{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Семь причин, почему проекты собственников идут в мусор

Меня зовут Павел Костюков, я соучредитель рекламного агентства Simtu. Я работал в маркетинге с 2009 года, а с 2015-го начал заниматься бизнесом. И хочу поделиться с вами своей формулой эффективного партнёрства.

Мы в Simtu работаем по моделям «процент от продаж» или «доля в бизнесе». Проекты ведём напрямую с владельцами компаний. И именно такое сотрудничество помогло мне составить собственную «формулу анти-успеха».

Жизненный цикл проекта — полторы секунды на пути к шредеру vgif.ru

Как и все, я совершал ошибки, в результате которых понял, что нужно делать, а главное — что не нужно. Чужой опыт не может полностью уберечь от провалов. Но будет здорово, если вы наломаете дров чуть меньше, чем я.

Я собрал для вас семь основных причин, по которым проекты не удаются. Если я вижу хотя бы одну из них — отказываюсь от сотрудничества. А отказывать приходится в 95% случаев.

Поехали! Семь признаков провального проекта.

1 — нет чёткой цели проекта

Любой, даже самый гениальный проект должен иметь конкретную цель.

Пусть амбициозную, но достижимую. У него должны быть чёткие сроки и достаточно ресурсов. Что может сделать компания, у которой пока нет цели? Я советую обратиться к технике S.M.A.R.T, о которой подробно рассказал на своей странице в Facebook.

Если мы вместе чётко обозначим цель с параметрами и цифрами, она станет достижимой. Если нет — это не цель, а просто мечта. Чтобы лучше понять, к чему мы стремимся, важно не только проговаривать все аспекты, но и записывать их. Последние исследования психологов показывают, что визуализация собственных мыслей помогает лучше их структурировать.

Теперь ещё раз — на примерах.

Хорошо

Повысить продажи в три раза за год при увеличении рекламного бюджета в полтора раза. Сохранить текущую маржинальность.

Обычно это подразумевает постановку около 20–40 историй маркетологам, специалистам по продажам и менеджерам. И ещё важно обозначить размер проектного бюджета.

Плохо

Поставить размытую цель без сроков и конечного обозримого результата. Например: «Повысить продажи».

2 — нет «водителя» или ему всё равно

Каждому проекту нужен «рукамиводитель». По-другому бывает только в сказках.

На старте любых отношений с бизнесами мы проводим стандартную проверку — запрашиваем текущие данные и промо. Если ответа долго нет, «сливаем» клиента. Как долгосрочный партнёр он нам неинтересен.

Хорошо

Работать с собственником бизнеса или как минимум с одним из учредителей со значимой долей в проекте. Важно, чтобы владелец уделял предприятию не менее 40 часов в неделю.

Плохо

Собственник сам не занимается операционным управлением, занимается бизнесом между поездками на Мальдивы и Сейшелы, а ответственное лицо назначить «забыл». Важные решения в таких случаях могут приниматься неделями.

3 — нет мотивации менеджмента

Собственнику важно делиться не только ответственностью, но и наградой за полученный результат с менеджментом. Сотрудник, у которого нет личной мотивации, работает по принципу сохранения энергии.

Зачем прикладывать больше усилий, если всё равно это будет не моя победа. Нам не нужно, чтобы менеджер рисовал для совещаний красивые графики. Нужно, чтобы он «горел» общей идеей, как своей собственной.

Хорошо

Вся команда заинтересована в результате, а значит, будет приложено максимум усилий для его достижения.

Плохо

Только собственник печётся о деле, остальная команда в лучшем случае не тормозит процесс.

4 — цели у руководителей только в головах

Глава компании может быть уверен, что он точно знает, чего хочет. Но до тех пор, пока цели не будут прописаны, — их не существует. Необозначенные цели не могут быть разбиты на задачи для сотрудников, а значит, не могут быть выполнены.

Руководителю сегодня может казаться верной одна стратегия, завтра другая, а его работникам остаётся только догадываться или постоянно подстраиваться под меняющиеся задачи. Делать проект с такой командой — серьёзный риск. Вероятность провала — 90%.

Хорошо

Руководство выстраивает в организации систему квартального планирования. Каждую неделю планы сверяются еженедельными итерациями.

Плохо

Цели не обозначены или постоянно меняются. Как следствие, отсутствует план работы.

5 — менеджеры с «синдромом жертвы»

«Синдромом жертвы» часто страдают и менеджеры, и сами руководители. Главный симптом: пациент винит в своих неудачах курс доллара, политиков, пробки в центре, плохую погоду, но не себя.

Сотрудника с синдромом нужно держать под максимальным контролем, он должен получать чёткие задания. А вот возможность принимать серьёзные решения давать ему не стоит, если ваша цель — не саботаж.

Хорошо

Сотрудники замотивированы и знают, что все успехи и провалы только в их руках.

Плохо

Сотрудники могли бы выполнять свои задачи, но в стране кризис и у них связаны руки.

6 — нет пилотного проекта

Внедрение любой инновации требует пилотного проекта. Расчёт рисков и перспектив — важный необходимый шаг. Нельзя начинать строить дом с крыши, не заложив фундамент.

Многим предпринимателям это кажется скучным, и они игнорируют пилоты. Вот тогда-то всем становится сразу не скучно! Разгребать последствия реальных рисков гораздо веселее, чем предусматривать их.

Хорошо

Всегда начинать сотрудничество с пилотного проекта. Это поможет лучше узнать друг друга в деле.

Плохо

Обещания, заверения и голый энтузиазм.

7 — собственник без негативного опыта

Собственник не провалил от двух до пяти бизнесов? Вчера закончил БМ? Тогда будьте готовы, что начнёт он с вашего совместного проекта. Это нормально, ему ведь нужно учиться.

Вы же не станете ругать ребёнка за то, что он падает на пол, пытаясь научиться ходить? Но и вряд ли возьмёте его в долгий поход. А с таким «начинающим ходить» бизнесменом вы станете работать под процент или долю. Лучше посоветовать собственнику начинающего маркетолога.

Это были мои топ-7 причин, по которым проекты проваливаются. Они же — индикаторы, что не стоит лезть в проект. И было бы чудесно, если бы в бизнесе всё было так ясно и понятно. На закуску я расскажу вам пару поучительных историй о том, что не всё так очевидно, каким кажется на первый взгляд.

В первой истории потенциальный партнёр красиво одевался, складно говорил. Но проект не состоялся. Во второй — первое впечатление было не таким идеальным, но человек оказался готов идти к результату, несмотря на трудности.

История первая

Перед началом совместной работы я обратился к партнёру с просьбой показать портфолио, договоры и акты. Документы я хотел опубликовать на сайте, ведь клиентам важно понимать, с кем они работают. «Не проблема, — ответил партнёр, — напиши на эту почту, и тебе их вышлет контент-менеджер. Кстати, это моя жена».

Я отправил подробное письмо с техническим заданием для контента и получил ответ почти неделю спустя. Контента было недостаточно. Позвонил жене партнёра, выслушал лекцию о генерации лидов, но контента так и не получил. Очевидно, её всё устраивало.

В итоге пришлось сказать, что «семейный бизнес» — не мой формат, и отказаться от сотрудничества. В результате они с женой уже полгода не могут закончить сайт. А мы за это время давно нашли других партнёров, и у нас всё хорошо.

История вторая

Потенциальный партнёр был человеком тяжёлым и непростым. Он был косноязычен и с ним было сложно объясняться. Работать с ним не хотелось, о чём я честно ему сказал. Но его это не остановило. Он настаивал на личных встречах, был готов сорваться в любой момент и преодолеть любое расстояние для того, чтобы улучшить качество своей работы.

И я понял, что первое впечатление, безусловно, важно, но оно не должно быть решающим. Всегда нужно посмотреть и оценить, каков человек в деле. А ради хорошего результата на какие-то нюансы вполне можно закрыть глаза.

Чтобы не раздувать этот текст до романа, я остановлюсь. А в следующей статье я расскажу, как самопрезентация и косноязычие сказываются на крутости партнёрства.

И напоследок

Надеюсь, никого не обидел. Все выводы построены на моём личном опыте неэффективного сотрудничества. Будьте внимательны при выборе партнёров, тщательно изучайте компании, реакцию руководства на процессы и ваши вопросы. И помните: в бизнесе не бывает незначительных моментов. Всё это детали единого механизма. Надеюсь, мои размышления окажутся полезны, буду рад дружить на Facebook.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов
Консультацию на 30 минут от одного из соучеридителей Simtu

Ошибка в первом предложении на ГС. Нехорошо

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

БОльшая часть соображений - чётко и по делу. Читал и краснел, узнавая во многих ситуациях себя. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ваш кривой лендинг засран рекламой, друзяшки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Boev

Это привет от мобильных операторов, которые втыкают свою рекламу на сайты без https. Но сертификат парням действительно надо бы поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда