Как начал загибаться наш сайт по недвижимости

В далеком 2012 году мы с другом создали интернет-портал по загородной недвижимости Fazenda.spb.Ru в надежде повторить опыт конкурентов и стать счастливыми обладателями ресурса, который будет приносить постоянный и ощутимый доход.

Причиной по которой мы выбрали тематику "загородная недвижимость" послужила моя работа. В те года я занимался продажей земельных участков в нескольких коттеджных поселках под Петербургом. Все шло отлично и даже было свободное время на развитие собственного интернет-бизнеса.

В 2012-13 годах загородный рынок активно набирал обороты, а если учитывать обладание определенными знаниями в данной области и относительно низкую конкуренцию (сайтов по загородке было немного), это стало для нас окончательным поводом создать ресурс по недвижимости.

Шло время. Ресурс развивался с переменным успехом. Пережили даже бан от Яндекса (сайт попал под санкции). В целом до 2017 года наш сайт действительно неплохо работал и, несмотря на ощутимый спад на рынке, все равно доход приносил.

Но настал 2019 год и ситуация начала меняться коренным образом. Трафик начал стремительно падать несмотря на ежедневную работу по размещению контента, обновлению информации и актуализации каталога объектов.

Стоит отметить что за долгие годы существования сайта ссылочная масса также значительно уменьшилась и мы не сильно парились закупкой новых ссылок. Это 100% косяк. Но закупка ссылок требует вложений, которых сейчас нет.

Мы всегда старались размещать качественную и полезную информацию и старались удерживать лидерство по числу объектов - максимальное число коттеджных поселков и загородных новостроек.

Но время не щадит. Появился монстр и убийца всех тематических площадок по недвижимости - Яндекс.Недвижимость. Этот монополист оттягивает на себя трафик от площадок, подобных нашей и по сути медленно убивает.

Сейчас пришло понимание, что рано или поздно последние рекламодатели откажутся от размещения баннеров и доход от контекстной рекламы снизится до копеек, а потом и сайт перестанет вообще окупаться.

В начале развития сайта у нас было несколько источников монетизации:

1. Прямая реклама от рекламодателей

2. Контекстная реклама от Google Adsense

3. Экскурсии в поселки

4. Платные объявления на сайте

Со временем рекламные бюджеты загородных застройщиков сильно прохудились из-за ухудшения экономической ситуации в стране, контекстную рекламу от гугл пришлось заменить на РСЯ (гугл выбросил по каким-то причинам наш сайт), экскурсии накрылись (с 2014 года интерес к загородке стал активно падать), а платные объявления уже несколько лет никто не использует.

Подробнее обо всем, с цифрами, выкладками, скринами и т.п. я расскажу в следующих постах...

Спасибо за внимание )

1616
22 комментария

Да и не только. Вы сайт свой когда последний раз обновляли? Я как мимодизайнер скажу что если вы сайт оставите таким каким он сейчас есть, то что о вас останется это только неоплаченный хостинг. 

6
Ответить

Изучил я вашу страницу окончательно и вывод такой. 

1) Плохое удобство. 

7 минут мне потребовалось для того, что-бы я нашел себе подходящий дом который соответствует моим предпочтения ( нормальный поиск там не работает)

2) Разброс информации.

Хоть вы и поддерживаете сайт в нужном вам состоянии. То это не означает что вашим сайтом будут пользоваться (переходим на 1 пункт)

Это мне еще лень писать. 

Я как веб дизайнер с многолетним опытом рекомендую сделать полный редизайн сайта, подготовить брендбук и позиционирование с рекламным контентом. После этого опираясь на мой опыт ваши просмотры и пойдут продажи. 

5
Ответить

Так начните сами оказывать услуги по строительству. Не смотря на кризис, появляются новые КП, участки хоть хуже, но продаются.

Имея имя, и понимание рынка земельных участков логично оказывать доп.услугу, а именно подбирать оптимальный участок и строить дом.

Для заказчика это комплексная услуга: не надо искать землю, потом искать проект, застройщика, а можно сразу получить объективную информацию о всех предложениях, выбрать лучшее, и заказать строительство. То есть снять с себя всю головную боль.

Сам тесно связан с рынком загородной недвижимости, поэтому знаю, что такая услуга будет иметь спрос.

1
Ответить

Им проще продавать лид или заключение договора с партнером делать, чем в стройку лезть.

5
Ответить

Похоже этот пост больше подходит для раздела приёмная. Опыта я пока не увидел

2
Ответить

У вас сайт выглядит как из 2010. Естественно люди пользуются более удобными Яндексом, цинком, авито.

2
Ответить

в 2010 табличная была верстка еще, это год 2014, и похоже поднят на движке, не самописный

Ответить