{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Агентство внутри агентства: история REBOOT by SETTERS

Мы встроили тебе агентство в агентство, чтобы ты мог работать с агентством, пока работаешь с агентством

Всем привет! На связи Саша Солдатов — CEO и co-founder диджитал-агентства REBOOT. Мы занимаемся разработкой цифровых продуктов от классического корпоративного веба и HR-платформ до mvp продуктов. А еще запускаем спецпроекты: от старых добрых телеграм-ботов и игр до проектов с нейронками и сложными анимациями.

Наша история не совсем обычная — она о том, как впервые один из отделов SETTERS стал самостоятельным агентством.

Сегодня вместе с арт-директором и co-founder REBOOT Сережей Борцовым попробуем рассказать, как это было.

Немного предыстории

Нам всегда нравилось создавать уникальные продукты. Еще до знакомства с SETTERS мы работали в агентстве Chernika — специализировались на брендинге, вебе и активно прокачивали стартап с Watchout, нейросетью, которая помогала бизнесу с brand safety.

Далекие 2010-е — команда Chernika

Веб и свел нас с SETTERS: руководитель digital-отдела, рассказал, что к ним начали приходить лиды на разработку веба. И спросил, не готовы ли мы заняться его развитием.

Сережа Борцов, co-founder & art director REBOOT: Веб в SETTERS тогда был просто сопутствующим товаром. Никто не помнит, откуда брались эти лиды — скорее всего, просто моментальные продажи формата «а вы случайно сайты не делаете?» И ребята соглашались: собирали лендинги на Тильде, на каких-то простых стеках.

Как росло агентство и как выросли мы

Работа нашего отдела началась с небольших коммерческих проектов: мы занимались сайтами отелей, интернет-магазинами. Подхватили несколько проектов, которые агенство уже вело до нашего знакомства. Потом переключились еще и на внутряк — работали с SETTERS EDUCATION, SETTERS STORE, конференцией «КОЛЛЕГИ». В то время средний чек проектов был 150-200 тысяч рублей.

Сережа Борцов: Агентство быстро росло, и в какой-то момент внутряк стал занимать слишком много времени. SETTERS решили нанять для этих задач отдельную команду, и мы смогли сфокусироваться на коммерческих проектах. Вместе с агентством мы наращивали креатив и погружались в различные механики по вовлечению пользователей: от промо-сайтов до разработки игр и ботов.

Нашими сильными сторонами были опыт и насмотренность: мы хорошо разбирались в интерактивном маркетинге. И очень хотели делать то, что будет вовлекать пользователей. Даже дали этому направлению работы специальное название — «Креативные технологии».

Креативные технологии — что это?

По сути, сюда относится все, что сегодня мелькает в новостях — игры в разных форматах, интерактивные сайты, боты со своими фишками, проекты с использованием ИИ и спецы с сильным иллюстративным нарративом.

К премьере сериала «Колотушка», например, мы запустили кликер для телеграма в стиле 16-биток эпохи sega megadrive 2. Старались попасть в атмосферу сериала: основной сюжет там разворачивается в 90-е.

А для Авито в колабе с «Архитектурными излишествами» разработали целый Цифровой музей архитектуры.

Один из наших любимых проектов — Цифровой музей для Avito

Сережа Борцов: В проекте «участвуют» 7 домов. Каждый рассказывает свою историю: кто и как в нем жил, как был устроен быт, как проходили праздники. Мы стремились передать дух времени, атмосферу эпохи. И нативно зашить переходы на какие-то товары, которые можно найти на Авито, или аренду похожих квартир. Я бы назвал проект с Авито Музеем и самым любимым, и одним из самых сложных. Тут были и проблемы с подрядчиками, и сложности с реализацией. До Авито, например, мы никогда не работали с настолько сложной графикой — нам предстояло выяснить, на каком движке и как именно это лучше реализовать, чтобы все работало стройно и плавно.

Но отдельная любимая нами история — это нейросети. Мы применяем ИИ для оптимизации бизнес-процессов примерно с 2015 года — специализировались на этом еще в прошлом агентстве.

Сережа Борцов: Нейросети — отличная вещь для ускорения и совершенствования готовых процессов. Однажды нам, например, нужно было нагенерить несколько десятков иллюстраций — состав разных блюд в меню ресторана. Обычно эту задачу отдают иллюстратору, и он тратит на нее часов 40. Мы с нейросетями справились за 11. Могли бы, кстати, сэкономить еще больше времени: 10+ часов потребовалось только потому, что мы тестировали ту сетку впервые.

А что с долгосрочными проектами?

Второе направление выросло из амбиций нашей команды, которая хотела иногда отвлекаться от коротких креативных проектов и делать серьезные продукты. Что-то, что сможет работать вдолгую и влиять на результаты бизнеса.

За 4,5 года мы создали десятки проектов для ecom, несколько hr- и образовательных платформ. Для QIWI, например, запустили корпоративный портал с вакансиями, комьюнити-активностями, анонсами стажировок и другими интересностями.

Корпоративный портал QIWI — воплощаем в дизайне современные подходы бренда к HR-процессам и дружелюбную атмосферу

Еще занимались редизайном одного из крупнейших FMCG-брендов: за 2 года пересобрали продуктовые линейки и продолжаем вести их до сих пор. А для VK помогали разрабатывать объединенную образовательную платформу с бесплатными курсами.

Что было дальше?

В какой-то момент SETTERS стало частью европейской ассоциации креативных агентств by the Network, и мы много работали с зарубежными кейсами. Это был классный опыт в world wide проектах и большой буст для наших амбиций и компетенций.

Но международные проекты это еще не все — параллельно мы следили за скачком технологий web3 и осваивали метаверсы. В 2023 году запустили проект в web3 — платформу, которая позволяла галереям проводить выставки в цифровом формате.

Сережа Борцов: Идея проекта заключалась в том, чтобы перевести офлайн-художников в цифровую ипостась. При этом не просто отсканировать работу, а именно адаптировать ее к рынку диджитал-арта. Возможно, добавить анимацию. Или перевести изображение в 3D. В общем, создать какой-то дополнительный нарратив, который придаст объекту художественную ценность в новом пространстве. Однако проведение выставок — это только часть продукта.

Платформа была полноценным маркетплейсом, на котором можно приобрести работу в NFT-формате. Супер фичей продукта была проработка лигал-дизайна таким образом, что пользователь получал права на использование и владение работой (было создано три уровня прав). На базе блокчейна и смарт-контрактов мы давали возможность художникам получать отчисления автоматически при последующей продаже объектов.

Самым сложным в работе над виртуальной галереей было отсутствие на рынке качественных аналогов — продуктов, на которые мы могли бы ориентироваться. Да и аудиторию еще предстояло подготовить: концепция web3 знакома и понятна далеко не каждому. Но нам нравилось быть первооткрывателями: придавать продукту ценность и строить пользовательский путь.

А зачем отделяться от SETTERS?

Постепенно наши опыт и амбиции сложились в четкое желание развивать отдел в нечто большее, но это было сложно делать внутри агентства, у которого немного другие фокусы. Мы хотели, чтобы рынок узнал о нас, а бренды не раздумывали, к кому обратиться со сложным продуктом или креативным проектом.

Летом 2022-го мы с SETTERS уже активно закидывали друг другу мысли, что пора что-то кардинально поменять, разделить ресурс.

2022 год — будущая команда REBOOT в сборе

Думаю, решающее значение тут имело то, что агентство несколько лет вело инвестиционную деятельность: покупало доли в интересных проектах, помогало командам расти и наращивать капитализацию, развивало группу SETTERS Creative Capital.

Глядя на успешные кейсы, мы подумали: если мы готовы помогать развиваться классным командам, почему бы не повторить это с собственным юнитом.

Зимой мы начали считать и сводить бизнес-модель, планировать реорганизацию отдела, формировать стратегию, работать с позиционированием. А 1 мая воплотили планы в жизнь.

Правда, вывести юнит из состава агентства оказалось не такой тривиальной задачей. Во-первых, наш отдел был плотно вовлечен во многие процессы, которые пришлось переигрывать. Во-вторых, переход познакомил нас с новым типом задач: нам пришлось собирать рабочую бизнес-модель, разбираться с кэш-флоу, бизнес-метриками, продажами. То есть всем тем, что присуще автономному бизнесу.

Звучит трудно, но мы справились. И с июля работаем, как Digital studio REBOOT. REBOOT by SETTERS.

О перспективах и планах

REBOOT by SETTERS — рады знакомству!

Как и в лучшие годы внутри агентства, мы сближаем бизнес и людей в цифровом мире, используя креативные технологии. Создаем цифровые продукты, не боимся инноваций и воплощаем даже самые безумные идеи в реальность.

В планах — развитие и расширение нашей крутой команды. В перспективе нескольких лет мы хотели бы выйти на западные рынки, поработать с ньюбизом и стартапами, которые уже подняли раунды и хотят докрутить идеи и механики, и даже запустить собственные образовательные курсы.

Очередной ребрендинг Твиттера, сотрудничество с Neuralink — кто знает, что готовит для нас будущее. Но мы уверены, что впереди у REBOOT много интересного!

Поможем с цифровыми продуктами и креативными технологиями — REBOOT.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Олег Павлов

30 лайков за 15 минут, один коммент. Мы встроили накрутку в накрутку, чтобы показать, какие пестатые)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

не очень-то с вами и приятно!)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Утро понедельничка же, а накручивать правда нехорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

По принципу матрёшки пошли, ну правильно из меньшего в большее))

Ответить
Развернуть ветку
SETTERS
Автор

Не стоим на месте 😎

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Chernika - это типа "Черника", да?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bortsov

Да, не Херника точно) хотя... с высоты прожитого...😅

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

) Да заколебали с этими англоязычными названиями. Все клиенты русскоязычные, работаете на российском рынке, называете агентство "Chernika". Вот чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bortsov

В то время это было модно. Не мы одни этим страдали. Shishki, Brusnika и много-много ещё кто) сейчас мода в корне повернулась, не так ли?)) ну и клиенты не только из РФ и СНГ — сейчас одна из целей в том числе пробиваться на другие рынки

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ваша уникальность в том, чтобы быть такими как все?) Так сразу сказали бы)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bortsov

Уникальность кроется в нюансах как и всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Коломиец

А при выделении отдела в самостоятельное агентство не было юридических проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bortsov

Какого рода проблем? Вопрос личных договоренностей и заведение отдельных юрлиц просто. Либо не до конца понял вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда