед тем, как сделать выбор, задайте себе вопрос: «От чего я откажусь? Какие возможности я осознанно упущу?». А когда найдете ответ, начинайте действовать там, где вы выбрали остановить свой фокус. Если же вы трекер, ваша задача — показать фаундеру, что он проигрывает оба направления. Он должен увидеть это сам, своими глазами. Только тогда он будет готов сфокусироваться и ответить на вопросы о жертвах. Получается, что если продолжать сидеть на попе ровно и не делать выбор, результат не случится.Решайте на берегу, что вы будете «не делать», и начинайте двигаться туда, где ваш фокус.Это всегда будет что-то одно.
Кул, очень полезно