Простая и эффективная практика удержания сотрудников в 2023 году или сила благодарности

Удержание, удержание… Все о нем говорят, но мало кто знает, как это работает. Делюсь практикой, которая реально помогает укрепить ментальное здоровье и связи в команде в 2023 году.

Этот материал отображает мой личный опыт и будет полезен организациям любого масштаба от численности в 10 сотрудников до 100 000. Удержание сотрудников — это в нынешних реалиях приоритет высокого, а может быть и первого значения у любого руководителя и представителя HR-отдела.

В чем сила слова «Спасибо»?

Вспомните, какие эмоции вы испытываете, когда кто-то из коллег за чашкой кофе говорит вам это слово вскользь. А какое удовлетворение вы получите, если после сложного рабочего дня ваш руководитель при всей команде выразит вам признание? Я уже и не говорю о буре эмоций в момент, когда вы поднимаетесь на сцену на общем собрании по итогам квартала и вас купают в аплодисментах.

<p>Слово спасибо способно творить чудеса. </p>

Слово спасибо способно творить чудеса.

История из KFC.

Почти 10 лет я работала в KFC, где частью корпоративной культуры было признание. Этой культурой были пропитаны рабочие будни, любые визиты боссов и корпоративные мероприятия. Признание — это топливо для любого человека, даже если его доминирующий тип референции — внутренний.

Как это работало в KFC? Рабочие пятиминутки после смены были посвящены результатам и, конечно, признанию. Собиралась вся команда и ребята благодарили друг друга, выписывая карточки признания (это брендированные открытки, которые всегда были в доступе как у сотрудников, так и у гостей).

Пример карточек признания в KFC.
Пример карточек признания в KFC.

У каждого сотрудника на доске признания был именной карманчик, куда он вкладывал свои карточки. Ребята собирали редкие карточки, соревновались друг с другом, у кого их больше.

Архивное фото периода 2016-2017 года. Момент признания участника чемпионата KFC.
Архивное фото периода 2016-2017 года. Момент признания участника чемпионата KFC.

А самое главное, что дарила эта культура — укрепление эмоционального климата в команде. Я как руководитель следила за тем, чтобы каждый член команды был признан. Работа в HoReCa часто связана с форс-мажорами и сложными физически изматывающими сменами, и сотрудники выбирали нас потому, что чувствовали свою ценность и важность для коллектива. Я точно знаю, что многие избегали выгорания на работе через поддержку коллег.

Это один из секретов успеха международного бренда с более, чем 4500+ ресторанами по всему миру.

Такую практику не сложно внедрить и в меньших компаниях.

Создайте традицию в офисе — пятница признания. Назначайте «министра традиции» в вашей команде. Это должен быть максимально лояльный сотрудник. Каждую пятницу утром этот сотрудник через рандомайзер генерирует пары сотрудников, которые в течение дня напишут друг другу признания.

Несколько моментов!

1. Не привлекайте тех, кто находится в отпуске или по другой причине отсутствует на работе. Важно организовать процесс так, чтобы каждый получил свое внимание и доброе слово.

2. Будьте вовлечены в процесс наряду со всей командой и поддерживайте регулярность процесса. Из опыта: на формирование привычки нужно минимум 21 день, а порой и больше, поэтому важно верить в этот процесс и дать сотрудникам почувствовать изменения, которые происходят. Потом вы сможете отпустить эту традицию, и команда сама будет поддерживать её.

Пример реализации традиции на практике.
Пример реализации традиции на практике.

Пробуйте на практике и пишите свой опыт в комментариях😉

6
2 комментария

administrative legal relations presentation

1
Ответить

Хорошие рабочие инструменты. Однозначно беру.

1
Ответить