Он такой один: продуктовый, куда можно позвать на свидание или поужинать с семьей

Он такой один: продуктовый, куда можно позвать на свидание или поужинать с семьей

Вы знали, что есть магазин у дома, где можно купить качественные продукты, выпить кофе, поужинать, бесплатно взять лед или воду?

Меня зовут Андрей Матвеев, я ― заместитель генерального директора сети магазинов-кафе Жизньмарт: продуктовых, которые созданы, чтобы упрощать жизнь нашим гостям. Мы сформировали экосистему торговых точек, где можно купить натуральные продукты с доверием к производителю, или приобрести готовую еду и не тратить время на кухне дома.

Если вы впервые слышите о нашей сети, то сперва предлагаю посетить виртуальный тур по одному из магазинов. А дальше я расскажу вам о нас все.

Пять, четыре, три… года назад

Итак, Жизньмарт ― нестандартная сеть франчайзинговых продуктовых магазинов: нечто среднее между обычным ритейлом и кафе, но с полным самообслуживанием и экспресс-доставкой на дом.

Идея создания сети принадлежит Ивану Зайченко ― человеку, который однажды потратил без малого три часа на покупки по списку в большом гипермаркете, и задумался: а почему нельзя сделать магазин, где любой продукт будет с гарантией качества, чтобы не приходилось вычитывать состав?

Он такой один: продуктовый, куда можно позвать на свидание или поужинать с семьей

С момента появления идеи прошло пять лет, с открытия первого магазина сети в Екатеринбурге ― четыре, с начала работы первой франчайзинговой точки в том же городе ― три.

За это время мы выросли до 184 точек в семи регионах России. В начале сентября открылись еще магазины ― в Новосибирске и Перми. Из крупных городов мы представлены в Санкт-Петербурге, Уфе, Тюмени, Челябинске и Нижнем Тагиле. Точки работают в 15 городах страны.

Сегодня мы также выходим на международный рынок. Прямо сейчас идет работа по открытию магазина в Дубае, которое состоится в этом году. В 2024 году откроемся в Казахстане.

Жизньмарт ― многослойное название. Слово «жизнь» здесь как отсылка к продуктам и здоровому питанию, а «март» ― к первому весеннему месяцу, символизирующему начало чего-то нового, и слову «маркет». Мы и сами не сразу привыкли к нему. Но потом сильно полюбили, и теперь не представляем другое название для нас.

Наша сеть ― это два формата ритейла:

  • большой (100-200 м2) ― это продуктовый магазин с зоной кафе и готовой едой, где можно заказать товар доставкой или оформить самовывоз. Средний чек здесь 337 рублей за покупку;
  • мини (20-80 м2) ― небольшие точки с самым востребованным во франшизе ассортиментом, где готовую еду можно забрать самовывозом. Расположены в самых «проходных» локациях города: офисных и торговых центрах.

В наши магазины люди приходят семьями и по одному после работы ― как минимум три раза в неделю, чтобы купить еду на вечер или продукты для готовки дома.

95% продуктов ― собственная торговая марка

Он такой один: продуктовый, куда можно позвать на свидание или поужинать с семьей

Вся идея франшизы построена под девизом «Вкусно, быстро и недорого», и при этом, качественно. Поэтому 95% наших товаров продаются под собственной торговой маркой (СТМ). Логотип магазина на продукции означает, что мы проверили товар на чистоту состава по внутренней таблице и готовы нести за это ответственность имиджем бренда. Некачественный продукт на полку никогда не попадет, потому что не пройдет нашу проверку.

Конечно, есть продукция, которая не проживет без нитратов, например, мясные изделия. Но в наших магазинах прямо на упаковке большим шрифтом будет написано о том, что состав не на 100% натуральный.

Товар мы получаем напрямую от поставщиков-партнеров, непосредственно от производителей в каждом городе и местных фермеров, поэтому из магазина в магазин ассортимент может разниться.

В магазинах есть специальные полки для фермерских продуктов: бабушка, которая хочет продать свои яблоки с огорода, может принести фрукты на эту полку и оставить рядом с ними этикетку со своим номером телефона, по которому гости магазина переведут оплату. Мы не возьмем за это с нее денег. По тому же принципу здесь могут оставлять свои изделия местные ремесленники.

И хотя позиции продукции в точках отличаются, в общих чертах ассортимент товаров выглядит так: 2000 sku от бытовой химии до козинаков. В каждой категории представлен один, но лучший по составу и качеству продукт. Из всех товаров:

  • 30% ― это готовая еда, которую можно разогреть в зоне с микроволновками и одноразовой посудой;
  • 50% ― продукция из серии быстрого и полезного перекуса, которую можно открыть и съесть прямо в магазине (шоколадки, батончики, козинаки и другое) и товары для дома;
  • 20% ― это продукция, которую можно брать домой с собой и быстро готовить.

Также мы продаем наборы с рецептами для готовки: пиццу, очищенные овощи и фрукты, замороженные супы и бульонные основы. В общем, делаем все, чтобы сократить время вашего нахождения у плиты.

Для тех, кто спешит не домой…

Он такой один: продуктовый, куда можно позвать на свидание или поужинать с семьей

Кстати, о кафе. Здесь можно отдыхать также, как если бы вы с семьей или друзьями пришли не в магазин, а в ресторан. Для этого есть посадочные зоны. Самая большая, кстати, на 35 мест.

Выбор большой: роллы и онигири, блюда без мяса, выпечка, первые и вторые блюда, фастфуд. В баре можно выбрать любой напиток из меню с 40-50 позициями, самостоятельно сделать себе фреш, получить фирменный кофе от бармена.

А еще мы любим проводить праздники. Для детей можем пригласить аниматоров с аквагримом, по пятницам ― организовывать выступления диджеев, скрипачей или джазовых исполнителей, которые задают музыкальное настроение вечера.

При этом мы стараемся быть хорошими соседями, ведь магазины располагаются в жилых районах. Мы не проводим шумные мероприятия по вечерам или в час тишины.

Припудрить носик в магазине

Он такой один: продуктовый, куда можно позвать на свидание или поужинать с семьей

Наши магазины нестандартные, как я уже сказал. А значит, и предложения у нас такие же.

Например, в каком еще магазине вы можете свободно пройти в зону WC как в торговом центре? Мы считаем, что это норма, такая же, как и предложить нашим гостям бесплатную фильтрованную воду или бесплатный лед.

На самом деле, подобные «фишки» не так трудно организовать, и нам это кажется логичным. Например, почему я не могу зайти в туалет в магазине, раз уж я там? Даже если ничего не купил, а если оплатил покупку ― тем более. Или что сложного в том, чтобы установить фильтр для воды или ледогенератор. Да, это дополнительные затраты, но не критические для бизнеса. У нас гости не просто пьют фильтрованную воду, но и приходят со своей тарой, чтобы бесплатно взять запасы воды для дома.

Также у нас есть полка списанных товаров, куда попадает продукция, срок которой близится к истечению, но еще не прошел. Оттуда любой товар можно брать бесплатно, если нет возможности купить продукты.

И, конечно, самообслуживание ― оно у нас полное. Гость проходит весь цикл покупки без малейшего контакта с обслуживающим персоналом, этому способствуют удобная навигация по залу, кассы самообслуживания и четкие подробные ценники.

Но предупреждаю: на полках Жизньмарта вы не найдете табачные изделия и алкоголь ― они совершенно не вписываются в концепцию натуральности продукции.

Гости дорогие

Он такой один: продуктовый, куда можно позвать на свидание или поужинать с семьей

Сервис ― это еще одна составляющая фундамента Жизньмарта. Мы готовы выслушать и пойти на встречу каждому гостю. Для этого даже есть чат покупателя в Telegram, где в среднем по городу у нас 1000+ подписчиков. Кстати, рекорд побил чат магазина в Магнитогорске, открытый 9 сентября ― там уже 2800+ подписчиков.

Любой покупатель может написать туда в восемь утра с просьбой приготовить ему к девяти выпечку, или в течение дня попросить отложить определенный кефир до вечера. Здесь же можно задавать вопросы о товаре или вносить свои предложения по работе магазина, смотреть новинки, общаться с продавцами и покупателями.

В общем, это ламповое пространство, которое мы создали ради теплой дружеской атмосферы.

И еще: если вам по какой-либо причине не понравился товар, то без лишних вопросов вам вернут деньги. Для этого не нужен даже чек, достаточно позвонить на горячую линию, номер которой указан на каждой упаковке товара.

Кстати, постоянные гости уже активно пользуются программой лояльности: бонусами «живчиками». Они начисляются за каждую покупку, и на них можно купить товары в разделе «Живчикмаркет».

Заглянуть в магазины сети Жизньмарт есть смысл всем, кто хочет питаться качественными продуктами и здоровой готовой пищей. Тем, кто устал от фастфуда, но не находит времени в плотном графике на готовку дома. Тем, кто устал от Гали с ее «отменой» и хочет получить простой человечный сервис. В общем ― Жизньмарт подходит всем! И всех рад приветствовать.

Напоследок хотелось бы узнать: как вы считаете, обязаны ли продавцы пускать покупателей в туалет, особенно если речь о детях? Это вопрос к человечности владельцев или к работе персонала?

5252
133 комментария

Пост о магазине - 100500 мемов и ни одного фото интерьера, экстерьера или команды магазина...

37
Ответить

На сайте есть виртуальный тур по магазину. Классная штука. я посмотрела

2
Ответить

Когда послушал совет о том, что мемы идут на пользу и немного переборщил:D

5
Ответить

Предлагаем ознакомиться с видео-туром по ссылке: https://t.me/my_lifemart/1777

1
Ответить

Вы знали, что есть магазин у дома, где можно купить качественные продукты, выпить кофе, поужинать, бесплатно взять лед или воду?

Знали, у меня Красное&Белое под домом

7
Ответить

Красное&Белое))) не я в Виноабчик временами захожу

2
Ответить

Значит, пора попробовать что-то новое. Будем ждать Вас в гости в наших магазинах!

Ответить