Велотуризм — это нормально?
Привет, с вами Глеб Корсунов, евангелист ИТ-аутстафинга и директор по развитию Holyweb. Я стараюсь писать на профессиональные темы и давать полезный контент в ленту моих друзей и знакомых. Поэтому рассказывать про отдых второй раз не буду. Как и просить подписаться на мой канал "Жить до 100 лет", где я делюсь мыслями о работе над собой и долголетии.
Сегодня хочу поговорить про умение восстанавливаться — хард-скилл для любого современного человека. Многие, и я в том числе, часто проходят рабочие месяцы с высоким содержанием адреналина в режиме “бей или беги”. Это истощает организм, поэтому очень важно максимально эффективно регулировать уровень стресса и адреналина. В статье расскажу об интересном способе восстановиться за пять рабочих дней (плюс два выходных).
Вы узнаете: кому это интересно, сколько стоит, можно ли с детьми, что делают специализированные агентства по велотуризму, насколько такой отдых безопасен, в чем польза для физического и психического здоровья, какие туры я беру.
Велотуризм — это вообще кому-то интересно?
Да, но в России отдых на велосипеде недооценен.
Хайкинг? Да. Сплавы по рекам и озерам? Да. Всё да, кроме велотуризма.
Особую любовь к такому отдыху питают в Германии, Австрии и Швейцарии. Когда путешествуешь по ЕС, постоянно встречаешь подобных себе. Наибольшее удивление вызывают пенсионеры по 70-80 лет из Германии, которые едут по тем же трассам, что и ты, но с бумажной картой, потому что не умеют пользоваться gps в телефоне!
В России тоже недавно начали строить первый национальный веломаршрут Москва — Санкт-Петербург (гуглите Вело1, уже построили часть до Дубны). Я считаю своей миссией продвигать велотуризм, делать людей здоровым и счастливыми.
О пользе
Велотуризм — это настоящее исцеление. Работа полностью вылетает из головы. Переключение происходит уже в первый день. За рулём велосипеда непросто сидеть в ноутбуке или созваниваться. Сенсорные отделы мозга перегружены информацией, которая поступает каждую секунду: запахи, звуки, меняющийся ландшафт и окружающая среда, контроль тела и управление велосипедом, эмоции. Это детокс головного мозга с гораздо большим комфортом, чем тот же трекинг с рюкзаком в 20 кг.
В этом есть что-то первобытное — исследование местности. Когда перемещаешься на самолете, машине, поезде или даже мотоцикле, перед тобой мелькает картинка, в которой ты ничего не замечаешь. Некий тревел-фастфуд (но ничего не имею против, так тоже отдыхать можно и нужно).
После заездов спишь как младенец. И всегда возвращаешься подтянутым и похудевшим, хотя на завтраках, обедах и ужинах ешь, как слон :)
Это безопасно?
Мой пробег 1000+ км: Италия, Хорватия и Калининградская область. Все достаточно надежно. Единственное происшествие, которое я встречал, произошло однажды с немецкой бабушкой. Я случайно курировал группу (они сбились с маршрута и я отозвался им помочь) и завел ее на бездорожье с гравием, так как не успел скачать GPS-карту и изучить местность. И одна из бабушек лет 80 через руль вылетела с велосипеда. Травм не получила и на фото в полном здравии. Маршруты прокладывают по деревням, велодорогам и трассам с минимальным трафиком. Во много ваша безопасность зависит от следования маршруту и ваших умений обращаться с велосипедом.
А что с детьми?
В Европе с детьми катается достаточно много людей. Это здорово расширяет кругозор и помогает познакомиться с миром. Видел такие группы и в России, в Калининградской области.
Про агентства по велотуризму
Существует много узкоспециализированных компаний, которые оказывают услуги для комфортного велотуризма: брендированные фургоны с прицепами, велосипеды, сумки и другие аксессуары. Чётко продуманные маршруты и техническая поддержка на них. В России это — Парадайз Вояж, в Европе — ЕвроБайк.
Что они делают?
1. Дают маршрутный лист с описанием на 70 — 120 страницах: дороги, достопримечательности, кафе и рестораны.
2. Дают GPS-треки для приложения. Включаешь телефон и карту, и едешь по навигатору как на машине.
3. Выдают велосипеды (в том числе электрические) и аксессуары, если нужны. Велосумки, зарядки, шлемы и так далее.
4. Бронируют отели на маршруте. На выбор разные категории звезд (3, 4, 5). В палатках на земле спать не надо :)
5. Возят ваш багаж. Очень часто, пока едешь на велосипеде, можно увидеть обгоняющий вас фургон с вещами.
6. Если у вас поломка или ЧП, к вам приедет мастер / помощь (в Европе точно).
Какие туры беру?
На 6-8 дней, в среднем 250 — 450 км. Обязательно с маршрутом через море и горы или с отелями, где есть бассейны, чтобы отдых был полноценным. После возврата велосипеда ещё остаюсь в каком-то классном городе на пару дней. Это добавляет разнообразия в поездку.
Я рекомендую первый тур устроить в Европе. Разница с Россией все-таки есть. Но в текущих условиях сделать это непросто. Альтернативный вариант — с Калининградской областью, рассматривал Велотур по КМВ «Северный Кавказ и Лермонтовские горы»
Что по деньгам?
Велотуризм — недешевый отдых, как кажется со стороны. Вас ждут расходы на проживание, перелет, питание, работу агентства, велосипеды. Если выбираете отели 4 и 5 звезд, то цена будет выше 100к за человека на 6 — 8 дней. Завтраки включены, обед и ужин самостоятельно. В помощь супермаркеты с готовой едой, кафе и рестораны.
Помимо велотуризма выходит крутой гастрономический опыт. Например, в Калининградской области рестораны только в городах, а в Хорватии через карты и рейтинги мы находили уникальные места в деревнях. После велосипеда аппетит отличный, так что уходит 2000 — 3000 рублей на человека.
Можно дешевле? Да. Спать в палатках на природе или взять 2 — 3 звёздочные отели / хостелы. Или поехать в бархатный сезон.
Моя мечта: объехать всю Швейцарию на велосипеде. Целых 9 национальных маршрутов!
Кстати, в Калининграде (почти) построили велодорожку от Куршской до Балтийской косы! Она идет вдоль моря и капец какая живописная. Вдохновляешь как минимум на небольшой тур одного дня по ней))
Это правда, немного пруфов!
А вот и карта.
Очень круто, вдохновляет!
Года 2 назад переходил через Кавказ с Адыгеи в Поляну.
Маршрут не очень сложный, но тем не менее.
В общем повстречал там группу из 4 солидных мужчин, которые таскали эти велики по горам.
Там подьем и спуски по узким тропам в 0,5 км. Я со своим рюкзаком испытывал сложности в маршруте.
И вообще не представляю, какую надо иметь подготовку, чтобы таскать с собой велик, зип и палатку, вещи, еду )))
встречал велосипедиста в гималаях
британский парень тащил тяжеленный даунхильный велик на 5000+ метров чтобы оттуда скатиться по тропе
Тоже самое можно сказать про триатлоны и марафоны. Тоже про разгрузку от работы головой, но уж слишком физически затрано. Перебор, хотя по интсграммам вроде людям не сложно))
"Я рекомендую первый тур устроить в Европе. "
Из каких закромов статью достали? 5-7 лет пылилась?
Нет, пылилась год :) С прошлого лета, ошибки нет.
Навряд ли сразу можно решиться на такой эксперимент, а кто знает что будет через 2-3 года и почему бы не сделать первый раз в Европе? К тому же, даже сейчас туда люди при желании попадают. Не без сложностей (особенно цены), но все же.
В России с велотуризмом все в порядке.
Энтузиастов и просто путешественников - полно. Начинающие осваивают соседние агломерации, комбинируют с поездом, отелями и длительными остановками. Натренированные легко докатываются от Москвы до Черного моря.
Инфраструктура, да - фиговая и я не питаю никаких иллюзий.
Накатав 12тыс км+ по областям центральной России, юга и частично севера, скажу так - даже тут все очень посредственно. В абсолютной глуши про дороги лучше забыть.
С другой стороны, продуманное велопутешествие может быть наиболее бюджетным из всех возможных.
Да, сам велосипед стоит прилично, но посмотрите на цену обычных туров в тот же Сочи летом! При этом, вклад в велосипед - это на долгое время. Если следить за техническим состоянием, то годовое обслуживание будет очень скромное.
При этом, вы не бегаете в поисках билетов на сезон. Едете туда, куда хотите и столько сколько надо. Смотрите места, в которые не каждый автобус ходит. Ставите удобную палатку и не переплачиваете сезонную наценку на отель. На крайний случай, полно гостевых домов и мини-отелей, где вас примут с великом.
Насчет спортивной подготовки, трудно судить. Есть люди, кто привык ездить на машине и такси. Им будет сложнее. Совсем без подготовки, надо начинать с малого. Но построить маршрут по интересным дорогам, делать большие остановки, хорошо высыпаться и вы можете ехать много дней.
Я бы тут сделал акцент на седле.
Проблема номер 1 для многих. Поганое седло испортит весь отдых, начинайте с него)
p.s. ну и Калининград при всей его красоте для первого, большого путешествия - специфично. Поезда переполнены.
Для самолета велик надо упаковывать, транспортировать. Если захочется в соседний регион - только на самолете.
Я бы съездил в Поволжье, в Карелию, Ленинградскую или Рязанскую области. Много у нас классных, душевных мест в дали от крупных магистралей. Навигатор в помощь!
главное, что дебилизмом ок
О да, седло это важно. Лучше с амортизатором, можно ехать по-царски тогда)
12 000 мощно, настоящий энтузиазм. А на каком велосипеде? и с какой рамой?
Так вот кто снял моё удобное седло — чел, который готовился к длительному переезду. Штош, ему нужнее (похититель, если ты читаешь это, желаю подавиться моим седлом).
Специфическое покрытие для велодорожки, надо сказать.
Даже со скоростью пешехода по такому ехать не вполне комфортно.
велотуризм это классно ,только для этого нужна предварительная подготовка
Не только подготовка, но и удобство и качество самого велосипеда, а это зависит и от бюджета.
На долгое расстояние без определенной подготовки я бы не решилась пускаться, а вот покататься в своей местности - это с большой радостью.
1. в агенствах у каждого маршрута есть уровень сложности, все можно подобрать.
2. Берите велосипед с электроприводом (да, я так уже делал), чтобы и нагрузку получать, но и не до истощения.
Насчёт Калининграда и прочего пока не знаю, но вот покататься по Чечне и Дагестану в следующем году планирую 🙂
Только на своём, никаких прокатных.
Там вопрос не только в прокате, но и в
а) маршрут
б) перевозка багажа
в) бронирование наиболее качественных вариантов проживания по маршруту
г) поддержка в случае поломок
и прочее
Можете на сайтах почитать в чем заключается услуга.
💚
Велотуризм это вообще шикарно), мозги отдыхают, когда катаешься на природе допустим, ну и плюс для здоровья тоже польза есть, и спорт сюда же.
Да, и можно сделать с комфортом и не насиловать себя как в трекинге по горам и перевелам.
Я в своих автопутешествиях встречаю европейских ребят средних и больше средних лет в таких местах, где нарочно не представишь. Перевалы 4000+ м в Тянь-Шане например. Крутят педали себе тихонько, пыхтят. Сверх-люди.
Одни мои знакомые делали велотур по Монголии, для чего пригласили машиной сопровождения другого моего знакомого. Разумеется, набор услуг был не такой как в агентстве. Машина работала кухней, организатором лагеря, техничкой и пейс-каром. Приключение вышло божественное
Круто!
А есть гайд для пешеходов? 🤠 Статья классная, но я из тех, кто в детстве не научился ездить и до сих пор случая не выдалось.
Подписана на блогерку в UK, она рассказывала недавно про вело-курсы для детей 5-12 лет. Там и правила безопасной езды, и просто пересесть с трёхколёсного на взрослый 😌
Конечно!
https://velo-travel.ru/trackking-tours
Это не реклама, просто дважды помогали мне с турами и не было проблем. Трекингом наверняка многие занимаются, в отличии от велотуров.
сотни их
все зависит от того, куда хотите трекнуть
Модерация почему статья не удалена? Она ведь не про бизнес, мои новости не про бизнес удаляете
задолбали уже с этим бизнесом ну
статья огонь
Спасибо добрый человек :) Рекреация часть работы любого профессионала и предпринимателя.
Начинающим можно попробовать ездить вечерами по лесополосе/в парке своего города, постепенно увеличивая время велопрогулки
Или сразу взять на электроприводе, чтобы в любой форме справиться :)
А что по стоимости велосипедов? Зеленый на картинке выглядит симпатично)
Это электровелосипед, не помню сколько стоила аренда. По-моему тысяч 12 за неделю, но тогда курс был лучше :)
Сейчас еще строится новый веломаршрут от москвы до питера Velo1
Да, верим что когда-нибудь достроится :)
https://velo-1.com/
Комментарий недоступен
ждём обзор велогастротура по Калининградской области)
Было же, но фотографий на самом деле мало. Руки заняты и как-то уходишь от всей цифры в поездке. Но могу ссылки добавить в комментариях на заведения) Надо?
Зато для экологии не вредно)
И вообще велики кайф сам бы щас попутешествовал с радостью
Это правда, попробуйте.
В Германии так много любителей кататься на вело из-за качества дорожек, к которым есть определённые требования.
Австрийцев и немцев на веломаршрутах в Европе очень много. Выглядит так, что они до 90 лет педали крутят.
«Кто-то всю ночь не спит и мечтает о гелике, я сплю, как убитый, потому что катаюсь на велике» (С) Александра
Это хороший отдых, раньше активно катался, пока болезнь не взяла вверх. Сейчас два колеса предпочитаю в том случае, если между ними ещё ДВС на 30-40 л.с. 😀
А если серьезно, я бы с радостью арендовал велик и прокатился бы, но условий для этого мало, увы. На дороге опасно, полос нет. Пыли полно. Если брал дороги через станицы, то отбивался от собак зачастую. Тот ещё квест был. Хотя при наличии хороших условий, повторюсь, с радостью бы прокатился.
Представил себе сражение со стаей собак.
Есть классные велосипеды с электро-помощником, поэтому можно регулировать нагрузку на ноги.
Велотуризм это очень классно, это и полезно и можно поехать в какие-то крутые места
Все так :)
основная проблема таких велотуров - что они хотя бы частично проходят по автомобильным дорогам общего пользования, и любой неадекватный или бухой или просто усталый чувак сделает из вас мокрое пятно на асфальте.
Именно поэтому меня туры по Европе и не привлекают. Там почти везде ты делишь дорогу с автомобилями. Там надо какое то технологическое решение типа машины сопровождения, которая едет за группой велосипедистов и прикрывает их от неминуемой смерти.
В Штатах и Канаде, как ни странно - с велотурами намного лучше
С остальной инфраструктурой и качеством жизни все хуже, чем в европе, а с велодорожками лучше.
Потому что в начале 20-го века обнаружился кризис перепроизводства железных дорог, многие из них были заброшены, и потом переоборудованы в изолированные (безо всяких машин) веломаршруты
Мой любимый - так называемый GAP trail, от Вашингтона до Питтсбурга , 550 км
Есть еще Katy trail в Миссури, километров 350 чтоле
Даже вокруг Торонто, где я живу - есть наверное 5-7 маршрутов как минимум в 50 км, которые построены на месте заброшенных железных дорог
Спорно. Вы же сами выбираете маршруты. Чаще всего дороги выбираются второстепенные, через поселки и деревни. Очень низкий трафик. И водители крайне заботливые, на самом деле. Не чувствовал дискофорт. А вот в Калининградской области - да.
Про США и Канаду не знал. Не был там, спасибо за то что поделились. Как-нибудь доеду.
Спасибо за статью!
🔥
Спасибо за статью. Не знала о существовании специальных агентств, которые могут тебя подстраховать в случае поломки и тащить твои вещи. Задумалась... а вообще да, велик здорово проветривает голову, кажется что вот этот ветер в ушах просто выдувает все лишнее)
Да вещей с собой в принципе и нет :)
Они между городами=отелями перевозятся на машине, а с велосипедом только вода и все что еще лично тебе нужно. Это комфорт+ велосипедный.
Присмотрись, впечатления очень яркие и острые. Каждую поездку очень остро помню. Запахи, пейздажи, деревни.