Ответственность в бизнесе: признаки безответственного бизнесмена

Ответственность в бизнесе: признаки безответственного бизнесмена

Сегодня подниму наболевшую тему - ответственность. Наверняка, никто не любит безответственных людей. Особенно это касается бизнесовой среды. Одним из главных качеств любого бизнесмена или делового человека является ответственность перед собой, перед клиентами и партнерами.

Я разделяю две категории ответственности:

Личная. Когда человек отвечает за свои поступки, слова.

Деловая. Когда бизнесмен относится серьезно к решению бизнес-задач. Он не опаздывает на встречи, если что-то пообещал, то значит точно сделает. Подвели человека раз, он не захочет с вами вести дела. Если только на это не было уважительной причины.

Разберу только деловую среду.

Признаки безответственного бизнесмена

В эту категорию можно много найти примеров. Напишу те, которые чаще всего встречаю. Это касается и просто деловых людей, которые работают сами на себя.

  • Человек забывает о встречах. Встречал и встречаю бизнесменов, которые назначают сами встречи или созвон в определенное время, а потом просто пропадают со связи. Это лично для меня сверх безответственность.

Представьте ситуацию: вам назначили деловую встречу. Вы к ней готовитесь. Возможно, пишите коммерческое предложение и так далее. В день встречи, как правило, предварительно обе стороны созваниваются или списываются, чтобы убедиться, что все в силе. Но в итоге один из участников пропадает со связи и сам об этом не предупреждает.

А ведь вы готовились, отложили, наверное, другие дела или сдвинули по времени что-то. А в итоге: тут не удалось решить вопрос и все планы пошли в тартарары.

  • Безответственное отношение к своим прямым партнерам. Ведя бизнес с кем-то, обе стороны берут на себя какие-то обязательства. Как правило, это все оговаривается в начале совместного бизнеса. Но как часто случается, один из партнеров перестает делать то, что он должен по договору делать.

Из-за чего случаются ссоры между сторонами. Вплоть до разделения бизнеса или выхода из него одной из сторон. Потому что в начале оба работают в поте лица, куча амбиций и планов. А когда бизнес идет в гору, думают, можно расслабиться. А на обязательства становится все равно.

Я такое уже проходил. Сразу это терпишь, а потом чаша терпения наполняется и начинаешь действовать кардинально. Приходится расставаться. А если вторая сторона не понимает, что произошло, то это вплоть до какой-то ругни. Благо партнеры были понимающие.

  • Наплевательское отношение к клиентам. Тут можно много писать, но постараюсь коротко.

Общаясь с руководителями компаний и менеджерами высшего и среднего звена, часто вижу, что им на клиентов наплевать. Особенно касается товарного бизнеса, да и в услугах хватает такого.

Написать на сайте или еще где-то, что выполняете работу качественно и еще кучу хвалебных слов о себе - не достаточно. Важно этому соответствовать и ответственно относиться к своим обещаниям.

Много общаюсь с руководителями компаний и менеджерами высшего и среднего звена, я замечаю одну особенность: когда компания более менее раскрученная и хватает клиентов, то они особо не смотрят на то, что важно выполнять свои обязательства перед каждым клиентом. Понятно, что бывают разные ситуации, но все же. Связано с тем, что у них поток клиентов и одним меньше или больше им все равно. Данная стратегия проигрышная.

  • Безответственное отношение к финансам и оборотке. Это бич бизнесменов. Особенно тех, кто недавно начал свое дело и почувствовал вкус денег. Такое проходил и ваш покорный слуга.

Во время становления бизнеса приходится вкладывать. Но как-то только пошла раскрутка, вышли на какие-то прибыли, хочется тратить деньги. Делая это, не думаешь о завтрашнем дне. Живешь просто сегодняшним днем.

Ведь бизнес - как живой организм. Который требует ухода и заботы. А финансовая составляющая в нем - один из ключевых факторов. Требуется иметь оборотные средства и на развитие, и на всякий случай (НЗ).

Было время и у меня, когда вынимались деньги с оборотки. А если что-то случалось, то приходилось крутиться как белка в колесе. После пары таких случаев, понимаешь, что оборотка, как бы она не была - это непосягаемый запас.

Никогда не трогайте оборотные средства. Лучше их увеличивать, а не уменьшать. Если вы хотите развивать свой бизнес.

Вот такие 4 пункта я выделил. Считаю, что это самые распространенные безответственные поступки.

Вы ответственно относитесь к видению дел? Бывали ли у вас партнеры или безответственные клиенты? Какие еще признаки можете назвать? Делитесь в комментариях, обсудим.

7
6 комментариев

Ответственно подхожу к любому делу. Не люблю безответственных людей

1
Ответить

Я тоже не люблю, но встречаю таких. Увы

1
Ответить

Безответственность ощущается сразу со стороны компаньонов , поэтому на начальном этапе лучше предпринимать какие-либо решения

1
Ответить

Хорошо, если она сразу проявляется. Бывает маскируются)))

Ответить

Кстати, а для проверки подрядчиков есть много разных бесплатных сервисов, например, проверка на банкротство, проверка на заблокированные счета, финансовая отчетность и много всего другого. Наверняка по первому запросу в гугле найдете.

А ставить и контролировать задачи лучше с помощью таск-трекера. Например, нашего. У нас понятный интерфейс и мобильное приложение. Протестировать можно по ссылке в профиле! :)

1
Ответить

Спасибо, гляну

Ответить