Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Ваш интернет-магазин — это не просто онлайн-продажи. Это ваш бизнес, который может стать еще успешнее, масштабируя и экономя ресурсы. Если вы хотите узнать, как достичь экономии до 500 000 рублей в год и взлететь на новый уровень, то этот материал для вас. Давайте погружаться в стратегии и секреты, которые помогут вашему интернет-магазину процветать и расти.

На данный момент все участники рынка e-commerce помимо продвижения собственного интернет-магазина стремятся присутствовать на всех доступных торговых площадках. Несомненно, присутствие на популярных маркетплейсах и в социальных сетях существенно повышает обороты компании. Как взять под контроль этот процесс и перестать нанимать контент-менеджеров для управления каждым каналом продаж?

Проблема животрепещущая для руководителей e-commerce и директоров по маркетингу. Нужно обосновать необходимость найма дополнительных специалистов, донести до ТОП-менеджеров необходимость этого действия. Аргументировать, почему сотрудники, работающие в штате, не справятся с объемом работ или не могут выполнить поставленные задачи. Нам удалось выявить закономерности в ведении работ с контентом.

Вариант 1. Ручное наполнение

Очевидное решение, которое первым приходит на ум! Посадить контент-менеджера, который будет целый день заполнять карточки товаров, обновлять цены, фото и характеристики в системе управления сайтами и на маркетплейсах.

Бизнес-процессы построены по следующему принципу

  • Вся информация по бренду, категории или иному объединяется в задачу.
  • Постановка задачи на добавление товаров.
  • Размещение товаров в интернет-магазине и маркетплейсах.
  • Ожидание постановщика в момент формирования задачи.
Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Реальность выглядит следующим образом

  • Время выполнения задачи – от 10 минут до бесконечности.
  • От 50 до 150 карточек товаров на 1 сайте размещается за 1 рабочий день.
  • Ошибки при заполнении карточки.
  • Для каждой площадки нужен отдельный специалист.
  • В случае неточностей в исходных данных необходимо будет отыскать каждую карточку и внести изменения.

Вариант 2. Работа с таблицами

Создание единой базы данных в excel отличное решение, когда ассортимент небольшой. При должных навыках использование таблицы становится достаточно простым и удобным способом управления контентом. Поиск товаров осуществляется быстро и не требует много времени. Внесение изменений занимает несколько минут. На первый взгляд, оптимальная стратегия, т. к. отдел закупки формирует цены и сам проставляет в файле, контент-менеджеры хранят единую базу с характеристиками в одно месте, вся информация под рукой.

С какими проблемами можно столкнуться

  • Ошибочное заполнение ячейки.
  • Использование устаревшей версии файла с последующей выгрузкой на торговые площадки.
  • Медленное открытие на ПК и загрузка данных на платформы из-за большого веса файла.
Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Приведенные бизнес-процессы управления контентом требую найма дополнительного персонала и контроля при масштабировании. Стоимость одного специалиста, который будет размещать контент, составляет около 40К в месяц, не включая систему мотивации, в год выходит более 500К на одном сотруднике. Как сохранить эти средства и уйти от найма ненужного персонала?

Можно попробовать реализовать агрегацию данных через 1С или CMS сайта, сделав их основным источником данных, но есть другое решение! С похожим запросом к нам обратилась компания Conte. Существующие на рынке решения только усложняли процесс т. к. компания реализует более 50 000 SKU, осуществляет деятельность более чем в 30 странах. Мы предложили разработать программное решение для централизованного управления большими массивами данных о товарах (PIM), которое позволило им управлять всеми товарами из одного места.На их примере мы разберем, как с помощью одного программного продукта можно экономить на найме сотрудников и увеличивать обороты.

В рамках проекта мы создали PIM-систему CONTEMATRIX для хранения и обогащения данных о выпускаемых компанией товарах. Разработанное решение интегрировано с интернет-магазином и b2b порталом компании.Программный продукт может выгружать данные по заданным параметрам на любые торговые площадки, включая маркетплейсы. Давайте разберемся какие возможности для бизнеса открыло внедрение такой системы.

Хранение фото и видео

Многие компании выбирают для хранения фото и видео сервера или облака. Создаётся папка с множеством подпапок для каждого товара, хранящих фото.

Система хранения данных выглядит следующим образом

Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Организация может разниться, но суть остается одна: поиск информации очень сложен. Кроме того, нередко встречались ситуации, когда фотоконтент хранился в разных облаках, что существенно усложняет поиск нужной информации.

Мы предложили объединить всю информацию в рамках одной карточки и реализовали возможность создавать несколько товаров в разных цветах с хранением фото и видео по каждой модели внутри спецификации товара.

Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Хранение моделей в карточке товара по моделям

Реализована возможность хранить фото- и видеоконтент в высоком разрешении, чтобы сотрудники и клиенты компании могли скачать их для создания рекламных материалов, загрузки на сайт и в социальные сети.

Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Характеристики и текстовое описание товара

Заполнение характеристик и описаний товаров на торговых платформах требует высокого уровня концентрации. В связи с этим система, хранящая в одном месте все возможные характеристики по товару, позволит сократить от 5 до 20 минут на заполнении характеристик в карточках на сайте, приложении, маркетплейсе.

Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Внутри системы можно создавать неограниченное число характеристик привязанных к категориям товаров. Возможна реализация нескольких полей с описанием продукта под каждую площадку или выгружать одно описание на все площадки.

Управление ценообразованием

Наиболее востребованная тема у каждого бизнеса, работающего с несколькими каналами продаж. В рамках поставленной нам задачи реализована система управления ценами внутри PIM-системы с выгрузкой на B2B-портал и интернет-магазин ConteShop. Для каждого канала создана своя карточка с ценой и функцией отложенной выгрузки. Это значит, что обновить стоимость продукции в любом из каналов можно сразу или в указанную дату и время.

Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Управление языками

Для интернет-магазинов и производителей, осуществляющих деятельность в разных странах, особенно актуально мультиязычное решение. Когда требуется перевод характеристик и описаний на родной для населения язык задача усложняется. Можно нанять носителей языка для ведения карточек в PIM на нужном для продаж языке.

Мы провели анализ системы и существующих бизнес-процессов в компании Conte и выявили возможные точки оптимизации бизнес-процессов позволяющие снизить нагрузку контент-менеджеров и переводчиков. Процесс оказался не быстрым, но сейчас реализованное решение существенно сокращает время на обновление информации на всех ресурсах компании, вне зависимости от страны и языка.

Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

На первом этапе система заполнялась только на русском языке, впоследствии было добавлено еще два языка, — английский и немецкий. Чтобы не нанимать переводчиков для наполнения карточек, мы создали словари, с помощью которых нам удается автоматически заполнить характеристики товаров на всех без привлечения дополнительных ресурсов. Работает система просто, — контент-менеджер заполняет характеристики на русском языке, в остальные языки из словаря подтягиваются переводы.

В итоге при заведении карточки мы получаем заполненные характеристики. Контент-менеджеру нужно лишь добавить описание и название товара на каждом языке.

Формирование индивидуальных прайс-листов

Функционал позволяет управлять ценами на товарный ассортимент по критериям заданным контент-менеджером или специалистом по продажам. Система позволяет гибко формировать стоимость и генерировать PDF-каталоги продукции с заданными ценами. Для автоматического формирования печатных и презентационных материалов необходимо передать шаблоны оформления.

Решение открывает новые возможности для отдела продаж и позволит повысить лояльность покупателей, разгрузит дизайнеров и отдел рекламы.

Массовое редактирование карточек товаров

Удобная функция, благодаря которой вы за несколько минут можете изменить категорию размещения, характеристики и цены у тысяч товаров. Функция полезна не только в случае массового изменения цены! Любые ошибки, допущенные при заполнении из-за неточностей возникающих на этапе формирования описания продукта производством, можно исправить в момент, на всех ресурсах, с помощью PIM-системы.

Синхронизация с торговыми площадками

Главное достоинство внедрения PIM-системы - это синхронизация программного продукта с торговыми площадками. Для компании Conte мы внедрили две интеграции с системами компании – это b2b-портал и интернет-магазин Conte Shop благодаря чему объем работ сократился в 4-5 раз. При этом сохраняется единый стиль контента на обеих площадках. Дополнительно есть возможность подключения выгрузки на любой маркетплейс более чем в 10 раз.

Система обновляет информацию по установленному контент-менеджером графику, - как можно быстрее и в указанные дату и время. Например, вам необходимо обновить цены и скидки 01.01.24. В PIM вы можете заполнить данные с плановыми изменениями по нужным критериям, указать дату, и система сама обновит данные на всех указанных вами ресурсах.

Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год

Резюмируем

Решение позволяет оптимизировать работу сотрудников, управлять контентом из одного места, что обеспечит сохранение точности размещенных на всех площадках данных, снизит количество ошибок из-за ошибочного заполнения полей карточек.

Внедрение PIM-системы позволит оптимизировать сразу несколько бизнес-процессов.

  • Формирование цены. Отдел ценообразования может самостоятельно устанавливать цены на товары, без привлечения для обновления данных других сотрудников.
  • Создание и обновление карточек осуществляется в 20 раз быстрее. Нет необходимости открывать каждую площадку, искать товар, включать функцию редактирования, вносить правки и сохранять.
  • Снижение до минимума количества ошибок при переносе и обновлении данных на всех площадках.
  • Единый стиль оформления карточек товаров на всех ресурсах, вас будут запоминать и узнавать с первой секунды.

Благодаря программному продукту, можно удержать существующий штат в текущем состоянии и масштабироваться без страха, что отдел контента не будет успевать выполнять задачи, а вы понесете убытки из-за штрафов маркетплейсов, некорректно заполненных описаний, характеристик и цен.

Автоматизация рутинных процессов позволит сохранить деньги, коллектив и масштабировать каналы трафика. Если вам нужна помощь с чем-либо из этого, не стесняйтесь.

99
1 комментарий

Правильно я понял, что можно создать единую платформу и оттуда будут браться данные, в том числе и для маркет плейсов и не нужно будет везде перепроверять? Сколько может стоить такая платформа/ПО? И какая цена обслуживания?

Ответить