(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Как зарабатывать на лимитированных кроссовках в России и остаться в игре после 2022: история Funky Dunky

2022 год стал для большинства компаний точкой невозврата, после которой пришлось менять все процессы. Многие не смогли пересобраться и обанкротились. Но тех, кто смог быстро среагировать на перемены, сохранить команду и остаться на плаву, тоже немало. Сегодня мы делимся историей Funky Dunky — офлайн- и онлайн-магазина брендовой одежды и кроссовок.

Антон Левин, генеральный директор Funky Dunky, рассказал нам о том, как удалось пережить 2022-й, какие процессы пришлось пересобирать и какие планы у компании на будущее.

Что такое Funky Dunky и чем уникальна наша команда

История проекта Funky Dunky началась в 2011 году, то есть более 11 лет назад. Тогда мой бизнес-партнер, настоящий фанат баскетбола, предложил открыть магазин брендовых кроссовок. От идеи мы пришли к собственной точке в Краснодаре и онлайн-магазину, который сегодня доставляет товары по всей России.

Из команды в 15 человек почти все работают на удаленке, причем из разных стран. Исключением являются только сотрудники краснодарского магазина.

Практически все наши ребята — заядлые коллекционеры кроссовок, сникерхеды. В среднем на одного человека приходится 30-40 пар эксклюзивной брендовой обуви, а рекорд нашей команды — около 200 пар у одного владельца. Стоимость подобной коллекции исчисляется миллионами рублей.

Funky Dunky — это не обычная команда, а настоящее мини-комьюнити, объединенное общими интересами. Многие наши сотрудники работают в компании более 7 лет.

Эксклюзивные товары и наши клиенты

Мы работаем с брендами, имеющими мировую популярность:

  • Nike;
  • Air Jordan;
  • ZNY;
  • New Balance;
  • Li-Ning;
  • Mitchell & Ness;
  • Puma;
  • Mizuno и многими другими.

В магазинах представлена женская, мужская и детская спортивная обувь, одежда. Особый акцент в Funky Dunky делается на эксклюзивные, лимитированные кроссовки, которые пользуются колоссальным спросом. Во время очередной поставки в магазине собираются очереди, а иногда между клиентами мы проводим розыгрыш права на покупку. Количество лимитированной продукции, доступной для продажи, часто гораздо меньше, чем покупателей.

Основная аудитория Funky Dunky — это сникерхеды, баскетболисты (любители и профессионалы), а также молодежь, которая следит за модными тенденциями и хочет покупать качественные оригинальные вещи известных брендов.

2022 год: выдохнуть и пересобраться

К началу 2022 года мы были официальными представителями и ключевыми партнерами известных брендов: Nike, Puma, Adidas и многих других. Имя Funky Dunky стало для коллекционеров символом качества и стопроцентной гарантией оригинальности. Заработав хорошую репутацию среди клиентов, которые разбираются в кроссовках, мы планировали активно расти и развиваться.

С февраля 2022 года изменилось практически все:

  • бренды, отношения с которыми выстраивались годами, ушли с российского рынка;
  • цепочки поставок закономерно разрушились;
  • отдельные сотрудники Funky Dunky переехали за границу.

Можно было опустить руки, но такая мысль даже не возникла. У меня есть одно важное, как мне кажется, убеждение: предпринимательство — это просто количество попыток.

Поэтому я спокойно отношусь к тому, что некоторые из этих попыток становятся неудачными. В условиях неопределенности и нестабильности я и моя команда просто выдвигаем и тестируем больше гипотез. Большое количество «выстрелов» рано или поздно приводит к нужному результату.

Спасти бизнес и сохранить команду

Итак, в начале 2022 года перед Funky Dunky встало две глобальные задачи:

  • вернуть в магазины товары, за которые нас любят клиенты;
  • сохранить команду и ее эффективность.

Решением первой задачи стал параллельный импорт, благодаря которому мы нашли альтернативные пути поставок. Это повысило стоимость товаров для конечных потребителей, но наши клиенты продолжают покупать эксклюзивные кроссовки, которые уже стали частью их жизни. При этом мы не отступили от важнейшего принципа компании — честности. Funky Dunky по-прежнему несет ответственность за каждую пару проданной обуви и гарантирует 100-процентную оригинальность всех товаров.

Вопрос с командой решился почти автоматически. Сохранив бизнес, мы сохранили и сотрудников. Многие из них перебрались в другие страны, но благодаря возможности удаленной работы это не вызвало сложностей. Общение команды происходит в корпоративном мессенджере, поэтому локация сотрудников для нас значения не имеет.

Вынужденное, но удачное решение: Compass вместо Slack

Когда в большой системе рушится один элемент, никогда не знаешь, к чему это приведет. Пресловутый эффект бабочки сработал и в 2022 году: одно событие повлекло за собой огромное количество глобальных, средних и небольших изменений. Одно из них — отключение Slack.

Вариант перехода на стандартные мессенджеры вроде Telegram мы уже не рассматривали. Везде, где смешиваются работа, личная жизнь и развлечения, уровень продуктивности сотрудников тут же снижается. Понимая это, я начал тестировать разные программы, хотя бы частично похожие на Slack.

Требования к новым приложениям были следующие:

  • Наличие тредов для структурированного общения. Это инструмент, с которым мы познакомились благодаря Slack и от которого уже не смогли отказаться. Благодаря тредам можно обсуждать любое количество проектов и при этом ничего не терять, не устраивать в чатах хаос.
  • Высокая скорость без подтормаживания. Мессенджер — это инструмент, который нужен каждый день, практически ежеминутно. По скорости и надежности он должен быть безупречным.
  • Возможность использовать программу на компьютерах, планшетах, смартфонах.

Конечно, ко всем этим требованиям добавлялись и стандартные вроде наличия реакций или возможности отправки файлов.

Я самостоятельно протестировал несколько мессенджеров и остановился на Compass. Это приложение соответствует всем перечисленным пунктам, а еще имеет весомое преимущество по сравнению со Slack — возможность цитирования сообщений. В нашем маркетинговом чате один тред может включать до 500 комментариев. Если вы сталкивались с чем-то подобным в своей работе, то хорошо понимаете, что без цитирования тут не обойтись.

Что дал нам Compass в условиях кризиса

Выбор Compass стал для Funky Dunky одним из эффективных антикризисных инструментов, который:

  • Позволил быстро «переехать» из Slack, перенеся привычную структуру каналов и чатов. Работники полностью привыкли к новому приложению за один день.
  • Сохранил выделенное пространство для работы, в котором каждый сотрудник компании может решить любой вопрос, не отвлекаясь на лишнюю информацию.
  • Повысил продуктивность отдельных членов команды. В Compass присутствуют эффективные компоненты геймификации, например, статистика участников. Никто из пользователей программы не хочет быть на последних местах, поэтому люди начинают активнее читать, комментировать чужие сообщения, оставлять реакции и тем самым больше вовлекаться в процесс.
  • Обеспечил непрерывную и стабильную связь в команде — на любой платформе и на любом устройстве.

Опыт работы с Compass в команде Funky Dunky показал, что я сделал правильный выбор. Теперь использую этот мессенджер и для других проектов, которые не имеют отношения к магазину.

Планы Funky Dunky и три совета предпринимателям

Последние полтора года стали большим испытанием для многих людей и компаний. Я бы с радостью сказал, что мы преодолели кризис и научились жить в условиях нового времени. Вот только этот процесс еще не завершен — мы проживаем его сейчас и не можем предсказать, что случится даже через день.

Планы у нас простые: справляться с новыми вызовами, продолжать радовать клиентов и по возможности расти. За лимитированными и просто классными кроссовками к нам можно заглянуть на сайт или в магазин в Краснодаре.

Если вы, как и мы, в условиях этого непростого времени стараетесь сохранить бизнес и команду, то вот три совета:

  • Всегда оставайтесь верными своим принципам. Например, для Funky Dunky такими принципами являются профессионализм и честность.
  • Помните, что результат зависит от количества попыток: выдвигайте и тестируйте гипотезы, спокойно принимайте неудачи и пробуйте снова.
  • Позаботьтесь о своей команде: создайте для нее отдельное и стабильное рабочее пространство с удобными инструментами.

Все инструменты корпоративного мессенджера Compass вы можете попробовать бесплатно. Командам до 10 человек подходит полностью бесплатный тариф «Старт». Если участников больше, подключайте пробный период на 30 дней и изучайте возможности Compass в деле.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Anton Levin

Компасс отличный инструмент. После исхода слака перепробовал почти все, что есть из альтернатив. И был приятно удивлен, что наши сделали не хуже, а местами лучше. Плюс поддержка - там ее нет, здесь она есть и отличного качества

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Антон, спасибо за теплые слова! Рады быть полезными ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov

Коллекция на 100+ пар кроссовок – это сильно. А можете показать, интересно же?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

На одно фото не помещаются)
частями могу кинуть
здесь например Air Jordan 6 из одной из коллекций в разных цветах, разных лет из разных паков

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

Air Jordan 5

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

Air Jordan 7

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov

Выглядит здорово)

Как человек всего с 5 парами обуви, сохранил ссылочку на ваш сайт 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Чернов

Выглядит просто бомбезно, я даже почувствовал "Кроссовочную неполноценность" 😅

Хотя у меня есть разные и не мало. Не в коллекции конечно, а в гардеробе. Есть даже те, которые всего 1-2 раза надевал носил.

У меня самая большая проблема с обувью, что я к ней очень быстро привыкаю и ношу месяцами не желая перемен. Правило паретто даже в этом случае работает. 20% кроссовок носится в течение 80% времени))

Ответить
Развернуть ветку
Karl

Ритейлер с историей, круто, что выплыли, ещё бы с такими инструментами

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Для валенка, объясните мы пользуемся чатами в одной из самых популярных црм систем. Может ли как то отдельный мессенджер быть полезен?

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Добрый день! Спасибо за отличный вопрос. Выбор способа коммуникации зависит от задач и процессов в компании — есть команды, которые используют текстовое общение по минимуму и им может хватать почты. Но если переписок в команде много, то мессенджер становится хорошим решением, так как это напрямую влияет на скорость работы команды. В мессенджерах акцент на том, как сделать коммуникацию максимально быстрой и удобной.

У CRM изначально другая задача, и фокус в таких сервисах на другом. Для них функционал обмена сообщениями часто является боковым и неприоритетным. Поэтому случается так, что они не очень хорошо работают на смартфоне — например, при сообщениях могут не приходить пуш-уведомления. Может быть просто неудобный для общения интерфейс или недостаточный функционал. В итоге у сотрудников появляется соблазн уйти в Телеграм/Вотсап и обсудить с коллегой всё там. Общение идет везде по чуть-чуть и кому где удобно.

Корпоративный мессенджер решает все эти моменты. Например, Compass отлично работает как на ПК, так и на смартфоне — уведомления приходят моментально. Есть и дополнительный бизнес-функционал — напоминания на сообщения, карточка сотрудника и другие.

Можно настроить интеграцию CRM с мессенджером через чат-бота, если есть потребность в «едином окне» для всех процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

зависит от того насколько вы довольны чатами в этой системе
все что я видел - не айс
а так то можно хоть вотц апом на работе пользоваться, но нервов же никаких не хватит)

Ответить
Развернуть ветку
stdout

Zny это что? Зигэндйони?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

да, раньше так назывались

Ответить
Развернуть ветку
stdout

Они уже мировой премиум бренд? Молодцы )))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

Иронию уловил) Они в перечне других брендов, но меня радует, что полностью российский бренд показывается на неделях моды в Париже и продается в Selfridges и D-Mop Hong Kong например и не только там

Ответить
Развернуть ветку
stdout

Не не, я без иронии, мне самому их худи подарили лет много назад. Неубиваемая вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

да, качество материалов в сочетании с ценой у них на очень хорошем уровне. И более "мировым" брендам могут фору дать

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

зависит от того насколько вы довольны чатами в этой системе
все что я видел - не айс
а так то можно хоть вотц апом на работе пользоваться, но нервов же никаких не хватит)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда