Надо ли торговаться с веб-студией?

Конечно же да.

У меня своя небольшая веб-студия, и я хочу рассказать, как любой потенциальный заказчик может снизить цены за услуги.

Самое главное. На этапе начальных переговоров никогда не обозначайте свой реальный бюджет. Если вы скажете "50 тысяч" - сайт будет стоить 49 999.
Правильная тактика: рассказать, что вы хотите видеть на сайте и получить КП. В разработке, зачастую, нет четких прайсов. На сайтах веб-студий вы их не найдете, поэтому не давайте продажнику отталкиваться от вашего бюджета.

Затем, услышав сумму, например 50 тысяч, смело просите влоб скидку в 20% -25%. Хорошо подойдет фраза "Я бы хотел с вами работать, но у меня есть только 40. На такую сумму мы могли бы подписать договор хоть сейчас". Вероятность, что вам пойдут на встречу Крайне высока.

Следующим шагом попросить прислать смету на разработку, в которую будут входить все работы/блоки на сайте с часами на эту работу. Внимательно изучаете ее и начинаете торговаться по существу. Например, вы видите пункт в смете "Текстовое наполнение сайта 5 тысяч, 10 часов". И предлагаете альтернативу, например "Мы своими силами сделаем текста о наших работниках, информацию о компании, информацию о наших услугах, сколько в этом случае будет прайс?" А еще задавайте вопросы о пунктах сметы, которые вам не понятны. Может быть эти работы вам и вовсе не нужны?

В итоге вы получите продукт, который хотели, за приемлемую стоимость.

Ссылка на тг-канал. Куда же без него :)

22
4 комментария

Качественный текст удовольствие недешевое, в нашей сфере особенно, согласований много, потому сразу закладываем сумму реальную, чтобы временные и творческие затраты соответствовали стоимости. Торг всегда уместен, разумный....

1

Привет, Коллеги!

Мое мнение, что переговоры выигрывает тот, у кого позиция сильнее. Если к вам придет вчерашний студент и у него денег только 5 000 в кошельке, то хоть пусть заторгуется, но услугу с рыночной ценой в 50 000 не получит. Но если студент хороший блогер, а реклама у него стоит больших денег, то думаю что вы и согласитесь забесплатно сделать сайт.

Моя стратегии такая.
1. Мониторю предложения, никогда не отправляю в одно место, выбираю исполнителя и прихожу с целью по цене и объему;
2. Вместо уменьшения бюджета предлагаю сделать больше. Но это уже реже бывает;
3. Вместо денег предлагаю не очевидные выгоды - рассказать совместно про кейс, сделать бартер, обещаю порекомендовать в кругу близких коллег-предпринимателей, оставляю отзыв на площадках(честный и от души, потому что люблю писать о хорошем)

О! Кстати бартер, очень интересная тема. Один раз мне написала художница, она открыла школу-рисования и хотела сайт. Проблема в том, что у нее был бюджет 10 тысяч... Но посмотрев ее работы, я сам ей предложил бартер "10 тысяч+картина на заказ=сайт". Годовщина свадьбы приближалась, думал какой подарок сделать как раз))

Теперь у нас в спальне отличная картина. А недавно я узнал, что одна из работ этой художницы висит в приемной у президента Абхазии. А еще она на выставках в Третьяковке участвовала. В общем ничуть не жалею