(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95160505, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95160505, 'hit', window.location.href);

Организовали работу команды глубокой разработки в Kaiten. Опыт крупной IT-компании

Единое рабочее пространство для всех процессов команды инженеров — от декомпозиции задач до разработки решений и аналитики.

Мы пообщались с представителем направления по развитию бизнес-сервисов крупной IT-компании — Александром Давыдовым. Он выступал в роли Service Request Manager в команде, которая занималась обработкой узкоспециализированных задач поддержки бизнес-сервисов.

Александр Давыдов
Продакт-менеджер

Вводные на старте работы

В компании запустили новый проект, связанный с глубокой разработкой и переписыванием сервисов с одной технологии на другую. Моей задачей было наладить все процессы в новой команде, то есть организовать бесперебойный поток работы, вести правила и наладить коммуникации с другими подразделениями.

А еще:

  • Стандартизировать эпики и провести декомпозицию задач;
  • Контролировать скорость выполнения работы;
  • Получить понятную аналитику для внедрения улучшений.

Цель была такая: Настроить процесс таким образом, чтобы он двигался сам, даже если Service Delivery Manager и Service Request Manager какое-то время отсутствуют.

В итоге получилось организовать удобное рабочее пространство в Kaiten, которое не усложняет процесс и избавляет от лишней бюрократии. Сейчас работа над этим проектом уже завершена, но я думаю, этот кейс стоит взять на заметку небольшим проектным командам разработки.

Как организовали работу в Kaiten

Так выглядит пространство команды глубокой разработки. На нем собраны несколько досок, которые позволяют визуализировать все процессы на одном экране:

  • планирование и декомпозиция задач;
  • прием заявок от смежных подразделений;
  • проработка инициатив;
  • непосредственно разработка;
  • вспомогательный дашборд со всеми необходимыми данными.
Общий вид рабочего пространства. На одном экране видно сразу все нужные доски

Бэклог

У этой команды не было как такового бэклога продукта. Был бэклог проекта. Для его проработки мы создали отдельную доску на пространстве. Она разделена на 3 дорожки, в каждой из которых находится очередь задач определенного типа:

  • разработка и технические задачи;
  • исследование / рефакторинг / нематериальное;
  • и техдолг.

Такая визуализация позволяет не сваливать все идеи в одну кучу, а сразу разделять задачи по категориям.

Доска с бэклогом разделена на дорожки

Заявки от смежных команд

Несмотря на то, что в этой команде не предполагался большой объем входящих заявок, мы все же решили предусмотреть возможность приема задач от смежных команд. Чтобы такие запросы не отправлялись хаотично на доски нашей команды и не сбивали текущие приоритеты, мы завели для них отдельную гостевую доску.

Небольшая гостевая доска-очередь для задач от других команд

Визуализация процесса разработки

Также на отдельной доске визуализировали непосредственно процесс работы команды, разделив его на этапы и стримы.

Основные этапы работы — это «Принято к выполнению», «В работе», «Приемка» и «Готово». В свою очередь, колонку «В работе» мы разделили на 3 подэтапа, через которые проходят все задачи: «Проектирование», «Разработка», «Ревью и тестирование».

Это дает нам больше прозрачности и позволяет быстро отслеживать статус задач и их количество на каждом из этапов.

Кроме этого доска делится на стримы (горизонтальные дорожки). На каждой дорожке ведется работа с определенным типом задач.

  • Срочные — требуют незамедлительного решения и обладают наивысшим приоритетом.
  • Общий поток — все что мы делаем в рамках запланированных работ.
  • Для исследований, рефакторинга и каких-то дополнительных задач есть отдельная дорожка.

Все участники команды должны понимать алгоритм работы с задачами, поэтому мы закрепили правила в описании самой доски. Здесь подробно описано, сколько задач мы берем в работу, когда, откуда, по каким условиям передвигаются карточки и так далее.

Ограничение незавершенной работы

Чтобы равномерно распределять нагрузку, избегать узких мест в процессе и стимулировать команду к завершению начатых задач, мы используем WIP-лимиты — ограничение количества задач, которые могут одновременно находиться на этапе работы:

  • Благодаря лимиту на этапе «Принято к выполнению», команда добавляет карточки соразмерно своим ресурсам и берет обязательство только по тем задачам, которые действительно сможет выполнить в срок.
  • Этап «В работе» ограничен более широким лимитом, так как производительность разработчиков высокая, а узкое место в процессе возникает дальше — на этапе приемки.
  • В «Приемке» может одновременно находиться не более 3-х карточек. У команды один тим-лид, а проверить нужно много задач. Чтобы они поступали равномерно, мы ограничили этот поток.

Раньше я использовал и другие канбан-сервисы, например Trello, Todoist и Workzen от МТС, но ни в одном из них не было возможности выставлять WIP-лимиты на досках. Kaiten в этом плане хорошо помогает.

Доска для работы с документацией

Еще одна доска играет роль информационного дашборда, чтобы важные данные всегда были под рукой. Здесь в отдельных карточках зафиксированы ценности и договоренности, документация и полезные ссылки, а также разные заметки для команды, например, график отпусков или регламенты проведения каденций.

Доска с информацией закреплена вверху пространства

Типизация задач

В Kaiten можно создавать шаблоны заполнения карточек для разного типа задач, чтобы можно было на входе и на выходе собрать нужную информацию под определенные стандарты и требования.

Мы использовали разные типы для эпиков, багов и тасков — под каждый из них был заготовлен специальный шаблон заполнения.

В карточку с определенным типом автоматически добавляется шаблон описания для этой категории задач

Чек-листы

Чек-листы внутри карточек значительно облегчили работу, потому что не нужно было создавать много дочерних карточек, привязанных к одной задаче. Достаточно было сделать наглядное распределение подзадач в виде пунктов чек-листа, на каждый пункт назначить ответственного и установить дедлайн.

Пример чек-листа в карточке

Аналитика

Учитывая, что у нас была подробная визуализация процесса и все участники команды придерживались установленных правил, было легко отслеживать эффективность работы команды, глядя на два автоматических отчета:

  • Накопительная диаграмма потока (CFD) — График показывает, насколько стабилен рабочий поток, подсвечивает текущие и прошлые проблемы, узкие места, а также позволяет рассчитать время цикла, пропускную способность и количество работы в процессе.
  • Cycle time — автоматически подсчитывает одну из основных канбан-метрик. Показывает время, которое команда фактически тратит на выполнение задачи: от момента взятия в работу до поставки.

Накопительная диаграмма потока. Глядя на этот график можно легко определить количество работы в процессе, время цикла, время производства. А еще увидеть узкие места и другие проблемы в процессе.

Общие впечатления и сравнение с другими сервисами

Мы хотели организовать работу команды по kanban-методу. А Kanban — это не только про решение задач, а скорее и про построение процесса в целом. Kaiten в этом плане оказался подходящим универсальным инструментом, в котором можно собрать рабочее пространство любого вида, добавить на него несколько досок, построить взаимосвязи между задачами и менеджерить весь процесс, а не просто следить за задачами.

Для меня, с точки зрения удобства процессов, Kaiten выигрывает у Jira. Визуализация досок гораздо удобнее, появляется наглядность и ощущение духа командной работы.

Все основные метрики собираются автоматически, и их может посмотреть любой сотрудник. Это мотивирует участников команды работать на результат, чтобы не поехала общая статистика.

Если сравнивать с российскими сервисами, то я много лет работал в Битрикс24. И хотя разных инструментов в нем больше, Kaiten показался более адаптированным для пользователя, корпоративной работы и командных процессов.

Хотите избавиться от хаоса в процессах или переехать с Jira/Trello? Попробуйте Kaiten — это бесплатно. Ещё у нас есть канал в Telegram, где мы делимся новостями продукта и постим полезности из блога.

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ivan petrov

Скажите, есть ли возможность в кайтене искать самые "заброшенные карточки" на всех пространствах?

"заброшенная карточка" это карточка в которой дольше всех не было никаких комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru
Автор

Здравствуйте! Да, конечно. Можете выбрать на пространстве фильтр «Новый комментарий был добавлен» и выбрать параметр «больше чем столько-то дней назад» (или другой временной параметр).

Ответить
Развернуть ветку
Даниил (UnSkilled)

Здравствуйте!
Что нужно, чтобы видеть "заброшенные карточки" на всех пространствах, а не только на досках в рамках одного пространства? Указанный способ работает только для одного пространства

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда