Организовали работу команды глубокой разработки в Kaiten. Опыт крупной IT-компании

Единое рабочее пространство для всех процессов команды инженеров — от декомпозиции задач до разработки решений и аналитики.

Мы пообщались с представителем направления по развитию бизнес-сервисов крупной IT-компании — Александром Давыдовым. Он выступал в роли Service Request Manager в команде, которая занималась обработкой узкоспециализированных задач поддержки бизнес-сервисов.

Александр Давыдов
Продакт-менеджер

Вводные на старте работы

Организовали работу команды глубокой разработки в Kaiten. Опыт крупной IT-компании

В компании запустили новый проект, связанный с глубокой разработкой и переписыванием сервисов с одной технологии на другую. Моей задачей было наладить все процессы в новой команде, то есть организовать бесперебойный поток работы, вести правила и наладить коммуникации с другими подразделениями.

А еще:

  • Стандартизировать эпики и провести декомпозицию задач;
  • Контролировать скорость выполнения работы;
  • Получить понятную аналитику для внедрения улучшений.

Цель была такая: Настроить процесс таким образом, чтобы он двигался сам, даже если Service Delivery Manager и Service Request Manager какое-то время отсутствуют.

В итоге получилось организовать удобное рабочее пространство в Kaiten, которое не усложняет процесс и избавляет от лишней бюрократии. Сейчас работа над этим проектом уже завершена, но я думаю, этот кейс стоит взять на заметку небольшим проектным командам разработки.

Как организовали работу в Kaiten

Так выглядит пространство команды глубокой разработки. На нем собраны несколько досок, которые позволяют визуализировать все процессы на одном экране:

  • планирование и декомпозиция задач;
  • прием заявок от смежных подразделений;
  • проработка инициатив;
  • непосредственно разработка;
  • вспомогательный дашборд со всеми необходимыми данными.
Общий вид рабочего пространства. На одном экране видно сразу все нужные доски
Общий вид рабочего пространства. На одном экране видно сразу все нужные доски

Бэклог

У этой команды не было как такового бэклога продукта. Был бэклог проекта. Для его проработки мы создали отдельную доску на пространстве. Она разделена на 3 дорожки, в каждой из которых находится очередь задач определенного типа:

  • разработка и технические задачи;
  • исследование / рефакторинг / нематериальное;
  • и техдолг.

Такая визуализация позволяет не сваливать все идеи в одну кучу, а сразу разделять задачи по категориям.

Доска с бэклогом разделена на дорожки
Доска с бэклогом разделена на дорожки

Заявки от смежных команд

Несмотря на то, что в этой команде не предполагался большой объем входящих заявок, мы все же решили предусмотреть возможность приема задач от смежных команд. Чтобы такие запросы не отправлялись хаотично на доски нашей команды и не сбивали текущие приоритеты, мы завели для них отдельную гостевую доску.

Небольшая гостевая доска-очередь для задач от других команд
Небольшая гостевая доска-очередь для задач от других команд

Визуализация процесса разработки

Также на отдельной доске визуализировали непосредственно процесс работы команды, разделив его на этапы и стримы.

Основные этапы работы — это «Принято к выполнению», «В работе», «Приемка» и «Готово». В свою очередь, колонку «В работе» мы разделили на 3 подэтапа, через которые проходят все задачи: «Проектирование», «Разработка», «Ревью и тестирование».

Это дает нам больше прозрачности и позволяет быстро отслеживать статус задач и их количество на каждом из этапов.

Организовали работу команды глубокой разработки в Kaiten. Опыт крупной IT-компании

Кроме этого доска делится на стримы (горизонтальные дорожки). На каждой дорожке ведется работа с определенным типом задач.

  • Срочные — требуют незамедлительного решения и обладают наивысшим приоритетом.
  • Общий поток — все что мы делаем в рамках запланированных работ.
  • Для исследований, рефакторинга и каких-то дополнительных задач есть отдельная дорожка.
<p>Все участники команды должны понимать алгоритм работы с задачами, поэтому мы закрепили правила в описании самой доски. Здесь подробно описано, сколько задач мы берем в работу, когда, откуда, по каким условиям передвигаются карточки и так далее.</p>

Все участники команды должны понимать алгоритм работы с задачами, поэтому мы закрепили правила в описании самой доски. Здесь подробно описано, сколько задач мы берем в работу, когда, откуда, по каким условиям передвигаются карточки и так далее.

Ограничение незавершенной работы

Чтобы равномерно распределять нагрузку, избегать узких мест в процессе и стимулировать команду к завершению начатых задач, мы используем WIP-лимиты — ограничение количества задач, которые могут одновременно находиться на этапе работы:

  • Благодаря лимиту на этапе «Принято к выполнению», команда добавляет карточки соразмерно своим ресурсам и берет обязательство только по тем задачам, которые действительно сможет выполнить в срок.
  • Этап «В работе» ограничен более широким лимитом, так как производительность разработчиков высокая, а узкое место в процессе возникает дальше — на этапе приемки.
  • В «Приемке» может одновременно находиться не более 3-х карточек. У команды один тим-лид, а проверить нужно много задач. Чтобы они поступали равномерно, мы ограничили этот поток.
Организовали работу команды глубокой разработки в Kaiten. Опыт крупной IT-компании

Раньше я использовал и другие канбан-сервисы, например Trello, Todoist и Workzen от МТС, но ни в одном из них не было возможности выставлять WIP-лимиты на досках. Kaiten в этом плане хорошо помогает.

Доска для работы с документацией

Еще одна доска играет роль информационного дашборда, чтобы важные данные всегда были под рукой. Здесь в отдельных карточках зафиксированы ценности и договоренности, документация и полезные ссылки, а также разные заметки для команды, например, график отпусков или регламенты проведения каденций.

Доска с информацией закреплена вверху пространства
Доска с информацией закреплена вверху пространства

Типизация задач

В Kaiten можно создавать шаблоны заполнения карточек для разного типа задач, чтобы можно было на входе и на выходе собрать нужную информацию под определенные стандарты и требования.

Мы использовали разные типы для эпиков, багов и тасков — под каждый из них был заготовлен специальный шаблон заполнения.

В карточку с определенным типом автоматически добавляется шаблон описания для этой категории задач
В карточку с определенным типом автоматически добавляется шаблон описания для этой категории задач

Чек-листы

Чек-листы внутри карточек значительно облегчили работу, потому что не нужно было создавать много дочерних карточек, привязанных к одной задаче. Достаточно было сделать наглядное распределение подзадач в виде пунктов чек-листа, на каждый пункт назначить ответственного и установить дедлайн.

Пример чек-листа в карточке
Пример чек-листа в карточке

Аналитика

Учитывая, что у нас была подробная визуализация процесса и все участники команды придерживались установленных правил, было легко отслеживать эффективность работы команды, глядя на два автоматических отчета:

  • Накопительная диаграмма потока (CFD) — График показывает, насколько стабилен рабочий поток, подсвечивает текущие и прошлые проблемы, узкие места, а также позволяет рассчитать время цикла, пропускную способность и количество работы в процессе.
  • Cycle time — автоматически подсчитывает одну из основных канбан-метрик. Показывает время, которое команда фактически тратит на выполнение задачи: от момента взятия в работу до поставки.
<p>Накопительная диаграмма потока. Глядя на этот график можно легко определить количество работы в процессе, время цикла, время производства. А еще увидеть узкие места и другие проблемы в процессе. </p>

Накопительная диаграмма потока. Глядя на этот график можно легко определить количество работы в процессе, время цикла, время производства. А еще увидеть узкие места и другие проблемы в процессе.

Общие впечатления и сравнение с другими сервисами

Мы хотели организовать работу команды по kanban-методу. А Kanban — это не только про решение задач, а скорее и про построение процесса в целом. Kaiten в этом плане оказался подходящим универсальным инструментом, в котором можно собрать рабочее пространство любого вида, добавить на него несколько досок, построить взаимосвязи между задачами и менеджерить весь процесс, а не просто следить за задачами.

Для меня, с точки зрения удобства процессов, Kaiten выигрывает у Jira. Визуализация досок гораздо удобнее, появляется наглядность и ощущение духа командной работы.

Все основные метрики собираются автоматически, и их может посмотреть любой сотрудник. Это мотивирует участников команды работать на результат, чтобы не поехала общая статистика.

Если сравнивать с российскими сервисами, то я много лет работал в Битрикс24. И хотя разных инструментов в нем больше, Kaiten показался более адаптированным для пользователя, корпоративной работы и командных процессов.

Хотите избавиться от хаоса в процессах или переехать с Jira/Trello? Попробуйте Kaiten — это бесплатно. Ещё у нас есть канал в Telegram, где мы делимся новостями продукта и постим полезности из блога.

2323
реклама
разместить
3 комментария

Скажите, есть ли возможность в кайтене искать самые "заброшенные карточки" на всех пространствах?

"заброшенная карточка" это карточка в которой дольше всех не было никаких комментариев.

Здравствуйте! Да, конечно. Можете выбрать на пространстве фильтр «Новый комментарий был добавлен» и выбрать параметр «больше чем столько-то дней назад» (или другой временной параметр).

1

Здравствуйте!
Что нужно, чтобы видеть "заброшенные карточки" на всех пространствах, а не только на досках в рамках одного пространства? Указанный способ работает только для одного пространства