Составляющие конкурентного криптопродукта

В этой заметке разбираемся какие составляющие проекта влияют на успех и способность продукта конкурировать на рынке.

Составляющие конкурентного криптопродукта

Меня зовут Макс, около 2 лет я был CMO в криптостартапе. За плечами имею высшее образование по Маркетингу, более 8 лет работы в интернет-рекламе и являюсь автором множества профильных материалов в собственном медиа Traff.ink.

В 2023 году биткоину исполнилось более 14 лет, а вся криптоиндустрия претерпела множество изменений и чуть ли не полных перезапусков.

Мы с вами наблюдали и бум ICO и хайп вокруг NFT, был также ажиотаж вокруг Метавселенных. Это еще не считая побочек, типа вечно запускающихся, супер прогрессивных блокчейнов со стабильным отключением по выходным.

И да, очень классно, когда ты запускаешь проект во время булрана и, так сказать, “в нужное время в нужном месте”, но если стоит вопрос действительно живого продукта, то речь уже не про тренды.

В 2023 году недостаточно сделать какой-то криптопродукт и надеяться на всемирную славу. К примеру могу привести около 150+ различных криптокошельков, но скорее всего вы даже ничего не слышали о них. Да, иногда есть исключения из правил, где правильная подача проекта без продукта помогла ему выстрелить, но это как запустить фейерверк – красиво и очень краткосрочно. Высокий LTV и ER пользователя = успех продукта или хотя бы тесто, с которым можно работать.

Лично я для себя выделяю следующее распределение составляющих криптопродукта:

составляющие успешного продукта
составляющие успешного продукта
  • Мы с вами в интернете и используем в первую очередь технологические продукты, поэтому “Технической базе” отдаю 50%. Вряд ли кто-то хочет открыть аккаунт на бирже и увидеть 0 на счету, пусть это даже будет баг отображение.
  • UX/UI – если продукт рассчитан не на узкоспециализированную ЦА, то он должен быть понятен пользователю. Иначе у нас получится очередной, хоть и крутой технически, но не подходящий массовому рынку Linux.
  • Маркетинг – всего 10% и только лишь потому, что если продукт действительно качественно работает и понятен для пользователя, то велик шанс работы сарафанного радио. Безусловно, без маркетинговой части никуда, но она стоит лишь на третьем-четвертом месте.
  • Customer Service – важный пункт, который чаще всего необходим для поддержки UX/UI, а также увеличения LTV пользователя, особенно в финтех. Именно сервисная поддержка может сделать продукт особенным при прочих равных.
  • Идея продукта – важный элемент, но как правило достаточно взять существующую концепцию и усилить ее по одному из четырех первых пунктов.

Все составляющие взаимосвязаны, и когда одна из метрик тянет одеяло на себя, не происходит ничего хорошего.

  • Хороший технически, но слабый со стороны пользовательского опыта продукт будет очень дорого и сложно раскачивать, а также потребуется сильный Customer Service
  • Плохой технически, но понятный с точки зрения UX/UI продукт, с хорошим маркетингом обречен на провал в долгосрочной перспективе
  • Хороший технически, понятный для пользователя, с классным маркетингом, но отсутствующим Customer Service скорее всего не даст завоевать сердца пользователей, как минимум в финтех направлении. Люди хотят не просто быть уверены, что с их финансами все в порядке, но и иметь плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Быструю, вовлеченную и компетентную поддержку!
  • Хороший технический, классный с точки зрения UX/UI, но слабый в маркетинге и Customer Service жизнеспособен, хотя продукт с такими характеристикам может зарабатывать кратно больше

Идея в наше время редко чего стоит. Я столько стартапов похоронил на этапе идеи, что мне не хватит пальцев двух рук.

Потребителя, а особенно голосующего деньгами, все сложнее удивить. Уже недостаточно собрать какую-то биржу, какой-то кошелек, какой-то DeFi-инструмент. Продукт – это комплекс характеристик, который, как блюдо в ресторане, оценивается в совокупности.

Поэтому, с одной стороны, в криптоиндустрии появляются столпы, которые задают марку рынку, с другой: в ней все еще множество ниш, в которых не хватает действительно качественных продуктов.

1111
12 комментариев

Хорошая статья, Макс. Дает размышление к новому началу, новым возможностям!

1
Ответить

Не кажется ли вам, что ещё одна хорошая составляющая успешного проекта- это пул команды.
Если у команды есть бэкграунд и они знают, чего хотят, то за этим проектом можно последить?

Ответить

Опыт команды важен, но в данном контексте я его не рассматривал, так как это подразумевалось изначально. Речь про ситуацию, когда у вас в команде вроде профессионалы, но все равно не получается добиться нужного результата.

1
Ответить

Похоже, что описывается ситуация, когда продукта ещё нет / не готов.
Потому, что если он готов, то его можно объективно оценить по описанным четырём параметрам. А наличие профессиональной команды и финансовая устойчивость конечно являются важными бонусами, но само наличие качественного готового продукта уже говорит, что команда не факапила и финансов хватило на запуск.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вот так раз... :))

1
Ответить

спасибо

Ответить