Консультант у них – это гуру. В Европе очень высоко доверие к твоему профессиональному опыту. В России тебя часто начинают проверять, «брать на понт» из серии «покажи, на что ты способен». К примеру, не самая редкая ситуация на рынке хедхантинга: компания берет топовое агентство на эксклюзив, заплатив retainer fee. Параллельно подключает другое агентство совершенно иного уровня, которое работает по success fee. И при этом не снимает задачу с внутреннего эйчара. То есть устраиваются «собачьи бега», кто быстрее выполнит задачу. У нас только сейчас приходит понимание, что это просто дикость. Потому что ты как компания тратишь деньги в три конца. Ты платишь своему эйчару, ты заплатил ретейнер, а если агентство на success fee найдет тебе сотрудника, то заплатишь и ему всю стоимость. Точно так же привычная история, когда агентству дают задачку на исследование, параллельно оставляя ее на своей внутренней службе. Для Европы это нонсенс. Они очень хорошо считают деньги: зачем я буду платить своему сотруднику, если у меня есть консультант? Или зачем я нанимаю консультанта, если у меня есть свой внутренний сотрудник?
Статья - про устоявшиеся традиции в оказании проф услуг в Европе.
Но это совсем никак не связано с легкостью бизнеса - кмк, это показатель как раз сложности в ведении бизнеса: ведь бизнес - это про зарабатывание денег, а не про лёгкость их потраты для получения хороших проф услуг.
Узрел взаимоисключающие параграфы, типа: "В Европе очень высоко доверие к твоему профессиональному опыту." и "Да, они могут очень долго выбирать консультанта, устраивая разные проверки его профессиональной экспертизе..."
Ну и классика про то, что "Нетворкинг" это не про кумовство, а что-то иное. Так и "лоббирование" звучит солиднее чем "коррупция", но смысл от этого не меняется.
Восторженные комментарии провинциальной школьницы, первый раз съездившей в Турцию на две недели. Похоже, поговорка «не нужно путать туризм и иммиграцию» применима и к бизнес-поездкам.